Другая психология » Личностная тревожность » Рисуночный тест "Семья, которую я хочу"

Рисуночный тест "Семья, которую я хочу"

Инструкция:

Переверните лист бумаги на другую сторону нарисуйте теми же карандашами еще одну семью, но не семью - близнец, а ту, которую бы вы хотел иметь, иначе говоря - "Семью, которую хочу".

Второй рисунок - это позитив после работы ретушера с негативом первого рисунка. Второй рисунок - это "вход" в желаемое, "вход" в "Прекрасное Далеко", которое бы подросток не прочь иметь уже сейчас. Вы не найдете на втором рисунке даже намек на силуэты будущего мужа или будущей жены художника. Вы не найдете на втором рисунке его будущих детей. Подросток это просто вам еще не в силах сам изобразить.

"Семью, которую хочу" он представляет только в настоящем. "Прекрасное Далеко" для него желаемо сегодня. И чтобы оно стало явным, надо так немного лишь устранить препятствия, мешающие на пути. И он легко их "устраняет" на бумаге, "нейтрализуя" их собственными методами. Поэтому обычно на рисунке "Семья, которую хочу" нередко "исчезает" кто-то из истинной семьи ребенка или же появляются сомнительные родственники, о которых мало кто и знал. Художник или "укорачивает", или "удлиняет" свою семью, производя в ней лишь понятную ему замену и смену декораций. Когда же видимой замены нет, тогда обычно на втором рисунке последовательность расположения фигур родителей ребенка, а также его братьев и сестер иная и отличается намного от той, которую мы видели при пробе "Моя семья". Как правило, почти все родственники почему-то меняются местами. И если вдруг отец художника держал его в "ежовых рукавицах" и из-за этого был первым на рисунке "Моя семья", то вторая проба расставляет все как надо. Поэтому, когда ребенок все-таки решает в новой семье "оставить" даже и такого папу, то он рисует его в отдалении от всех и после всех.

Тот родственник, которого подросток почему-то "забывает" изобразить в "Семье, которую хочу", как правило, и есть источник его дискомфорта, причина всех переживаний и невзгод. И, "исключив" его самостоятельно из членов собственной семьи и таким образом свершив свой "суд", художник как бы нам подсказывает выход из создавшегося положения и "намекает", как его осуществить.

Наверное, вы убедились сами в том, что чаще всего многое в анализе рисунка "Моя семья" объясняет только лишь рисунок "Семья, которую хочу". И если б вам пришлось вдруг ограничиться одним рисунком, вы сомневались б в собственных догадках. Поэтому, когда вдруг будет трудно интерпретировать рисуночный тест "Моя семья", используйте его вариант "Семья, которую хочу".


Изучение детско-родительских и межличностных отношений старших дошкольников (на материале констатирующего эксперимента)
Констатирующий эксперимент, цель которого в определении детей с проблемными межличностными отношениями, проводился 25.01.2010 года в МДОУ «Детский сад №22 «Березка» г. Зеленогорска Красноярского края. В качестве испытуемых отобрана подготовительная группа детей в возрасте 6–7 лет и их родителей, всего 50 человек (25 детей и 25 родителей) ...

Физиология памяти
Морфофункциональным субстратом памяти равно как эмоций и мотивационных состояний, являются прежде всего структуры лимбической системы. Принято считать, что физиологическая основа памяти лежит в так называемых последовательных временных связях, которые возникают в коре полушарий головного мозга, на условно-рефлекторных принципах. Одна из ...

Внушение в психолого- педагогической работе
Внушение играет огромную роль в процессе воспитания. Исследования и наблюдения, проводившиеся В. М. Бехтеревым, свидетельствовали о значительной внушаемости детей. Он один из первых указал на внушающую силу детского коллектива. Именно, благодаря воздействию коллектива ребёнку непосредственно, путём внушения прививается и всё плохое и всё ...