Другая психология » Конфликтный потенциал личности » Результаты исследования и психоло еиче кая интерпретация.

Результаты исследования и психоло еиче кая интерпретация.
Страница 2

Значительное количество испытуемых с высоким коммуникативным контролем среди студентов и абитуриентов по сравнению с группой профессионалов, как мы полагаем, можно объяснить их направленностью на общение, как ведущую деятельность, потребность в самоутверждении в кругу значимых лиц и их действия отвечают социальным ожиданиям.

Низким коммуникативным контролем (импульсивность в общении, открытость, и в то же время малая подверженность изменениям поведения в зависимости от ситуации общения, действия не соотносятся с поведением других людей), по данным исследования, характеризуется почти каждый третий из профессионалов, а в группах студентов и абитуриентов значения заметно ниже по этому показателю.

Высоким коммуникативным контролем обладают большинство испытуемых (55%) из группы студентов, чуть меньше (35%) в группе абитуриентов и очень низкий процент (5%) испытуемых профессионалов, т.е. эти респонденты постоянно следят за своим поведением, управляют выражением своих эмоций, гибко реагируют на изменение ситуации в общении.

Значительное количество испытуемых с высоким коммуникативным контролем среди студентов и абитуриентов по сравнению с группой профессионалов можно объяснить их направленностью на общение, как ведущую деятельность, потребность в самоутверждении в кругу значимых лиц и поэтому они чутко реагируют на поведение окружающих и соотносят с ним свои действия.

Среди испытуемых из группы профессионалов всего 5% имеют высокий уровень коммуникативного контроля, а большинство (62%) - средний, что можно интерпретировать с одной стороны снижением значимости общения по сравнению со студентами и абитуриентами, а с другой жь стороны устойчивостью поведения, выработкой определенных приемов

общения и отсюда слабой зависимостью собственных действий от поведения окружающих.

Сравнивая процент испытуемых с низким уровнем коммуникативного контроля по трем группам видно, что меньше всего таких испытуемых

(7%) в группе студентов, чуть больше (13%) в группе абитуриентов и значительно больше (33%) в группе профессионалов, что также подтверждает нашу интерпретацию.

Данные по уровню субъективного контроля . Таблица 3.

Абитуриенты

Ступ*

;нты

Пррфесс!

тонацы

 

кол-во

%

кол-во

%

КОЛ-ВО

%

Интервальный

59

95

58

96

29

50

локус контроля

           

Экстернальный

3

5

2

4

29

50

локус контроля

           

Локус контроля (данные приведены в табл.3) как стратегия взаимодействия с окружающей средой претерпевает изменения в течение жизни личности. Как показывает наше исследование, этап становления личности, в частности в период профессионального самоопределения (студенты) отмечается большей склонностью к интервальному поведению. Так среди абитуриентов и студентов процент испытуемых с интервальной локализацией 95 и 96 % соответственно, в то же время среди профессионалов таких испытуемых 50 %. Испытуемые третьей группы, по сравнению с испытуемыми других групп, отличаются повышенной экстернальностью.

То есть, в данном случае очевидно, что в возрасте 16-19 лет больше испытуемых, по сравнению со средним возрастом, которые планируя свою деятельность, принимая определенные решения, оценивают насколько достижение поставленных ими целей зависит от них лично, от усилий и умений и являются закономерным результатом их собственной деятельности, и очень небольшой процент абитуриентов и студентов (5 и 4% соответственно) и 50 % профессионалов убеждены, что их успехи и неудачи результат действия внешних сил (везение, случайность, другие люди и т.д.) то есть, неконтролируемые ими силы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Стандартизация результатов и интерпретация
Стандартизация – соотнесение средних показателей с индивидуальными (нормаы) – разрабатывались по упрощённой схеме. Используя показатели Mean и Std . Dv . по каждой из шкал, (см. Приложение Табл. 14), мы разделили сырые баллы на три диапазона: низкий, средний и высокий. Средний диапазон: среднее значение плюс-минус стандартное отклонение. ...

Био- и социогенетические концепции развития психики
Научное изучение возникновения и развития психики — это путь познания ее природы и сущности, ее жизненного значения. Согласно биогенетической концепции психика в своей зачаточной форме (т.е. способности ощущения) возникла из раздражимости живых существ как активное отражение ими жизненно важных для них изменений окружающей среды, регулир ...

Общенаучный уровень методологии полового воспитания
Общенаучный уровень методологии предполагает ориентацию в теоретических основах системно-структурного, комплексного и деятельностного подходов. Поскольку этот уровень методологии чрезвычайно важен в последующем определении принципиальных основ к проблеме полового воспитания дошкольников, остановимся на нем более подробно. Суть системно-с ...