Другая психология » Конфликтный потенциал личности » Результаты исследования и психоло еиче кая интерпретация.

Результаты исследования и психоло еиче кая интерпретация.
Страница 2

Значительное количество испытуемых с высоким коммуникативным контролем среди студентов и абитуриентов по сравнению с группой профессионалов, как мы полагаем, можно объяснить их направленностью на общение, как ведущую деятельность, потребность в самоутверждении в кругу значимых лиц и их действия отвечают социальным ожиданиям.

Низким коммуникативным контролем (импульсивность в общении, открытость, и в то же время малая подверженность изменениям поведения в зависимости от ситуации общения, действия не соотносятся с поведением других людей), по данным исследования, характеризуется почти каждый третий из профессионалов, а в группах студентов и абитуриентов значения заметно ниже по этому показателю.

Высоким коммуникативным контролем обладают большинство испытуемых (55%) из группы студентов, чуть меньше (35%) в группе абитуриентов и очень низкий процент (5%) испытуемых профессионалов, т.е. эти респонденты постоянно следят за своим поведением, управляют выражением своих эмоций, гибко реагируют на изменение ситуации в общении.

Значительное количество испытуемых с высоким коммуникативным контролем среди студентов и абитуриентов по сравнению с группой профессионалов можно объяснить их направленностью на общение, как ведущую деятельность, потребность в самоутверждении в кругу значимых лиц и поэтому они чутко реагируют на поведение окружающих и соотносят с ним свои действия.

Среди испытуемых из группы профессионалов всего 5% имеют высокий уровень коммуникативного контроля, а большинство (62%) - средний, что можно интерпретировать с одной стороны снижением значимости общения по сравнению со студентами и абитуриентами, а с другой жь стороны устойчивостью поведения, выработкой определенных приемов

общения и отсюда слабой зависимостью собственных действий от поведения окружающих.

Сравнивая процент испытуемых с низким уровнем коммуникативного контроля по трем группам видно, что меньше всего таких испытуемых

(7%) в группе студентов, чуть больше (13%) в группе абитуриентов и значительно больше (33%) в группе профессионалов, что также подтверждает нашу интерпретацию.

Данные по уровню субъективного контроля . Таблица 3.

Абитуриенты

Ступ*

;нты

Пррфесс!

тонацы

 

кол-во

%

кол-во

%

КОЛ-ВО

%

Интервальный

59

95

58

96

29

50

локус контроля

           

Экстернальный

3

5

2

4

29

50

локус контроля

           

Локус контроля (данные приведены в табл.3) как стратегия взаимодействия с окружающей средой претерпевает изменения в течение жизни личности. Как показывает наше исследование, этап становления личности, в частности в период профессионального самоопределения (студенты) отмечается большей склонностью к интервальному поведению. Так среди абитуриентов и студентов процент испытуемых с интервальной локализацией 95 и 96 % соответственно, в то же время среди профессионалов таких испытуемых 50 %. Испытуемые третьей группы, по сравнению с испытуемыми других групп, отличаются повышенной экстернальностью.

То есть, в данном случае очевидно, что в возрасте 16-19 лет больше испытуемых, по сравнению со средним возрастом, которые планируя свою деятельность, принимая определенные решения, оценивают насколько достижение поставленных ими целей зависит от них лично, от усилий и умений и являются закономерным результатом их собственной деятельности, и очень небольшой процент абитуриентов и студентов (5 и 4% соответственно) и 50 % профессионалов убеждены, что их успехи и неудачи результат действия внешних сил (везение, случайность, другие люди и т.д.) то есть, неконтролируемые ими силы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Особенности мотивации и мотивов при различных заболеваниях
Нервно-психические расстройства объединяемые под названием неврозы, вызываются различными психотравмирующими факторами, в том числе и препятствиями в удовлетворении потребностей влечении, желании человека Клинически выделяют основные формы неврозов: неврастению, истерию и невроз навязчивых состояний. Неврастения возникает преимущественно ...

Характеристика и строение человеческой деятельности
Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, а также преобразует, свои способности и реализует потребности. В деятельности выражается творческий характер человека, бл ...

Время простых и сложных зрительно-моторных и аудиомоторных реакций
Возникновение и динамика ощущений подчинены ряду закономерностей (адаптации, сенсибилизации, компенсации, последействию), которые обусловлены изменением чувствительности соответствующего анализатора. Вследствие этого именно чувствительность является одной из основных его характеристик. Сенсорная чувствительность определяется как способно ...