Заключение
Страница 5

органический рисунок - на фоне изображения живой природы, в окружении растений, животных и т.д. - мыслительный интроверт;

гаптический рисунок - изображение себя в неком состоянии, часто в состоянии болезни «болит зуб», «болит голова» и т.д. - сенсорный интроверт;

эмфатический рисунок- изображение себя в какой-либо эмоциональной атмосфере идущей извне - сенсорный экстраверт;

декоративный рисунок - изображение портрета в явно приукрашенном виде, в красивой рамочке, с присутствием цветов и другого декора - сенсорный экстраверт;

имажинарный рисунок - изображение себя в виде какого-либо персонажа из литературно-художественного произведения, а также созданного в собственном изображении - эмоциональный интроверт;

ритмический рисунок - изображение, в котором подчёркивается движение, т.е. изображение движущегося человека - идущего, бегущего по лестнице и т.д. - интуитивный экстраверт.

структурный рисунок - изображение себя «как есть»: голова, руки, ноги и тд., может быть изображено одно лицо, бюст, может быть изображение в полный рост - интуитивный интроверт.

Приложение 2

Методика «Нормы поведения мужчины и женщины»

Автор: О.Г. Лопухова

(модификация теста С. Фаррел)

Методика предназначена

для определения уровня гендерной идентификации.

Методика позволяет выявить уровень (высокий, средний, низкий) гендерной идентификации подростков, как степень усвоения социально-приемлемых для мужчин/женщин норм поведения, представленных в данной методике в виде набора личностных качеств.

Бланк ответов методики представляет собой список из качеств.

Инструкция:

Попробуйте выделить из предлагаемого списка мужские (М), женские (Ж) и нейтральные (Н) (одинаково свойственные обоим полам) качества.

Обработка и анализ результатов

: осуществляются на основании ключа

.

Чисто мужские черты (М): 1,3,4,5,9,11,21,33,42,45,46,

49,76,77,78,79,81,85,86,96.

Для женщин характерны черты (Ж): 12,20,25,27,28,30,34,40,43,48,

50,63,65,84,87,89,92,97,101,103.

Число совпадений (по 1 баллу каждое) суммируется по каждой позиции – Ми Ж. Максимальное количество набранных по каждой позиции баллов - 20. Соотнесение баллов М и Ж позволяет выявить уровень гендерной идентификации: высокий – 16-20 баллов;

средний – 10-15 баллов;

низкий – 1-9 баллов.

Попробуйте выделить из предлагаемого списка мужские (М), женские (Ж) и нейтральные (Н) (одинаково свойственные обоим полам) качества.

1. агрессивность

2. активность

3. амбициозность

4. аналитичность

5. атлетичность

6. беззаботность

7. беспечность

8. бодрость

9. быстрота в принятии решений

10. великодушие

11. вера в себя

12. верность

13. восприимчивость

14. вспыльчивость

15. высокая мораль

16. готовность к действию

17. демократичность

18. дисциплинированность

19. доброта

20. доверчивость

21. дух соревнования

22. ехидство

23. жадность

24. жеманность

25. женственность

26. живость

27. жизнерадостность

28. забота о людях

29. задумчивость

30. застенчивость

31. зрелость

32. импульсивность

33. индивидуализм

34. инфантильность

35. искренность

36. искушенность

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Особенности невербального общения в разных странах
Пользуясь ежедневно десятками жестов, мы почти не задумываемся об их смысле. Известно, что основные коммуникационные жесты во всем мире не отличаются друг от друга: когда люди счастливы, они улыбаются, когда печальны – хмурятся, когда не знают или не понимают, о чем идет речь – пожимают плечами. Однако нередко одно и то же выразительное ...

Виды памяти по продолжительности закрепления и сохранения материала
Виды памяти различаются в зависимости от того, что запоминается, как запоминается, насколько долго запоминается. В результате экспериментальных исследований и наблюдений были выделены два основных вида памяти с точки зрения длительности сохранения информации — кратковременная и долговременная память. Кратковременная память представляет с ...

Эмпирическое исследование преодоления страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Описание экспериментальной выборки и методов исследования
Определить боящегося ребенка обычно не составляет труда. Об этом мы уже не раз говорили, подчеркивая напряженность и беспокойство в поведении, избегание источника угрозы и положительный ответ на вопрос о наличии страха. В последнем случае может присутствовать не столько сам страх, сколько опасения по поводу вероятности того или иного соб ...