ЗаключениеСтраница 5
органический рисунок - на фоне изображения живой природы, в окружении растений, животных и т.д. - мыслительный интроверт;
гаптический рисунок - изображение себя в неком состоянии, часто в состоянии болезни «болит зуб», «болит голова» и т.д. - сенсорный интроверт;
эмфатический рисунок- изображение себя в какой-либо эмоциональной атмосфере идущей извне - сенсорный экстраверт;
декоративный рисунок - изображение портрета в явно приукрашенном виде, в красивой рамочке, с присутствием цветов и другого декора - сенсорный экстраверт;
имажинарный рисунок - изображение себя в виде какого-либо персонажа из литературно-художественного произведения, а также созданного в собственном изображении - эмоциональный интроверт;
ритмический рисунок - изображение, в котором подчёркивается движение, т.е. изображение движущегося человека - идущего, бегущего по лестнице и т.д. - интуитивный экстраверт.
структурный рисунок - изображение себя «как есть»: голова, руки, ноги и тд., может быть изображено одно лицо, бюст, может быть изображение в полный рост - интуитивный интроверт.
Приложение 2
Методика «Нормы поведения мужчины и женщины»
Автор: О.Г. Лопухова
(модификация теста С. Фаррел)
Методика предназначена
для определения уровня гендерной идентификации.
Методика позволяет выявить уровень (высокий, средний, низкий) гендерной идентификации подростков, как степень усвоения социально-приемлемых для мужчин/женщин норм поведения, представленных в данной методике в виде набора личностных качеств.
Бланк ответов методики представляет собой список из качеств.
Инструкция:
Попробуйте выделить из предлагаемого списка мужские (М), женские (Ж) и нейтральные (Н) (одинаково свойственные обоим полам) качества.
Обработка и анализ результатов
: осуществляются на основании ключа
.
Чисто мужские черты (М): 1,3,4,5,9,11,21,33,42,45,46,
49,76,77,78,79,81,85,86,96.
Для женщин характерны черты (Ж): 12,20,25,27,28,30,34,40,43,48,
50,63,65,84,87,89,92,97,101,103.
Число совпадений (по 1 баллу каждое) суммируется по каждой позиции – Ми Ж. Максимальное количество набранных по каждой позиции баллов - 20. Соотнесение баллов М и Ж позволяет выявить уровень гендерной идентификации: высокий – 16-20 баллов;
средний – 10-15 баллов;
низкий – 1-9 баллов.
Попробуйте выделить из предлагаемого списка мужские (М), женские (Ж) и нейтральные (Н) (одинаково свойственные обоим полам) качества.
1. агрессивность
2. активность
3. амбициозность
4. аналитичность
5. атлетичность
6. беззаботность
7. беспечность
8. бодрость
9. быстрота в принятии решений
10. великодушие
11. вера в себя
12. верность
13. восприимчивость
14. вспыльчивость
15. высокая мораль
16. готовность к действию
17. демократичность
18. дисциплинированность
19. доброта
20. доверчивость
21. дух соревнования
22. ехидство
23. жадность
24. жеманность
25. женственность
26. живость
27. жизнерадостность
28. забота о людях
29. задумчивость
30. застенчивость
31. зрелость
32. импульсивность
33. индивидуализм
34. инфантильность
35. искренность
36. искушенность
Типы неполных семей и источники их формирования
Неполная семья образуется вследствие расторжения брака, внебрачного рождения ребенка, смерти одного из родителей или раздельного их проживания. В связи с этим различают следующие разновидности неполных семей: осиротевшая, внебрачная, разведенная, распавшаяся. В зависимости от того, кто из родителей занимается воспитанием ребенка, выделяю ...
Что необходимо для успешного лечения по Довженко?
Не все алкоголики осознают себя таковыми, хотя признаки этого заболевания в основном общеизвестны. Часто алкоголику просто жалко избавиться от своей болезни. «Все пьют, а я чем хуже? Имею право». Лучше, разумеется, если такое понятие превалирует: «Хочу пью, а хочу — нет. Вот возьму и брошу». И очень хорошо, если удастся бросить пить без ...
Формирующий этап эксперимента
Цель: формирующего эксперимента: развитие навыков и умений ведения сюжетно-ролевой игры у детей с недостатками слухового восприятия. В формирующем эксперименте, который проходил в течение 3-х с половиной месяцев, приняли участие только трое детей: Лера А. – 11.09.2001 г.р., Алеша З. – 17.07.2001 г.р., Саша И. – 22.08.2001 г.р. Трое други ...