ЗаключениеСтраница 5
органический рисунок - на фоне изображения живой природы, в окружении растений, животных и т.д. - мыслительный интроверт;
гаптический рисунок - изображение себя в неком состоянии, часто в состоянии болезни «болит зуб», «болит голова» и т.д. - сенсорный интроверт;
эмфатический рисунок- изображение себя в какой-либо эмоциональной атмосфере идущей извне - сенсорный экстраверт;
декоративный рисунок - изображение портрета в явно приукрашенном виде, в красивой рамочке, с присутствием цветов и другого декора - сенсорный экстраверт;
имажинарный рисунок - изображение себя в виде какого-либо персонажа из литературно-художественного произведения, а также созданного в собственном изображении - эмоциональный интроверт;
ритмический рисунок - изображение, в котором подчёркивается движение, т.е. изображение движущегося человека - идущего, бегущего по лестнице и т.д. - интуитивный экстраверт.
структурный рисунок - изображение себя «как есть»: голова, руки, ноги и тд., может быть изображено одно лицо, бюст, может быть изображение в полный рост - интуитивный интроверт.
Приложение 2
Методика «Нормы поведения мужчины и женщины»
Автор: О.Г. Лопухова
(модификация теста С. Фаррел)
Методика предназначена
для определения уровня гендерной идентификации.
Методика позволяет выявить уровень (высокий, средний, низкий) гендерной идентификации подростков, как степень усвоения социально-приемлемых для мужчин/женщин норм поведения, представленных в данной методике в виде набора личностных качеств.
Бланк ответов методики представляет собой список из качеств.
Инструкция:
Попробуйте выделить из предлагаемого списка мужские (М), женские (Ж) и нейтральные (Н) (одинаково свойственные обоим полам) качества.
Обработка и анализ результатов
: осуществляются на основании ключа
.
Чисто мужские черты (М): 1,3,4,5,9,11,21,33,42,45,46,
49,76,77,78,79,81,85,86,96.
Для женщин характерны черты (Ж): 12,20,25,27,28,30,34,40,43,48,
50,63,65,84,87,89,92,97,101,103.
Число совпадений (по 1 баллу каждое) суммируется по каждой позиции – Ми Ж. Максимальное количество набранных по каждой позиции баллов - 20. Соотнесение баллов М и Ж позволяет выявить уровень гендерной идентификации: высокий – 16-20 баллов;
средний – 10-15 баллов;
низкий – 1-9 баллов.
Попробуйте выделить из предлагаемого списка мужские (М), женские (Ж) и нейтральные (Н) (одинаково свойственные обоим полам) качества.
1. агрессивность
2. активность
3. амбициозность
4. аналитичность
5. атлетичность
6. беззаботность
7. беспечность
8. бодрость
9. быстрота в принятии решений
10. великодушие
11. вера в себя
12. верность
13. восприимчивость
14. вспыльчивость
15. высокая мораль
16. готовность к действию
17. демократичность
18. дисциплинированность
19. доброта
20. доверчивость
21. дух соревнования
22. ехидство
23. жадность
24. жеманность
25. женственность
26. живость
27. жизнерадостность
28. забота о людях
29. задумчивость
30. застенчивость
31. зрелость
32. импульсивность
33. индивидуализм
34. инфантильность
35. искренность
36. искушенность
Рекомендации
Возможно ли управлять своей памятью? Да , и в значительных размерах. Экспериментально доказано, что на подсознательном уровне человек воспринимает и запоминает в десятки раз больше информации, чем осознанно. И хранящаяся в подсознании информация стирается гораздо медленнее, чем сознательная. Это связано как с большой избыточностью получа ...
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ТЕСТ NEO-FFI Инструкция Пишите только на специальном бланке для ответов. Внимательно прочитайте инструкцию прежде, чем начать. Этот опросник содержит 60 утверждений. Прочитайте внимательно каждое утверждение. Для каждого утверждения обведите ответ, который лучше всего отражает Ваше мнение. Убедитесь, что Вы проставляете Ваш ...
Занятие №3 «В гостях у птички»
Цель: развитие наблюдательности, концентрации и распределения внимания. Задачи:
1. Развивать концентрацию и распределение внимания, наблюдательность. 2. Оптимизировать ориентировку в пространстве. 3. Создать положительный эмоциональный фон занятия. 4. Воспитывать уважение к окружающему миру. 5. Воспитывать самоконтроль у ребёнка. I
.
Вво ...
