Заключение
Страница 5

органический рисунок - на фоне изображения живой природы, в окружении растений, животных и т.д. - мыслительный интроверт;

гаптический рисунок - изображение себя в неком состоянии, часто в состоянии болезни «болит зуб», «болит голова» и т.д. - сенсорный интроверт;

эмфатический рисунок- изображение себя в какой-либо эмоциональной атмосфере идущей извне - сенсорный экстраверт;

декоративный рисунок - изображение портрета в явно приукрашенном виде, в красивой рамочке, с присутствием цветов и другого декора - сенсорный экстраверт;

имажинарный рисунок - изображение себя в виде какого-либо персонажа из литературно-художественного произведения, а также созданного в собственном изображении - эмоциональный интроверт;

ритмический рисунок - изображение, в котором подчёркивается движение, т.е. изображение движущегося человека - идущего, бегущего по лестнице и т.д. - интуитивный экстраверт.

структурный рисунок - изображение себя «как есть»: голова, руки, ноги и тд., может быть изображено одно лицо, бюст, может быть изображение в полный рост - интуитивный интроверт.

Приложение 2

Методика «Нормы поведения мужчины и женщины»

Автор: О.Г. Лопухова

(модификация теста С. Фаррел)

Методика предназначена

для определения уровня гендерной идентификации.

Методика позволяет выявить уровень (высокий, средний, низкий) гендерной идентификации подростков, как степень усвоения социально-приемлемых для мужчин/женщин норм поведения, представленных в данной методике в виде набора личностных качеств.

Бланк ответов методики представляет собой список из качеств.

Инструкция:

Попробуйте выделить из предлагаемого списка мужские (М), женские (Ж) и нейтральные (Н) (одинаково свойственные обоим полам) качества.

Обработка и анализ результатов

: осуществляются на основании ключа

.

Чисто мужские черты (М): 1,3,4,5,9,11,21,33,42,45,46,

49,76,77,78,79,81,85,86,96.

Для женщин характерны черты (Ж): 12,20,25,27,28,30,34,40,43,48,

50,63,65,84,87,89,92,97,101,103.

Число совпадений (по 1 баллу каждое) суммируется по каждой позиции – Ми Ж. Максимальное количество набранных по каждой позиции баллов - 20. Соотнесение баллов М и Ж позволяет выявить уровень гендерной идентификации: высокий – 16-20 баллов;

средний – 10-15 баллов;

низкий – 1-9 баллов.

Попробуйте выделить из предлагаемого списка мужские (М), женские (Ж) и нейтральные (Н) (одинаково свойственные обоим полам) качества.

1. агрессивность

2. активность

3. амбициозность

4. аналитичность

5. атлетичность

6. беззаботность

7. беспечность

8. бодрость

9. быстрота в принятии решений

10. великодушие

11. вера в себя

12. верность

13. восприимчивость

14. вспыльчивость

15. высокая мораль

16. готовность к действию

17. демократичность

18. дисциплинированность

19. доброта

20. доверчивость

21. дух соревнования

22. ехидство

23. жадность

24. жеманность

25. женственность

26. живость

27. жизнерадостность

28. забота о людях

29. задумчивость

30. застенчивость

31. зрелость

32. импульсивность

33. индивидуализм

34. инфантильность

35. искренность

36. искушенность

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Проблема человека в психологии
Человек является объектом изучения естественных наук. В основных естественных науках, таких как физиология и биология, в которых изучаются его различные физические данные и параметры, он рассматривается как органическое существо. Социология рассматривает человека как единицу, которая входит в объект ее изучения — социум. А с какой позици ...

Надежность
О высокой надежности метода говорят в том случае, когда метод точно измеряет то свойство, для измерения которого он предназначен. В качестве критериев точности можно отметить следующие: 1. При повторном применении метода к тем же самым испытуемым в одних и тех же условиях через определенный интервал времени результаты обоих тестирований ...

Защитительная речь
При определении предмета защитительной речи при выступлении перед присяжными заседателями следует исходить прежде всего из содержания предусмотренных ч.1 ст.339 УПК РФ основных вопросов: 1) доказано ли, что деяние имело место; 2) доказано ли, что это деяние совершил подсудимый; 3) виновен ли подсудимый в совершении этого деяния. Именно а ...