Другая психология » Симптомы шизофрении » Дифферециальный диагноз

Дифферециальный диагноз

Основой построения диагноза шизофрении и отграничения ее от других психических заболеваний у взрослого человека - является специфическая для нее симптоматика - собственно шизофренические негативные или дефицитарные расстройства в виде эмоциональной тупости, атактического мышления, абулии с парабулией. Всесторонний анализ проявления психических болезней показывает, что атактическое мышление и эмоциональная тупость с неадекватностью, столь свойственные шизофрении, ни при каких других заболеваниях не встречаются. Даже начальные неврозоподобные синдромы при шизофрении выявляются на фоне специфического ослабления эмоционального фона больных, нарастающего ослабления их чувств, хотя еще и мало выраженных. То же можно сказать и о появлении в это время мыслительных расстройств атактического типа. Развернутые же психотические синдромы при шизофрении обычно «пронизаны» этими специфически шизофреническими расстройствами.

Наибольшие диагностические трудности возникают при отграничении кататонической и особенно параноидной формы шизофрении от соответствующих форм инфекционных, соматогенных, токсических, травматических и др. экзогенных психозов в период их хронизации. Кроме характерных для этих психозов анамнеза, соматических и неврологических расстройств, следует иметь в виду и психопатологические особенности формообразующей симптоматики. Так, при параноидных синдромах экзогенных психозов, обычно налицо яркая и адекватная эмоциональная реакция на галлюцинаторные и бредовые явления, а так же адекватное этим продуктивным и эмоциональным расстройствам поведение. При шизофрении нет единства идеаторных, эмоциональных, волевых проявлений в рамках потока сознания. Больным параноидной формой шизофрении не свойственна астения, столь характерная для соответствующих синдромов экзогенных психозов.

Недостаточен для обоснования шизофрении и факт прогредиентности заболевания без учета характера этой прогредиентности. Для шизофренического распада психики (в отличие от грубо органического ослабоумливания) характерно не ослабление основных форм познавательной деятельности (памяти и интеллекта), а, напротив, относительная их сохранность при невозможности их утилизации в приспособительном плане к окружающему из-за отсутствия внутреннего единства мыслительных, эмоциональных, волевых процессов, т.е. из-за диссоциации психических функций.

В частности: параноидную шизофрению следует дифференцировать с реактивными параноидами, если приступу предшествовала психическая травма. При реактивных параноидах симптоматика может редуцироваться при разрешении психотравмирующей ситуации. Острая полиморфная шизофрения может иметь по своей клинике много общего с интоксикационными и инфекционными психозами. Окончательный диагноз обычно выясняется в процессе длительного наблюдения. Фебрильную шизофрению следует отличать от острого злокачественного нейролептического синдрома. Шизоаффективные психозы бывают трудноотличимы от МДП.

В целом, дифференциальный диагноз шизофрении от других психических заболеваний основывается на выявлении собственно шизофренической симптоматики и специфического характера ослабоумливания по типу диссоциации психических функций в рамках хронического психического заболевания, что определяется комплексно с учётом данных экслерементально-психологического исследования.


Инстинкт и научение в поведении насекомых
Долгие годы господствовало мнение будто насекомые и другие членистоногие являются существами, поведением которых руководит жесткий «слепой инстинкт». Это представление укоренилось преимущественно под влиянием работ выдающегося французского энтомолога Ж. А. Фабра, который сумел своими блестящими исследованиями убедительно показать, что да ...

«Будь свободным!»
В Евангелии от Луки 4:16 говорится, что когда Иисус пришел в Назарет, Он «вошёл по обыкновению своему в день субботний, в синагогу и встал читать». Это было для него обычным делом: Он изучал. Он размышлял. Он был научен и обучен в слове Божьем. Он постигал истину и истина сделала Его свободным. Для одурманенного алкоголем трудно разобрат ...

Психодиагностические методики
В нашем экспериментальном исследовании применялись методики, направленные на диагностику профессиональной направленности и диагностику профессиональной направленности и диагностику индивидуальных особенностей личности (диагностика темперамента и лидерских способностей). 1. Тест-опросник Г.Айзенка подростковый. Диагностика темперамента. [ ...