Другая психология » Проблемы ценностных ориентаций в подростковом возрасте » Исследование ценностных ориентаций по М. Рокичу

Исследование ценностных ориентаций по М. Рокичу
Страница 1

Исследование проводилось на основе адаптированного варианта методики ценностных ориентации М. Рокича/ Испытуемым предлагалось ранжировать (пронумеровать) 16 ценностей-целей в порядке убывания значимости их для собственной жизни. При этом после прочтения перечня всех 18 ценностей-целей учащимся было предложено выбрать сначала три ценности, которые являются самыми главными в их жизни, присвоив им 1-е, 2-е и 3-е места, затем из оставшихся ценностей-целей выбрать две, стремление к которым, по их мнению, не имеет смысла, и присвоить им 17-е и 18-е места. И после этого распределить места оставшихся ценностей в порядке убывания предпочтения.

Исследование проводилось с использованием бланков (см. Приложение А) и было анонимным. Ваши ценностные ориентации

Инструкция: Перед вами список ценностей-целей, к которым стремится человек в своей деятельности, жизни. Вам предлагается, внимательно прочитав весь список:

а) выбрать 3 ценности-цели, наиболее важные для Вашей жизни, поставив слева от номера ценности (в графе МЕСТО) цифры: 1 — самое главное в моей жизни; 2 — чуть менее чем 1; 3 — чуть менее чем 2;

б) выбрать 2 ценности, наименее важные для Вас (нет смысла жить ради них), и напротив их поставить цифры 18 (самая ненужная) и 17;

в) расставить оставшиеся номера (от 4 до 14) в порядке убывания необходимости этих ценностей в Вашей жизни.

Место

Список ценностей (ценности-цели)

 

1. Активная, деятельная жизнь.

 

2. Здоровье (физическое и психическое)

 

3. Интересная работа

 

4. Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и искусстве)

 

5. Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)

 

6. Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений)

 

7. Хорошие, верные друзья

8. Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемый жизненным опытом)

 

9. Спокойная, благоприятная обстановка в стране, в нашем обществе

 

10. Общественное признание (уважение окружающих, одноклассников)

 

11. Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие)

 

12. Удовольствия (жизнь, полная удовольствий, развлечений, приятного проведения времени)

 

13. Самостоятельность как независимость в суждениях и оценках

 

14. Свобода как независимость в поступках и действиях

 

15. Счастливая семейная жизнь.

 

16. Творчество (возможность творческой деятельности)

17. Равенство (братство, равные возможности для всех)

18. Уверенность в себе (свобода от внутренних противоречий, сомнений)

Методика обработки. Обработке подверглись данные, полученные в 9 А классе общеобразовательной школы № 59 г.Челябинска. При обработке полученных данных, кроме качественного сравнения (индивидуального восприятия), использовался количественный анализ, в котором учитывались две переменные: принимаемые ценности-цели, стоящие на 1-м, 2-м, 3-м местах в индивидуальных анкетах (то есть ценности, являющиеся самыми главными в жизни конкретного человека), и отвергаемые ценности-цели, занимающие последнее место (17-е, 18-е) в иерархии жизненных ценностей данного человека (существование ради которых просто недостойно).

Данные бланков отдельной выборки (класса) сводились в таблицу:

№ уч-ся

Номер ценности-цели (по списку)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

13

8

7

9

6

7

7

11

8

7

7

6

7

7

11

18

8

6

4

1

3

2

5

1

1

2

1

2

2

1

1

1

2

3

2

2

1

1

8

14

10

12

12

10

5

3

6

14

8

9

10

11

7

3

13

11

5

15

17

5

18

4

17

6

9

3

12

18

18

15

16

4

5

17

18

16

12

4

8

11

13

11

4

18

12

1

10

13

3

1

14

14

1

3

3

14

2

15

4

7

9

3

2

11

12

6

4

11

5

17

15

5

12

8

9

5

3

2

16

3

12

14

7

6

13

3

16

17

9

8

12

14

13

16

13

11

8

11

8

15

5

15

15

14

12

18

8

15

17

15

5

10

4

15

12

13

10

12

8

10

18

18

2

14

8

18

2

16

6

4

14

6

10

14

3

15

15

16

16

14

16

3

16

9

9

18

9

16

15

11

3

16

13

10

17

13

9

15

18

8

15

11

4

10

10

10

9

8

9

7

6

4

17

14

6

17

7

5

17

16

17

5

12

16

12

3

16

15

5

9

18

16

8

16

13

12

16

9

9

10

14

15

12

7

7

7

7

17

11

16

14

3

14

18

8

4

10

11

5

12

13

5

4

11

9

6

2

1

1

1

2

2

1

6

1

5

4

2

2

3

1

1

4

2

2

10

7

9

6

18

5

11

17

10

4

12

8

13

14

6

6

10

13

12

18

18

17

15

9

18

14

13

13

13

17

15

17

6

8

11

14

17

18

11

12

6

7

5

4

10

4

9

3

5

7

6

4

13

13

18

10

7

Сумма 1,2,3-го мест

18

2

1

6

3

4

2

2

1

1

1

15

1

Сумма 17, 18-го мест

1

7

1

1

1

2

3

1

2

2

4

2

2

8

1

Страницы: 1 2


Заикание как нарушения речи
Заикание - довольно распространенный речевой недостаток, при котором говорящий испытывает специфические затруднения в произношении слов, фраз. Речь говорящего прерывается характерными остановками, запинками, повторами отдельных звуков, слогов и даже слов. Возникают эти затруднения только в момент речевого общения. Вне его прерывистость р ...

Общие представления о памяти
Мозг человека обладает очень важным свойством не только получать информацию об окружающем мире, но и накапливать, хранить ее. Образы предметов и явлений, которые возникают в мозге в результате воздействия их на анализаторы, после прекращения этого воздействия не исчезают. И при отсутствии этих предметов и явлений образы сохраняются в вид ...

Рефлекс как основной механизм нервной деятельности
С точки зрения современной науки нервная система — совокупность нейронов, соединенных при помощи синапсов в клеточные цепи, которые действуют по принципу отражения, т.е. рефлекторно. Рефлекс (от лат.reflexus — «повернутый назад», «отраженный») — реакция организма на раздражение, осуществляемая при помощи нервной системы. Первые представл ...