Другая психология » Проблемы ценностных ориентаций в подростковом возрасте » Исследование ценностных ориентаций по М. Рокичу

Исследование ценностных ориентаций по М. Рокичу
Страница 1

Исследование проводилось на основе адаптированного варианта методики ценностных ориентации М. Рокича/ Испытуемым предлагалось ранжировать (пронумеровать) 16 ценностей-целей в порядке убывания значимости их для собственной жизни. При этом после прочтения перечня всех 18 ценностей-целей учащимся было предложено выбрать сначала три ценности, которые являются самыми главными в их жизни, присвоив им 1-е, 2-е и 3-е места, затем из оставшихся ценностей-целей выбрать две, стремление к которым, по их мнению, не имеет смысла, и присвоить им 17-е и 18-е места. И после этого распределить места оставшихся ценностей в порядке убывания предпочтения.

Исследование проводилось с использованием бланков (см. Приложение А) и было анонимным. Ваши ценностные ориентации

Инструкция: Перед вами список ценностей-целей, к которым стремится человек в своей деятельности, жизни. Вам предлагается, внимательно прочитав весь список:

а) выбрать 3 ценности-цели, наиболее важные для Вашей жизни, поставив слева от номера ценности (в графе МЕСТО) цифры: 1 — самое главное в моей жизни; 2 — чуть менее чем 1; 3 — чуть менее чем 2;

б) выбрать 2 ценности, наименее важные для Вас (нет смысла жить ради них), и напротив их поставить цифры 18 (самая ненужная) и 17;

в) расставить оставшиеся номера (от 4 до 14) в порядке убывания необходимости этих ценностей в Вашей жизни.

Место

Список ценностей (ценности-цели)

 

1. Активная, деятельная жизнь.

 

2. Здоровье (физическое и психическое)

 

3. Интересная работа

 

4. Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и искусстве)

 

5. Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)

 

6. Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений)

 

7. Хорошие, верные друзья

8. Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемый жизненным опытом)

 

9. Спокойная, благоприятная обстановка в стране, в нашем обществе

 

10. Общественное признание (уважение окружающих, одноклассников)

 

11. Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие)

 

12. Удовольствия (жизнь, полная удовольствий, развлечений, приятного проведения времени)

 

13. Самостоятельность как независимость в суждениях и оценках

 

14. Свобода как независимость в поступках и действиях

 

15. Счастливая семейная жизнь.

 

16. Творчество (возможность творческой деятельности)

17. Равенство (братство, равные возможности для всех)

18. Уверенность в себе (свобода от внутренних противоречий, сомнений)

Методика обработки. Обработке подверглись данные, полученные в 9 А классе общеобразовательной школы № 59 г.Челябинска. При обработке полученных данных, кроме качественного сравнения (индивидуального восприятия), использовался количественный анализ, в котором учитывались две переменные: принимаемые ценности-цели, стоящие на 1-м, 2-м, 3-м местах в индивидуальных анкетах (то есть ценности, являющиеся самыми главными в жизни конкретного человека), и отвергаемые ценности-цели, занимающие последнее место (17-е, 18-е) в иерархии жизненных ценностей данного человека (существование ради которых просто недостойно).

Данные бланков отдельной выборки (класса) сводились в таблицу:

№ уч-ся

Номер ценности-цели (по списку)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

13

8

7

9

6

7

7

11

8

7

7

6

7

7

11

18

8

6

4

1

3

2

5

1

1

2

1

2

2

1

1

1

2

3

2

2

1

1

8

14

10

12

12

10

5

3

6

14

8

9

10

11

7

3

13

11

5

15

17

5

18

4

17

6

9

3

12

18

18

15

16

4

5

17

18

16

12

4

8

11

13

11

4

18

12

1

10

13

3

1

14

14

1

3

3

14

2

15

4

7

9

3

2

11

12

6

4

11

5

17

15

5

12

8

9

5

3

2

16

3

12

14

7

6

13

3

16

17

9

8

12

14

13

16

13

11

8

11

8

15

5

15

15

14

12

18

8

15

17

15

5

10

4

15

12

13

10

12

8

10

18

18

2

14

8

18

2

16

6

4

14

6

10

14

3

15

15

16

16

14

16

3

16

9

9

18

9

16

15

11

3

16

13

10

17

13

9

15

18

8

15

11

4

10

10

10

9

8

9

7

6

4

17

14

6

17

7

5

17

16

17

5

12

16

12

3

16

15

5

9

18

16

8

16

13

12

16

9

9

10

14

15

12

7

7

7

7

17

11

16

14

3

14

18

8

4

10

11

5

12

13

5

4

11

9

6

2

1

1

1

2

2

1

6

1

5

4

2

2

3

1

1

4

2

2

10

7

9

6

18

5

11

17

10

4

12

8

13

14

6

6

10

13

12

18

18

17

15

9

18

14

13

13

13

17

15

17

6

8

11

14

17

18

11

12

6

7

5

4

10

4

9

3

5

7

6

4

13

13

18

10

7

Сумма 1,2,3-го мест

18

2

1

6

3

4

2

2

1

1

1

15

1

Сумма 17, 18-го мест

1

7

1

1

1

2

3

1

2

2

4

2

2

8

1

Страницы: 1 2


Мимика
Мимика – движения мышц лица, и это главный показатель чувств. Исследования показали, что при неподвижном или невидимом лице собеседника теряется до 10-15% информации. В литературе отмечается более 20 000 описаний выражения лица. Главной характеристикой мимики является ее целостность и динамичность. Это означает, что в мимическом выражени ...

Порядок обработки полученных результатов
Прежде чем приступить к обработке полученных данных, необходимо убедиться в том, что бланк ответов заполнен целиком. Далее суммируем баллы ответов в соответствии с ключом. Таким образом, получаем первичные тестовые результаты. В шкале достоверности при подсчете необходимо учитывать знак. Все ответы со знаком минус инвертируются. Так, есл ...

Контрольный этап эксперимента
Цель контрольного эксперимента: выявить, какие изменения произошли в экспериментальной группе детей в результате формирующего эксперимента, связанного с коррекционно-развивающей работе по формированию навыков и умений в игровой деятельности детей с недостатками слухового восприятия. Для этого были использованы те же методики, что и в кон ...