Введение
Страница 1

Менеджмент вырос как отдельная наука в 20 веке, когда заводы стали большими и приобрели достаточно сложную структуру для того, чтобы требовать навыков помимо тех, которыми обладал владелец-хозяин, менеджмент вырос из экономической теории и инженерных специальностей и стал отдельной дисциплиной.

Потребность в профессиональном менеджменте возникла, когда предприятия стали развиваться и заработали новые механизмы индустриальной революции. На сегодняшний день поиски лучших управленческих практик продолжаются с небывалой интенсивностью, большей, чем во все другие времена. Сейчас бизнес приобретает все более широкий международный масштаб по сравнению с прошлым, так что конкуренция сейчас жестка как никогда. Клиенты во всем мире с каждым годом становятся все требовательнее и искушеннее. Новые технологии создают и разрушают целые компании и даже целые отрасли куда быстрее, чем раньше. Так что менеджерам приходится решать задачи не менее трудные, чем в любые другие времена.

Профессиональный менеджер, как и профессионал в любой другой области, понимает определенные принципы, выполняет определенные задачи и поддерживает определенные планки стандартов. Совокупность этих элементов и делает менеджера профессионалом. Как любой профессионал, менеджер должен обладать рядом психологических характеристик и личностных черт, соответствующих его деятельности. Лишь при условии присутствия у него определенных личностных черт, качеств, способствующих успешности его социальных взаимодействий, менеджер может соответствовать стандартам профессиональной деятельности.

В общем, менеджмент определяется как искусство выполнять задачи бизнеса по средством организации действий других людей. Т.е. менеджеры занимаются администрированием. В мире бизнеса это называется деловым администрированием. Менеджер должен просчитывать события на несколько шагов вперед, ведь планирование – это главное для хорошего управления. Менеджер должен плодотворно вести дела с людьми, давая позитивную обратную связь для эффективного выполнения ими его поручений, помогать им с проблемами в ходе работы и время от времени ограничивать тех, кто не в состоянии работать лучше. Менеджер должен вести рассмотрение финансовых вопросов и заниматься сферой обслуживания заказчиков, что является центральным и главным в бизнесе, поскольку бизнес и существует для того, чтобы делать деньги посредством удовлетворения потребностей клиентов. Все это основные функции менеджера, определяющие его профессиональную успешность.

Помимо функций, в социальной психологии и психологии управления, представлены многочисленные исследования особенностей личностных черт менеджеров. Среди научных работ по данной теме необходимо отметить исследования Р.Стогдилла, Д.МакКлеланда, MacCall. Результаты данных исследований составили основу современных научных знаний по данной проблематике.

В нашей дипломной работе мы обратились к проблеме определения личностных характеристик в свете определенного социального класса, а также профессии – менеджер.

Мы исследовали особенности личностных характеристики женщин-менеджеров.

В связи с изменениями, происходящими в обществе и экономической жизни страны, в последние годы количество женщин – менеджеров и предпринимателей существенно возросло. В нашей речи появился новый термин - «бизнес-леди». Однако, несмотря на популярность термина и все возрастающее количество женщин - высокопрофессиональных менеджеров, их личностные характеристики, влияющие на эффективность профессиональной деятельности, до сих пор не исследованы. В обществе до сих пор сильны гендерные стереотипы, диктующие своеобразное восприятие реальности.

Многочисленные исследования, отечественные и зарубежные, посвящены личности менеджера и предпринимателя, описанию профессионально значимых личностных черт. Однако они не учитывают гендерных различий испытуемых, и проведены на выборках мужчин – менеджеров. В нашем исследовании мы делаем попытку к изучению личностных черт женщин – менеджеров, предполагая, что профессионально значимые черты менеджеров – мужчин представлены в исследованиях, анализ которых присутствует в теоретической части работы.

В своем исследовании мы сделали попытку описания профессионально значимых личностных черт именно женщин-менеджеров, что придает ему не только актуальность

, но и научную новизну

.

Цельюдипломной работы является выделение и описание личностных характеристик, влияющих на эффективность управленческой деятельности женщин-менеджеров.

В соответствии с поставленной целью мы определили круг теоретических и практических задач, которые необходимо решить для достижения поставленной цели.

Задачи исследования:

1. проанализировать существующие теории, касающиеся личностных черт руководителя и менеджера;

2. определить базу исследования и методики, позволяющие точно диагностировать основные личностные черты руководителя, с учетом особенностей выборки испытуемых;

Страницы: 1 2


Общие результаты по методикам
В целом общие результаты совпадают между собой. По методикам видны следующие результаты. По первой методике (по общим показателям что) показал, что в этой группе из десяти человек с ярко выраженными симптомами фигурирует 3 человека, со средней тяжестью – 2, ниже среднего-2, без проявления признаков депрессии – 3 человека. По второй метод ...

Экспериментальные исследования восприятия рекламы. Организация и методы исследования
Одним из широко распространенных экспериментальных методов оценки рекламной продукции с точки зрения эмоционального отношения к ней потребителей является метод семантического дифференциала Ч. Осгуда и его многочисленные модификации. Термин психосемантика используется для обозначения области научного познания, возникшей на стыке психолинг ...

Социализация младшего школьника
Рассмотрев понятие «социализация» нам необходимо рассмотреть, как же она протекает в младшем школьном возрасте. Но сначала обратимся непосредственно к самому младшему школьному возрасту с точки зрения педагогики (В.Р.Ясницкой) и с точки зрения психологии (В.С.Мухиной). Итак, младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) сточки зрения псих ...