Семейная социализация в младшем школьном возрасте. Социализация, её сущность
Страница 2

В юности или молодости в число агентов входят также супруг или супруг, коллеги по работе и пр. в зрелом возрасте добавляются собственные дети, а в пожилом – и члены их семей.

По своей роли в социализации агенты различаются в зависимости от того, насколько они значимы для человека, как строится взаимодействие с ними, в каком направлении и какими средствами они оказывают своё влияние.

К основным видам социализации относят:

поло-ролевая, семейно-бытовая, профессионально-трудовая, субкультурно-групповая.

Социализация человека осуществляется широким универсальным набором средств

, содержательно специфических для того или иного общества, социального слоя или возраста социализируемого. К ним можно отнести:

1).способы вскармливания младенца и уход за ним;

2).язык и речь агентов социализации;

3).формируемые бытовые и гигиенические умения и представления;

4).окружающие человека продукты материальной культуры;

5).элементы духовной культуры (колыбельные песни, сказки, приметы, предрассудки, обычаи, произведения литературы и искусства и др.);

6).стиль и содержание общения в семье, в группах сверстников, в воспитательных и иных организациях;

7).методы поощрения и наказания в семье, в группах сверстников, в воспитательных, профессиональных и иных социализирующих организациях;

8).последовательное приобщение человека к многочисленным видам и типам отношений в основных сферах его жизнедеятельности: общение, игре, познании, предметно-практической и духовно-практической деятельности, спорте, а также в семейной, профессиональной, рекреационной, общественной, религиозной и прочих сферах.

Каждое общество, каждое государство, каждая социальная группа вырабатывают в своей истории набор позитивных и негативных формальных и неформальных санкций – способов внушения и убеждения, предписаний и запретов, мер принуждения и давления вплоть до применения физического наказания, системы способов выражения признания, отличия, наград.

С помощью этих способов и мер поведение человека и целых групп людей приводится в соответствие с принятыми в данной культуре образцами, нормами, ценностями.

Таким образом, можно сделать вывод по всему выше сказанному, если социализация – это процесс развития личности, то можно предположить, что результатом социализации будет:

1.Социальная зрелость - совокупность таких характеристик личности, как независимость, инициативность, раскрепащённость, активность и т.д.

2.Социализированная личность – сформированность черт, задаваемых статусом и требуемыми социальными ролями.

3.Социально-компетентная личность – функциональная способность человеческого организма к самостоятельному, независимому функционированию в обществе.

А.Я.Флиеер выделил некоторые показатели социальной компетентности[17]:

1. Компетентность по отношению к институциональным нормам – знание и соблюдение сложившихся в рамках конкретного социального института норм и традиций.

2. Компетентность по отношению к конвенциональным нормам – знание о сложившихся в обществе традициях, обычаях, обрядов и сформированность умений для участия в них.

3. Компетентность по отношению к коммуникационным нормам – владение средствами вербального и невербального общения.

4. Компетентность по отношению к элементам кратковременной престижности – к моде и социальному статусу.

Таким образом, делая вывод по всему параграфу, нужно сказать, что социализация играет важную, я бы сказала ценную роль в жизни каждого человека, на всех периодах его развития. Сущность социализации заключается во взаимосвязи приспособления и обособления человека в условия конкретного общества.

На социализацию личности влияет множество факторов и на саму личность много чего влияет из окружающей среды. Все эти факторы различны по своей силе влияния и именно поэтому существуют такие понятия как «десоциализация» и «ресоциализация».

Десоциализация –

утрата человеком по каким-либо причинам или под воздействием неблагоприятных для его жизнедеятельности факторов социального опыта, отражающаяся на его самореализации в среде жизнедеятельности[16]. Это явление очень опасно в раннем возрасте и для взрослого человека. Такой человек не может существовать в обществе, а следовательно, ему нужна помощь. Тогда уместно второе понятие. Ресоциализация –

восстановление у человека утраченных социальных ценностей и опыта общения, поведения, жизнедеятельности. Этой работой занимаются специальные службы и учреждения.

Страницы: 1 2 3


Анализ результатов тестирования
По результатом тестирования, выявленных по ключу “Коммуникативные склонности”, был рассчитан оценочный коэффициент (К) коммуникативных склонностей выражается отношением количества совпадающих ответов максимально возможному числу совпадений (20). При этом удобно использовать формулу: К=Р/20 , или К=0.05 *Р, где К - величина оценочного коэ ...

Б.Ф.Скиннер: Научающие-бихивиоральное направление
Скиннер не принял идею о личности или самости, которая стимулирует и направляет поведение. Он считал такой подход пережитком примитивного анимизма. Скиннеровский радикальный бихевиоризм делал упор на интенсивный анализ характерных особенностей прошлого опыта человека и уникальных врожденных способностей. «В поведенческом анализе человек ...

Половое воспитание и отклоняющееся поведение
Существует определенная связь сексуальной активности с отклоняющимся (девиантным) поведением. Одним кажется, что сексуальная активность способствует его возникновению, другие видят в девиантном поведении почву для сексуальной вседозволенности. Как бы то ни было, эти вещи взаимосвязаны. По даны американских исследователей, высокий уровень ...