Другая психология » Механизмы эмоционального стресса, пути преодоления » Причины возникновения и компоненты эмоционального стресса

Причины возникновения и компоненты эмоционального стресса
Страница 2

Как указывал П. К. Анохин в 1973 г. [3] сам факт воздействия или его ожидание обязательно предполагает наличие тревоги, как компонента стресса. Беспокойство перед предстоящей сдачей теста, или предэкзаменационная тревожность впервые выявлено Сарасоном и Мандлером в1952 г С точки зрения Такмана [цит. по 55, с.201-202] они предположили, что предэкзаменационная тревожность слагается из двух стремлений: (1) стремлений направленных на выполнение задания, которые дают человеку стимул уменьшить это стремление, выполнив задание, и (2) связанное с тревогой стремление, которое мешает выполнению задания, вызывая у человека ощущения своей непригодности и беспомощности. Именно такие, вызванные тревогой побуждения заставляют людей делать вещи, не имеющие никакой связи с выполнением задания, и тем самым ухудшают результат выполнения. Если направленные на выполнение задания побуждения можно рассматривать как облегчающие выполнение, то связанные с тревогой побуждения — как ослабляющие эффективность выполнения задания.

Они разделили ослабляющее, связанное с тревогой побуждение на две составляющие: (1) тревога, или «когнитивное выражение озабоченности своим исполнем», и (2) эмоциональность, или реакция человеческого тела на ситуацию, например выделение пота и ускоренное сердцебиение.

Спилбергер [54] различал два аспекта тревоги: состояние — тревога, которую человек чувствует в конкретной ситуации, и (2) отличительную черту — тенденцию чувствовать беспокойство в целом ряде различных ситуации, например, важный экзамен заставит большинство студентов испытать состояние тревоги. В то же время некоторые из них ощущают беспокойство в любой учебной ситуации, так как постоянно испытывают беспокойство — это черта их характера.

Страницы: 1 2 


Начало, развитие и сохранение межличностных отношений
Как психологически связаны симпатия и длительное увлечение? Как мы обращаем эмоциональное влечение в реальные взаимоотношения? Как одно становится другим? Мой опыт подсказывает — мы планируем встречи с людьми; договариваемся о теме встречи, повседневные дела сводят нас часто с теми, кого мы хорошо знаем. Если изучать контакты лишь между ...

Основные методы профориентации
Информационно-справочные, просветительские методы: профессиограммы – краткие описания профессий (проблема в том, что традиционные профессиограммы с трудом «воспринимаются» многими школьниками, поэтому важно искать более компактные и понятные формы описания профессий); справочная литература (при условии достоверности такой справочной инфо ...

Причины возникновения и компоненты эмоционального стресса
Причины возникновения эмоционального стресса связаны с экстремальными воздействиями, прежде всего, с влиянием организационных, социальных, экологических и техни­ческих особенностей деятельности. В основе его лежат нарушения информационно-когнитивных процессов регуляции деятельности. И в этой связи все те жизненные события, которые сопров ...