Другая психология » Депрессия в школьном возрасте » Описание методики №3. Самодиагностический контрольный перечень

Описание методики №3. Самодиагностический контрольный перечень
Страница 1

1.

(0) Я не испытываю чувства грусти

(1) Временами мне бывает грустно

(2) У меня бывают моменты, когда я испытываю сильное чувство грусти и отчаяния

(3) Я повседневно испытываю сильное чувство грусти и отчаяния

2.

(0) Я активен(вна), и мне хочется работать

(1) Временами мне трудно начать что-то делать

(2) Мне часто ничего не хочется делать, я в состоянии

(3) Я не могу заставить себя начать что-то делать

3.

(0) Сейчас я не более раздражителен(льна), чем обычно

(1) Я раздражаюсь значительно быстрее, чем обычно

(2) Я почти все время испытываю раздражение

(3) У меня не осталось никаких эмоций, мне все безразлично

4.

(0) Я не чувствую себя подавленным(ной), когда появляются неприятные переживания

(1) Я временами чувствую себя подавленным(ной) из-за своих внутренних переживаний

(2) Я часто чувствую себя очень подавленным(ной) из-за своих внутренних переживаний

(3) Я часто чего-то боюсь и паникую без видимых на то причин

5.

(0) Я хорошего мнения о себе и чувствую себя уверенно

(1) Иногда я сомневаюсь в себе и чувствую себя неуверенно

(2) Я часто считаю себя хуже других, чувствую себя неполноценным(ной), и мне не хватает уверенности в себе

(3) Почти все время я чувствую себя совершенно ни на что не способным человеком

6.

(0) Я не чувствую себя виноватым(той)

(1) Довольно часто я чувствую себя виноватым(той)

(2) Почти всегда я чувствую себя виноватым(той)

(3) Я всегда чувствую себя виноватым(той)

7.

(0) Я плачу не больше, чем обычно

(1) Иногда у меня бывают моменты, когда мне хочется плакать

(2) У меня очень часто бывают моменты, когда мне хочется плакать

(3) Я много плачу, и мне все время хочется плакать

8.

(0) Вообще говоря, я оптимистично думаю о своей жизни и о будущем

(1) Я иногда бываю настроен(а) пессимистично

(2) У меня часто бывает пессимистическое настроение

(3) Все в жизни мне кажется плохим, и нет надежды на будущее

9.

(0) Я сплю так же, как обычно

(1) Иногда я сплю не очень хорошо

(2) Я часто просыпаюсь среди ночи и потом сплю очень плохо

(3) Я очень часто просыпаюсь среди ночи и потом не могу уснуть

10.

(0) Я не потерял(а) интереса к жизни

(1) Я не могу наслаждаться жизнью так, как раньше

(2) Я почти совсем не могу наслаждаться жизнью. (У меня очень редко появляется желание радоваться жизни)

(3) Я совершенно не чувствую радости жизни

11.

(0) Мой аппетит не изменился

(1) У меня аппетит стал немного лучше / хуже, но вес не изменился

(2) У меня аппетит стал лучше / хуже, что привело к небольшим изменениям в весе

(3) У меня аппетит стал намного лучше / хуже, что привело к значительным изменениям в весе

12.

(0) Я энергичен(чна), как всегда

(1) Я иногда чувствую себя утомленным(ной) и обессиленным(ной) в течение дня

(2) Я часто чувствую себя утомленным(ной) и обессиленным(ной) в течение дня

(3) Я всегда чувствую себя утомленным (ной) и обессиленным(ной) в течение дня

13.

(0) Я такой(кая) же, как все. Я не считаю себя хуже Других

(1) Я жестко критикую себя за свои слабости или ошибки

(2) Я считаю, что многие неприятные события про­изошли по моей вине

(3) Я считаю, что все неприятные события произошли только по моей вине

Подсчет баллов и оценка результатов

Для подсчета баллов сложите номера выбранных вами ответов из всех 14 пунктов данного перечня. / (0), (1), (2), (3) /. Если вы получили в сумме до 18 то депрессии нет, 19 – 35 средняя тяжесть, от 36 и более - тяжелая депрессия. Необходимо учесть, что эта шкала не диагностирует клиническую депрессию — она может быть использована только как способ периодических наблюдений за изменениями вашего эмоционального состояния.

Страницы: 1 2


Общение в системе социально-психологического исследования. Определение предмета и задач социально-психологических исследований
На сегодняшний день существует 4 основных точки зрения, лежащие в основе рассмотрения предмета «социальная психология» различными авторами[1]: 1) Характеристика индивида как участника социальных отношений (что изменяется в человеке, когда он вклинивается в различные социальные группы). Пример: На работе человек - жесткий, требовательный, ...

Система личностного-ориентированного образования в детском доме
Мониторинг процесса личностного развития каждого ученика. Систематическая диагностика и коррекция процесса личностного развития каждого ученика проводится с момента поступления ребенка в школу. В проведении диагностики и коррекции процесса личностного развития учащихся принимают участие все учителя, классные руководители под руководством ...

Темпинг-тест
Скоростные показатели человека (качество быстроты) в физиологии принято понимать как проявление способности совершать различного рода действия в максимально быстром темпе. Одним из интегральных показателей быстроты может быть максимальная частота движений. Согласно учению А.А. Ухтомского, количество движений, которые живая система может ...