Развитие профориентации в России, СССР и РФ
Страница 2

- создано более 60 региональных центров профессиональной ориентации молодёжи, а в районах – множество пунктов профконсультации;

- на базе Госкомтруда началась активная подготовка профконсультантов;

- в школах ввели курс «Основы производства. Выбор профессии»;

- в итоге в 1986 г. была создана реальная государственная служба профориентации молодёжи с перспективной дальнейшего совершенствования.

На смену горбачевской «перестройке» пришла эпоха «демократических преобразований», начавшаяся в августе 1991 г. За этот период также было сделано немало:

- в 1992 г. вышел Закон «Об образовании РФ» и сразу же резко сократилось финансирование школы и особенно профориентации;

- в 1991 г. вышел Закон «О занятости населения», где школьную профориентацию не запрещали, но она из школы фактически переводилась в службы занятости;

- к сожалению, школьная, профориентация была почти разрушена, что усугублялось неясностью с её подчинением;

- к счастью, отдельные местные начальники (власть) иногда поддерживали руководителей оставшихся центров профориентации молодёжи;

- один из примеров невнимания к школьной профориентации – Второй съезд школьных психологов в Перми в 1995 г., в программных материалах которого не было ни одного упоминания о профориентации и профессиональном самоопределении;

- как это ни удивительно, но профориентация частично перекочевала и в коммерческие структуры в виде «профотбора персонала». К сожалению, это также свидетельство некоторой примитивизации профориентационной работы.

- С окончанием «эпохи Ельцина» появились новые надежды на возрождение отечественной профориентации. К 2000 г. в некоторых городах стали активнее проводиться конференции по проблемам развития школьной профориентационной службы и подготовке молодёжи к самоопределению в условиях переходного периода.

Таким образом, проблема выбора профессии, профессионального самоопределения была актуальна во все времена.

Страницы: 1 2 


Результаты изучение связи родительского отношения и социометрического статуса
Результаты изучения родительского отношения. Высокие тестовые баллы по соответствующим шкалам интерпретируется как. - отвержение (17 высокие значения). - социальная желательность (63% высокие значения). - симбиоз (43% высокие значения). - гиперсоциализация (13% высокие значения). - инфантилизация (инвалидизация) (23% высокие значения). 1 ...

Выводы
1. Подростки с различной акцентуацией характера уже в возрасте 14-17 лет имеют четко сформировавшиеся акцентуированные черты, в целом соответствующие взрослому возрасту. При этом гипотеза о том, что акцентуация личности подростка предполагает выбор определенной профессиональной деятельности, полностью подтвердилась. 2. Подростки с истери ...

Формирование психологической готовности к обучению в школе у воспитанников подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения. Организация и методика исследования
Цель нашего диплома – поиск эффективной программы формирования у дошкольника всех компонентов готовности к школьному обучению в условиях детского сада. Предмет исследования – готовность к обучению в школе и условия ее формирования. Объект исследования – дети 6-7 летнего возраста - воспитанники подготовительной группы дошкольного образова ...