Развитие профориентации в России, СССР и РФ
Страница 2

- создано более 60 региональных центров профессиональной ориентации молодёжи, а в районах – множество пунктов профконсультации;

- на базе Госкомтруда началась активная подготовка профконсультантов;

- в школах ввели курс «Основы производства. Выбор профессии»;

- в итоге в 1986 г. была создана реальная государственная служба профориентации молодёжи с перспективной дальнейшего совершенствования.

На смену горбачевской «перестройке» пришла эпоха «демократических преобразований», начавшаяся в августе 1991 г. За этот период также было сделано немало:

- в 1992 г. вышел Закон «Об образовании РФ» и сразу же резко сократилось финансирование школы и особенно профориентации;

- в 1991 г. вышел Закон «О занятости населения», где школьную профориентацию не запрещали, но она из школы фактически переводилась в службы занятости;

- к сожалению, школьная, профориентация была почти разрушена, что усугублялось неясностью с её подчинением;

- к счастью, отдельные местные начальники (власть) иногда поддерживали руководителей оставшихся центров профориентации молодёжи;

- один из примеров невнимания к школьной профориентации – Второй съезд школьных психологов в Перми в 1995 г., в программных материалах которого не было ни одного упоминания о профориентации и профессиональном самоопределении;

- как это ни удивительно, но профориентация частично перекочевала и в коммерческие структуры в виде «профотбора персонала». К сожалению, это также свидетельство некоторой примитивизации профориентационной работы.

- С окончанием «эпохи Ельцина» появились новые надежды на возрождение отечественной профориентации. К 2000 г. в некоторых городах стали активнее проводиться конференции по проблемам развития школьной профориентационной службы и подготовке молодёжи к самоопределению в условиях переходного периода.

Таким образом, проблема выбора профессии, профессионального самоопределения была актуальна во все времена.

Страницы: 1 2 


Явления адаптации и сенсибилизации органов чувств
Адаптация органов чувств — это способность изменять свои характеристики и приспосабливаться к изменившимся условиям. Например, при выходе человека из темноты на свет и, наоборот, в прежнее состояние чувствительность его глаз изменяется в десятки раз. Для полной зрительной адаптации может требоваться до сорока минут При адаптации к темнот ...

Влияние перинатального опыта на развитие страхов у детей
Перинатальный опыт в данном рассматривается как отражение в подсознательных психических структурах (преимущественно правого полушария) эмоционального состояния, пережитого (испытанного) ребенком при рождении. Известно, что к трем месяцам жизни плод может испытывать инстинктивный страх в виде оборонительных реакций, весьма выраженных к ко ...

Формирующий этап эксперимента по исследованию влияния детско-родительских отношений в семье на межличностные отношения старших дошкольников. Подходы к коррекции в системе детско-родительских отношен
Как и любой объект, детско-родительские отношения обладают не только содержательными характеристиками («Что это, какое оно?»), но прикладными характеристиками («Что с этим делать?»). В практической деятельности этот вопрос связан с пониманием того, на что именно необходимо делать упор во взаимодействии с родителями, если возникает необхо ...