Развитие профориентации в России, СССР и РФСтраница 2
- создано более 60 региональных центров профессиональной ориентации молодёжи, а в районах – множество пунктов профконсультации;
- на базе Госкомтруда началась активная подготовка профконсультантов;
- в школах ввели курс «Основы производства. Выбор профессии»;
- в итоге в 1986 г. была создана реальная государственная служба профориентации молодёжи с перспективной дальнейшего совершенствования.
На смену горбачевской «перестройке» пришла эпоха «демократических преобразований», начавшаяся в августе 1991 г. За этот период также было сделано немало:
- в 1992 г. вышел Закон «Об образовании РФ» и сразу же резко сократилось финансирование школы и особенно профориентации;
- в 1991 г. вышел Закон «О занятости населения», где школьную профориентацию не запрещали, но она из школы фактически переводилась в службы занятости;
- к сожалению, школьная, профориентация была почти разрушена, что усугублялось неясностью с её подчинением;
- к счастью, отдельные местные начальники (власть) иногда поддерживали руководителей оставшихся центров профориентации молодёжи;
- один из примеров невнимания к школьной профориентации – Второй съезд школьных психологов в Перми в 1995 г., в программных материалах которого не было ни одного упоминания о профориентации и профессиональном самоопределении;
- как это ни удивительно, но профориентация частично перекочевала и в коммерческие структуры в виде «профотбора персонала». К сожалению, это также свидетельство некоторой примитивизации профориентационной работы.
- С окончанием «эпохи Ельцина» появились новые надежды на возрождение отечественной профориентации. К 2000 г. в некоторых городах стали активнее проводиться конференции по проблемам развития школьной профориентационной службы и подготовке молодёжи к самоопределению в условиях переходного периода.
Таким образом, проблема выбора профессии, профессионального самоопределения была актуальна во все времена.
Особенности восприятия времени
Восприятие времени — это прежде всего отражение длительности и последовательности явлений или событий. Именно благодаря восприятию времени отражаются изменения, которые происходят в окружающем мире. Чувство времени не является врожденным и развивается в процессе накапливания человеком опыта. Постольку поскольку время, как и пространство, ...
Приложения
А Тест Бине-Симона для детей · Единственный ребенок в семье. Да Нет · Выраженная активность и эмоциональность ребенка. Да Нет · Сниженные умственные способности в результате нарушения развития мозга в период беременности и при родах. Да Нет · Чрезмерная принципиальность матери. Да Нет · Импульсивность поведения отца, действующего, как пр ...
Психологические принципы эффективного управления
На сегодняшний день существует несколько вариантов эффективного управления. Постараемся рассмотреть каждый из них: 1. Концепция использования трудовых ресурсов; 2. Технология управления человеческими ресурсами; 3. Гуманистический подход к управлению персоналом. Среди основных принципов концепции использования трудовых ресурсов можно выде ...