Качественная и количественная обработка результатовСтраница 3
1. Сумма рангов составляет 180
2. Расчётная сумма:
Реально полученная и расчётная сумма совпадают.
3. Используем предыдущие гипотезы.
4. Определим эмпирическое значение L
Lэмп=(29.
1)+(31.
2)+(37,5.
3)+(39.
4)+(43,5.
5)=577
5. Определим по таблице Lкр для n=12, с=5
Lэмп > Lкр (р
0,05)
Ответ: Но отклоняется, Принимается Н1.
Вывод: Для обоих выборок различия в баллах, которые испытуемые получили при ответе на вопросы, не являются случайными. Следовательно, мы с достоверностью 0,05 можем утверждать о наличие связи между темпераментом испытуемого и выбираемой им профессии.
Чтобы определить характер этого влияния, построим графики выбора профессии испытуемыми с разным типом темперамента. (Приложение рис. 3)
Рассмотрев графики, можно сделать следующий вывод:
профессии типа Ч.-П. выбирают в основном меланхолики и флегматики, они же выбирают и профессии типа Ч.-З., Ч.-Х.
Сангвиники и холерики предпочитают в основном профессии типа Ч.-Ч., Ч.-Т., Ч.-З.
2. Для установления связи между типом темперамента и видом профессиональной деятельности (исполнитель-руководитель) воспользуемся коэффициентом ранговой корреляции Спирмена.
Но т.к. Айзенк выделил два параметра темперамента: экстраверсию-интроверсию и эмоциональную устойчивость-неустойчивость, то устанавливать связь будем отдельно для каждого параметра.
Выборка состоит из 18 человек, т.к. у 3 испытуемых по шкале искренности показатели больше нормы.
Таблица 3 Баллы по шкале экстраверсия-интроверсия и баллы лидерской способности
|
№ |
Экстраверсия-интроверсия |
Ранг |
Лид. спос. |
Ранг |
d |
d 2 |
|
И1 |
20 |
13,5 |
41 |
17 |
- 3,5 |
12,25 |
|
И2 |
22 |
17 |
28 |
8 |
9 |
81 |
|
И3 |
2 |
2,5 |
29 |
9 |
- 6,5 |
42,25 |
|
И4 |
18 |
10 |
36 |
13 |
- 3 |
9 |
|
И5 |
20 |
13,5 |
34 |
11 |
2,5 |
6,25 |
|
И6 |
2 |
2,5 |
10 |
4 |
- 1,5 |
2,25 |
|
И7 |
4 |
4,5 |
38 |
15,5 |
- 11 |
121 |
|
И8 |
9 |
7 |
8 |
2,5 |
4,5 |
20,25 |
|
И9 |
20 |
13,5 |
36 |
13 |
0,5 |
0,25 |
|
И10 |
4 |
4,5 |
30 |
10 |
- 5,5 |
30,25 |
|
И11 |
18 |
10 |
4 |
1 |
9 |
81 |
|
И12 |
22 |
17 |
36 |
13 |
4 |
16 |
|
И13 |
20 |
13,5 |
38 |
15,5 |
- 2 |
4 |
|
И14 |
1 |
1 |
24 |
6 |
- 5 |
25 |
|
И15 |
7 |
6 |
8 |
2,5 |
3,5 |
12,25 |
|
И16 |
18 |
10 |
20 |
5 |
5 |
25 |
|
И17 |
22 |
17 |
42 |
18 |
- 1 |
1 |
|
И18 |
10 |
8 |
25 |
7 |
1 |
1 |
|
Сумма |
490 |
Программа
В наше время очень остро встает проблема преемственности дошкольного и начального образования, т.е. совместной деятельности детского сада и школы, как помощь младшему школьнику в преодолении проблем в социализации, а также как помощь дошкольнику в преодолении проблем при поступлении в школу. С одной стороны государство хочет, чтобы школа ...
Невротическая агрессия
Невротическая агрессия, как и защитная, представляет собой ответную реакцию на неблагоприятную внешнюю ситуацию. Однако это значительно более обобщенная реакция, чем защитная агрессия: она направлена не непосредственно на источник потенциальной угрозы, а на все окружение. В таких случаях говорят, что человек из-за своих неудач зол на вес ...
Экспериментальные исследования
Эксперимент — основной эмпирический метод исследования. В ходе эксперимента исследователь воздействует на изучаемый объект в соответствие с гипотезой исследования. Любой вид эксперимента включает следующие этапы: 1) постановка цели, т.е. конкретизация гипотезы в определенной задаче; 2) планирование хода эксперимента; 3) проведение экспер ...
