Другая психология » Влияние темперамента на профессиональный выбор учащихся » Качественная и количественная обработка результатов

Качественная и количественная обработка результатов
Страница 3

1. Сумма рангов составляет 180

2. Расчётная сумма:

Реально полученная и расчётная сумма совпадают.

3. Используем предыдущие гипотезы.

4. Определим эмпирическое значение L

Lэмп=(29.

1)+(31.

2)+(37,5.

3)+(39.

4)+(43,5.

5)=577

5. Определим по таблице Lкр для n=12, с=5

Lэмп > Lкр (р0,05)

Ответ: Но отклоняется, Принимается Н1.

Вывод: Для обоих выборок различия в баллах, которые испытуемые получили при ответе на вопросы, не являются случайными. Следовательно, мы с достоверностью 0,05 можем утверждать о наличие связи между темпераментом испытуемого и выбираемой им профессии.

Чтобы определить характер этого влияния, построим графики выбора профессии испытуемыми с разным типом темперамента. (Приложение рис. 3)

Рассмотрев графики, можно сделать следующий вывод:

профессии типа Ч.-П. выбирают в основном меланхолики и флегматики, они же выбирают и профессии типа Ч.-З., Ч.-Х.

Сангвиники и холерики предпочитают в основном профессии типа Ч.-Ч., Ч.-Т., Ч.-З.

2. Для установления связи между типом темперамента и видом профессиональной деятельности (исполнитель-руководитель) воспользуемся коэффициентом ранговой корреляции Спирмена.

Но т.к. Айзенк выделил два параметра темперамента: экстраверсию-интроверсию и эмоциональную устойчивость-неустойчивость, то устанавливать связь будем отдельно для каждого параметра.

Выборка состоит из 18 человек, т.к. у 3 испытуемых по шкале искренности показатели больше нормы.

Таблица 3 Баллы по шкале экстраверсия-интроверсия и баллы лидерской способности

Экстраверсия-интроверсия

Ранг

Лид. спос.

Ранг

d

d

2

И1

20

13,5

41

17

- 3,5

12,25

И2

22

17

28

8

9

81

И3

2

2,5

29

9

- 6,5

42,25

И4

18

10

36

13

- 3

9

И5

20

13,5

34

11

2,5

6,25

И6

2

2,5

10

4

- 1,5

2,25

И7

4

4,5

38

15,5

- 11

121

И8

9

7

8

2,5

4,5

20,25

И9

20

13,5

36

13

0,5

0,25

И10

4

4,5

30

10

- 5,5

30,25

И11

18

10

4

1

9

81

И12

22

17

36

13

4

16

И13

20

13,5

38

15,5

- 2

4

И14

1

1

24

6

- 5

25

И15

7

6

8

2,5

3,5

12,25

И16

18

10

20

5

5

25

И17

22

17

42

18

- 1

1

И18

10

8

25

7

1

1

Сумма

490

Страницы: 1 2 3 4 5


Понятие об аддикции
Аддиктивное поведение (addiction – склонность) одна из форм деструктивного поведения, которая выражается в стремлении к уходу от реальности путем изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или активностях (видах деятельности), что сопровождается ...

Элементы учебной деятельности
На определенном этапе развития в жизнь ребенка входит такой вид деятельности, как учение. Это форма деятельности, в которой действия человека управляются сознательной целью освоения определенных знаний, навыков, умений. Учебная деятельность включает в себя: 1) усвоение информации, необходимой для осуществления практической деятельности; ...

Операциональное определение
Основными иррационального страха как состояния являются описанные в разделе 1.4. симптомы. Первоначально мы ориентировались на следующее выделение его причин, предложенное В. Леви. панфобии: общебытийные страхи, страх одиночества, страх за жизнь близких, страх темноты, войны, стихийных бедствий, страх старения, увядания. Зависимостные ст ...