Заключение
Страница 1

Целью нашего исследования было выявление условий эффективности социально-педагогического сопровождения адаптации дошкольников к условиям детского сада.

В результате проведенного исследования нами был изучен опыт и процесс социально-педагогического сопровождения адаптации дошкольников к условиям детского сада.

В первую очередь мы рассматривали теоретический аспект по данной проблеме, т.е. – это возрастные особенности развития детей 1-3 года жизни, особенности адаптации детей к условиям ДОУ, а также взаимодействие с родителями при поступлении ребенка в дошкольное учреждение.

Знание теоретических основ помогает специалистам ДОУ помочь детям быстрее адаптироваться к новым условиям.

Во-вторых, это практический аспект, т.е. наблюдение за вновь поступившими детьми в период адаптации (приход и уход домой из детского сада, наблюдение за детьми на занятиях, общение со сверстниками).

Также нами проводилось анкетирование родителей. Анализируя ответы респондентов, можно сделать следующий вывод:

1) большая часть детей адаптировалась к новым условиям успешно;

2) некоторые дети до сих пор испытывают тревогу по поводу расставания с родителями, но очень хорошо чувствуют себя в обществе сверстников.

Исходя из всего выше сказанного, мы считаем необходимым:

- Обеспечить реализацию прав ребенка в условиях ДОУ, учитывая возрастные особенности;

- содействовать успешной адаптации ребенка через включение в различные виды деятельности в детском саду.

Приложение 1

Сведения о ребенке

Имя и фамилия ребенка.

Как вы называете ребенка дома?

Во что ребенок любит играть дома?

Любимые игрушки вашего ребенка?

Охотно ли ваш ребенок играет с другими детьми?

Как вы отмечаете семейные праздники, какое участие в них принимает ребенок?

Любит ли ваш ребенок помогать вам? Что вы можете ему доверить?

Есть ли у вашего ребенка способности, в чем это проявляется?

Что преобладает в вашем ребенке: жизнерадостность, оптимизм, согласие с окружающим, уверенность в себе или плаксивость, раздражительность?

Как он относится к еде? Его любимая пища?

Приложение 2

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ РЕБЕНКА

ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ.

ИМЯ:

Дата рождения:

Когда поступил в детский сад:

Любимые игры:

Любимые игрушки:

Радуется, когда:

Боится, когда:

Поведение:

Почти всегда бывает послушным

В равной мере бывает послушным и непослушным

Чаще бывает непослушным.

Аппетит:

Ест хорошо, быстро, с аппетитом

Иногда ест хорошо, иногда плохо

Ест плохо, без аппетита.

Сон:

Быстро засыпает

Долго лежит в постели, не засыпая.

Агрессивность:

Часто обижает других детей, дерется

Иногда бывает агрессивным

Спокойный, совсем не дерется.

Обидчивость:

Обидчивый

Совсем не обидчивый.

Самостоятельность:

Сам одевается и раздевается

Делает что-то одно

Просит, чтобы ему помогли

Не хочет сам одеваться и раздеваться.

Настроение:

Радуется, смеется, не плачет

Часто смеется и часто плачет

Плаксивый, часто испытывает недовольство.

Приложение 3

Анкета для родителей

Состав семьи.

Ф.И.О. матери, место работы, телефон.

Ф.И.О. отца, место работы, телефон.

Ф.И.О. ребенка, дата рождения.

Ознакомлены ли вы с условиями воспитания в детском учреждении:

А) где;

Б) когда;

В) кто ознакомил;

Г) в какой форме.

Знаете ли вы, как проходит адаптация детей к детскому учреждению?

Из каких источников и когда вы об этом узнали?

Готовили ли вы ребенка к поступлению в детский сад? В какой форме?

Кто в основном занимался воспитанием ребенка?

Посещал ли ребенок раньше детский сад?

По какой причине вы отдаете ребенка в дошкольное учреждение?

Соблюдается ли режим дня ребенка в семье?

Есть ли у ребенка привычки? Какие?

Охотно ли вступает в общение?

Приложение 4.

Памятка для родителей.

Скоро вам вместе с вашим малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить ряд рекомендаций:

Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.

Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.

Будьте терпеливы.

Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.

Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения с взрослыми.

Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Дыхательные психотехники. Ребефинг
Обнадеживающие события в области постижения природы человека и его сознания начали происходить чуть более трех десятилетий назад. В 70-х годах были заново открыты и вошли в широкую психотерапевтическую практику дыхательные методы. В 1974 году вышла в свет книга Леонарда Орра и Сандры Рей "Возрождение в Новом Веке", в которой ра ...

Теории эмоций
Теория Ч.Дарвина (о биологической природе и пользе эмоций: выразительные эмоциональные движения – это рудимент целесообразных инстинктивных действий, - это биологически значимый сигнал для особей своего и других видов). Впервые эмоциональные выразительные движения стали предметом изучения Ч.Дарвина. В 1872 г.Ч.Дарвин опубликовал книгу «В ...

Методы изучения детско-родительских и межличностных отношений дошкольников
Исследование осуществляется в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Исходя из результатов и выводов констатирующего этапа эксперимента, должна быть поставлена и цель формирующего эксперимента, т.е. развития у дошкольников навыков межличностного взаимодействия со сверстниками через коррекцию детско-родительских отношений. ...