Другая психология » Разработка опросника диагностики фобий и страхов » Стандартизация и комплектность готовой методики.

Стандартизация и комплектность готовой методики.

Тестовые показатели сами по себе не имеют смысла. Их необходимо сопоставить с усреднёнными нормами. Для современных методик существует требование переводить сырые баллы в стандартные единицы.

На этапе создания теста формируется некоторая группа испытуемых, на которой проводится данный тест. Средний результат выполнения этого теста в данной группе принято считать нормой. Средний результат - это не единственное число, а диапазон значений. Существуют определенные правила формирования такой группы испытуемых, или, как ее иначе называют, выборки стандартизации:

1) выборка стандартизации должна состоять из респондентов, на которых в принципе ориентирован данный тест.

2) выборка стандартизации должна быть репрезентативной, то есть представлять собой уменьшенную модель популяции (группы, для которой тест предназначен) по таким параметрам, как возраст, пол, профессия, географическое распределение и т.д.

Распределение результатов, полученных при тестировании испытуемых выборки стандартизации, можно изобразить с помощью графика - кривой

нормального распределения

(гистограммы).

Он показывает, какие значения первичных показателей входят в зону средних значений (в зону нормы), а какие выше и ниже нормы.

Очень важный, наиболее сложный этап – создание интерпретации, то есть прогнозное описание поведения, свойственного испытуемым с таким-то стандартным баллом. Она создаётся на основе определения, с учётом обнаруженных при проверке валидности связей, анализе того, какие именно индикаторы остались после отбора заданий и т.п.

Итогом всей работы является руководство к тесту, в которое, если это приличный тест, входят:

1) Стандартный стимульный материал (бланк, опросник и инструкция).

2) Ключи и шаблоны для обработки.

3) Краткий теоретический обзор проблемы тестирования данного свойства.

4) Описание и обоснования «идеологии» измерения в данном тесте.

5) Теоретическое и операциональное определения конструкта, индикаторы.

6) Описание популяции, процедуры и условий тестирования.

7) Описание процедуры разработки и следующие показатели:

- общие коэффициенты однородности всей шкалы;

- показатели дискриминативности и корреляции с итоговым баллом по каждому заданию;

- показатели ретестовой надёжности;

- данные проверки конкурентной валидности (коэф-ты корреляции с каждой из шкал «проверочных» методик);

- описание выборки стандартизации.

8) Нормы и таблицы перевода сырых баллов в стандартные для каждой категории испытуемых.

9) Интерпретация.

10) Имена авторов, рецензентов, адрес организации.


Эдипов комплекс
Аналитический опыт убедил Фрейда в истинности утверждения, что ребенок психологически является отцом взрослому, и что события первых лет имеют первостепенное значение для всей дальнейшей жизни. Поэтому особенно интересно, существует ли что-нибудь, что можно назвать центральными переживаниями этого периода детства. Сначала внимание обраща ...

Характеристика методов исследования
Опросник и метод анализа продуктов графической деятельности (рисунок мужчины и женщины) представляют собой модификации методов, разработанных В.С. Мухиной и ориентированных на изучение структуры самосознания подростков. Также мы применяем проективную методику «Автопортрет» Р.Бернса (адаптирована Е.С. Романовой С.Ф. Потемкиной), рефлексив ...

Корреляционнай анализ
Корреляционный анализ - метод, позволяющий обнаружить зависимость между несколькими случайными величинами. Допустим, проводится независимое измерение различных параметров у одного типа объектов. Из этих данных можно получить качественно новую информацию - о взаимосвязи этих параметров. Методами корреляционного анализа решаются следующие ...