Описание исходной методики
Страница 1

Рассмотрим предложенную В. Леви методику (см. приложение Таблица 1) с точки зрения требований к характеристикам тестов (см. глава 2).

Конструкция данной методики позволяет измерить только наличие определённого уровня страха, но, поскольку шкалы не стандартизированы, трудно судить о том, какой страх преобладает у тестируемого. Утверждения, относящиеся к панфобиям, эзофобиям, присутствуют вперемешку с социальными и зависимыми страхами. Этого можно было избежать, разделив тест на части, каждая из которых представляла бы утверждения, относящиеся к определённому виду страха – так удобнее испытуемым, они могут сосредоточиться на определенной области. Неудобна для испытуемого цифровая оценка. На этом фоне, более привлекательным видится система типа «никогда, редко, в половине случаев, в большинстве случаев, всегда»

Рассмотрим следующие утверждения опросника.

14. Мне случалось испытывать состояние бесконтрольной паники.

Если верить С. И. Ожегову – паника не может быть контролируемой [19]. Однако это утверждение может запутать тестируемого и он будет «вспоминать», в каких случаях паника была контролируемой, в каких нет.

15. Жизнь для меня также страшна, как и смерть.

Здесь подходят ответы типа «да - нет». Ранжирование ответа на это утверждения не только затруднительно, но и глупо.

3.При волнении у меня бывает учащенное сердцебиение, стесненное дыхание, дрожь, потливость, скованность, др. неприятные ощущения…(Если верно хоть одно ставьте баллы).

Допустим у тестируемого в 5 случаях из 10 при волнении бывает учащённое сердцебиение, скованность и потливость; в 5 случаях из 10 – только скованность и неприятные ощущения, а иногда, один раз в год, к выше описанному, добавляется дрожь. Какую цифру в ответе поставить испытуемому?

9. Волнуюсь перед экзаменами, перед публичными выступлениями, перед важными встречами…(Если верно хоть одно ставьте баллы).

22. При нахождении на улице у меня часто возникает боязнь попасть в драку, подвергнуться нападению, ограблению или нас

16. Боюсь летать в самолётах, ездить в метро, автобусе, автомобиле, находиться в лифте…(Если верно хоть одно ставьте баллы).

17. Боюсь темноты, избегаю неосвещённых пространств, предпочитаю не спускаться в подвалы и пещеры.

29. Боюсь уколов, зубоврачебных процедур, медицинских манипуляций в ухе, глазу, других органах…(Если верно хоть одно ставьте баллы).

31. Чтобы снять беспокойство, начинаю больше есть, больше пить, принимать лекарства…(Если верно хоть одно ставьте

35 Оставаясь в полном одиночестве, сплю тревожно, испытываю дискомфорт баллы).

36. Случается, по нескольку раз проверяю, закрыта ли дверь, выключен ли газ, свет, взято ли с собой нужное…(Если верно хоть одно ставьте баллы).

40. Стараюсь откладывать про запас, «на чёрный день» деньги, провизию, вещи, материалы. …(Если верно хоть одно ставьте баллы).

42. Испытываю сильную тревогу, когда заканчиваются запасы денег, еды, сигарет, вина…(Если верно хоть одно ставьте баллы).

В каждом задании содержится несколько утверждений, что делает его бесполезным. Следует сделать утверждения более точными.

5. Обычно стараюсь не рисковать.

7. Люди в основном не заслуживают доверия

11. Постоянно испытываю беспокойство за жизнь и здоровье своих близких (родителей, ребёнка…)

12. Иногда на меня накатывает беспричинная тревога.

32. Состояние моего здоровья часто внушает мне опасения

37. Чтобы всё было как надо, приходится иногда совершать действия, кажущиеся излишними.

39. Снятся кошмары, дурные сны (иногда…часто…).

48. Иногда я боюсь своих собственных мыслей.

50 . Иногда ощущаю беспричинное или малообоснованное чувство вины или стыда

Страницы: 1 2


Оценка результатов
Подсчитайте общее число баллов. Если вы набрали 5-7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас, Ваши отношения способствуют становлению его личности. Сумма баллов от 8-10 свидетельствуют о наличии сложностей во взаимоотношении с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в ...

Классическая высшая ступень AT
Иоган Шульц считал вторую ступень AT наиболее важной для овладения психическими процессами, создания нужного эмоционального фона. Классическая высшая ступень AT состоит из семи основных упражнений каждое из которых можно осваивать независимо друг от друга. Освоивший высшую ступень AT. Овладевает возможностью вызывать и удерживать перец с ...

Теоретические подходы к рассмотрению конфликтного поведения человека
Каждый конфликт по-своему уникален, неповторим по причинам возникновения, формам взаимодействия двух или более сторон, исходу и последствиям. К тому же отдельный человек и любая общность обнаруживают свою манеру налаживания и поддержания отношений с другими людьми, свой стиль поведения в конфликтных ситуациях. Но при всей несхожести мане ...