Описание исходной методики
Страница 1

Рассмотрим предложенную В. Леви методику (см. приложение Таблица 1) с точки зрения требований к характеристикам тестов (см. глава 2).

Конструкция данной методики позволяет измерить только наличие определённого уровня страха, но, поскольку шкалы не стандартизированы, трудно судить о том, какой страх преобладает у тестируемого. Утверждения, относящиеся к панфобиям, эзофобиям, присутствуют вперемешку с социальными и зависимыми страхами. Этого можно было избежать, разделив тест на части, каждая из которых представляла бы утверждения, относящиеся к определённому виду страха – так удобнее испытуемым, они могут сосредоточиться на определенной области. Неудобна для испытуемого цифровая оценка. На этом фоне, более привлекательным видится система типа «никогда, редко, в половине случаев, в большинстве случаев, всегда»

Рассмотрим следующие утверждения опросника.

14. Мне случалось испытывать состояние бесконтрольной паники.

Если верить С. И. Ожегову – паника не может быть контролируемой [19]. Однако это утверждение может запутать тестируемого и он будет «вспоминать», в каких случаях паника была контролируемой, в каких нет.

15. Жизнь для меня также страшна, как и смерть.

Здесь подходят ответы типа «да - нет». Ранжирование ответа на это утверждения не только затруднительно, но и глупо.

3.При волнении у меня бывает учащенное сердцебиение, стесненное дыхание, дрожь, потливость, скованность, др. неприятные ощущения…(Если верно хоть одно ставьте баллы).

Допустим у тестируемого в 5 случаях из 10 при волнении бывает учащённое сердцебиение, скованность и потливость; в 5 случаях из 10 – только скованность и неприятные ощущения, а иногда, один раз в год, к выше описанному, добавляется дрожь. Какую цифру в ответе поставить испытуемому?

9. Волнуюсь перед экзаменами, перед публичными выступлениями, перед важными встречами…(Если верно хоть одно ставьте баллы).

22. При нахождении на улице у меня часто возникает боязнь попасть в драку, подвергнуться нападению, ограблению или нас

16. Боюсь летать в самолётах, ездить в метро, автобусе, автомобиле, находиться в лифте…(Если верно хоть одно ставьте баллы).

17. Боюсь темноты, избегаю неосвещённых пространств, предпочитаю не спускаться в подвалы и пещеры.

29. Боюсь уколов, зубоврачебных процедур, медицинских манипуляций в ухе, глазу, других органах…(Если верно хоть одно ставьте баллы).

31. Чтобы снять беспокойство, начинаю больше есть, больше пить, принимать лекарства…(Если верно хоть одно ставьте

35 Оставаясь в полном одиночестве, сплю тревожно, испытываю дискомфорт баллы).

36. Случается, по нескольку раз проверяю, закрыта ли дверь, выключен ли газ, свет, взято ли с собой нужное…(Если верно хоть одно ставьте баллы).

40. Стараюсь откладывать про запас, «на чёрный день» деньги, провизию, вещи, материалы. …(Если верно хоть одно ставьте баллы).

42. Испытываю сильную тревогу, когда заканчиваются запасы денег, еды, сигарет, вина…(Если верно хоть одно ставьте баллы).

В каждом задании содержится несколько утверждений, что делает его бесполезным. Следует сделать утверждения более точными.

5. Обычно стараюсь не рисковать.

7. Люди в основном не заслуживают доверия

11. Постоянно испытываю беспокойство за жизнь и здоровье своих близких (родителей, ребёнка…)

12. Иногда на меня накатывает беспричинная тревога.

32. Состояние моего здоровья часто внушает мне опасения

37. Чтобы всё было как надо, приходится иногда совершать действия, кажущиеся излишними.

39. Снятся кошмары, дурные сны (иногда…часто…).

48. Иногда я боюсь своих собственных мыслей.

50 . Иногда ощущаю беспричинное или малообоснованное чувство вины или стыда

Страницы: 1 2


Взгляд З. Фрейда на проблему ранних воспоминаний
С самых первых попыток психоанализа и самоанализа З.Фрейд обратил внимание на парадокс памяти о событиях детства: важные, богатые аффектами впечатления того времени не оставляют (не всегда конечно, но очень часто) в памяти взрослых никакого следа, а события по видимости незначимые, второстепенные, запоминаются. Память, по мнению З.Фрейда ...

Исследовательские методы науки о конфликте
С объектом науки тесно связан и ее метод (от греч. - путь, исследование, прослеживание), под которым понимается совокупность определенных правил, приемов, норм практического и теоретического освоения действительности. Совокупность этих методов иногда называют методологией, под которой понимаются учение о методах познания, система принцип ...

Учение о психологическом стрессе
Термин «стресс» (от англ. stress — давление, напряже­ние) заимствован из техники, где это слово используется для обозначения внешней силы, приложенной к физичес­кому объекту и вызывающей его напряженность, то есть временное или постоянное изменение структуры объекта. В физиологии, психологии, медицине этот термин приме­няется для обознач ...