Другая психология » Влияние отца в семье на формирование личности в оценках студентов » Корреляционное исследование роли отца в формировании личности ребенка. Обсуждение результатов исследования личностных особенностей студентов, воспитывавшихся без отца

Корреляционное исследование роли отца в формировании личности ребенка. Обсуждение результатов исследования личностных особенностей студентов, воспитывавшихся без отца
Страница 5

Обозначения в таблице 2.2: В Ттесте затемненные значения статистически различаются на уровне

Р=0.05; Р=0.01; Р=0.001.

Шкалы УСК:

1. Шкала «Общая интернальность»

2. Шкала «Область достижений»

3. Шкала «Область неудач»

4. Шкала «Семейные отношения»

5. Шкала «Производственные отношения» www.safepsychology.ru

6. Шкала «Межличностные отношения»

7. Шкала «Здоровье и болезнь»

По результатам теста УСК можно сказать, что юноши экспериментальной группы (без отца) более экстернальны, так как они склонны искать причину своих неудач в окружающем их мире, но в то же время они берут на себя ответственность за свое здоровье, в отличие от юношей, воспитывающихся в полной семье (см. таблицу 2.2)

Результаты диагностики тестом Лири представлены в таблице 2.3. Анализ результатов показывает, что юноши экспериментальной группы более агрессивны, скептически настроенные по отношению к другим людям, они склонны все подвергать сомнению, но в то же время они более покорны и застенчивы, чем лица из полных семей. (см. таблицу 2.3).

Таблица 2.3

Тест Лири

Испытуемые

Показатели

1

2

3

4

5

6

7

8

Экспериментальная группа юношей (С)

M

6,7

7,4

8

8,8

6,6

7,3

7,5

7,6

SD

3,80

1,78

1,76

1,99

1,84

3,47

3,44

2,72

Контрольная группа юношей (D)

M

8,71

6,44

5,47

6,59

4,77

7,2

7,67

7,68

SD

1,93

2,11

2,43

2,88

2,15

1,65

2,86

4,28

Достоверность различий

Ттест

0,17

0,3

0,02

0,07

0,06

0,94

0,91

0,96

Обозначения в таблице 2.3: В Ттесте затемненные значения статистически различаются на уровне Р=0.05; Р=0.01; Р=0.001.

Обозначения в таблице 2.3:

1. Властный-лидирующий

2. Независимый-доминирующий

3. Прямолинейный-агрессивный

4. Недоверчивый-скептический

5. Покорно-застенчивый

6. Зависимый-послушный

7. Сотрудничающий-конвенциальный

8. Ответственный-великодушный

Результаты диагностики испытуемых контрольных и экспериментальных групп представлены в таблице 2.4

Таблица 2.4

Анкета отношений с отцом

Испытуемые

Показатели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Экспериментальная группа юношей (С)

M

15,38

17,08

13,54

12,31

13,08

7,77

13,31

13,77

14,46

SD

5,77

5,91

8,66

6,36

4,65

4,42

6,60

5,36

8,95

Контрольная группа юношей (D)

M

21,79

22,57

20,79

13,07

17,07

7,21

13,57

13,21

17,21

SD

7,41

7,17

9,76

5,15

5,12

3,58

7,28

4,17

7,64

Достоверность различий

Ттест

0,02

0,04

0,05

0,73

0,04

0,72

0,92

0,77

0,4

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Специфика и способы преодоления депрессий
Проблема лечения депрессии обычно рассматривается в рамках трех подходов к воздействию на симптоматику, оказавшихся наиболее успешными по мнению специалистов: антидепрессантное медикаментозное лечение, Когнитивно-бихевиористическая терапия и интерперсональная терапия. В связи с тем, что лечение депрессии у детей является относительно мол ...

Анализ результатов тестирования
По результатом тестирования, выявленных по ключу “Коммуникативные склонности”, был рассчитан оценочный коэффициент (К) коммуникативных склонностей выражается отношением количества совпадающих ответов максимально возможному числу совпадений (20). При этом удобно использовать формулу: К=Р/20 , или К=0.05 *Р, где К - величина оценочного коэ ...

Кинесика
Кинесика – общая моторика различных частей тела, отображающая эмоциональные реакции человека. К кинесике относятся выразительные движения, проявляющиеся в жестах и мимике, в пантомимике (моторика всего тела, включающие в себя позу, походку, осанку и др.), а также визуальном контакте. ...