Другая психология » Личностные факторы профессиональной успешности предпринимателей » Эмпирическое исследование успешности предпринимателей

Эмпирическое исследование успешности предпринимателей

Для изучения мотивации к успеху был использован опросник Т. Элерса: «Мотивация к успеху».

Результаты проведенного исследования представлены в Приложение Д.

Анализ результатов изучения мотивации к успеху позволяет сделать следующие выводы:

57,5% (23 респондента) - высокий уровень выраженности мотивации к успеху;

27,5% (11 респондентов) – средний уровень выраженности мотивации к успеху;

15% (6 респондентов) – низкий уровень выраженности мотивации к успеху.

Для изучения мотивации к избеганию неудач был использован опросник Т. Элерса: «Мотивация к избеганию неудач». Результаты проведенного исследования представлены в Приложение Д.

Анализ результатов проведенного исследования мотивации к избеганию неудач позволяет сделать следующие выводы:

22,5% (9 респондента) - высокий уровень выраженности мотивации к избеганию неудач;

20% (8 респондента) - средний уровень выраженности мотивации к избеганию неудач;

57,5% (23 респондента) - низкий уровень выраженности мотивации к избеганию неудач.

Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать вывод, что 57,5% респондентов от общей выборки имеют высокий уровень мотивации к успеху и такой же процент респондентов – низкий уровень мотивации избегания неудач.

Можно предположить, что предприниматели входящие в данную группу активны, ответственны, инициативны. В основе этой активности лежит надежда на успех и потребность в достижении успеха. Такой предприниматель уверен в своих силах, настойчив в достижении цели, целеустремлен.

Низкий уровень мотивации избегания неудач у 57,5% респондентов подтверждает предположение о том, что предприниматели входящие в данную выборку не избегают возможных неудач, а думают о способах достижения успеха.

Актуализация мотивации к успеху у большинства предпринимателей связана с профессиональной ситуацией и теми требованиями, которые она предъявляет.

Для определения уровня мотивации профессиональной деятельности, а так же с целью исследования исходной структуры мотивационных комплексов предпринимателей: (исходного уровня внутренней, внешней положительной и внешней отрицательной профессиональной мотивации, а также преобладания в выборе тех или иных мотивов) была применена методика «Структура мотивации профессиональной деятельности» (К.Замфир). Результаты проведенного исследования представлены в Приложение Д.

Анализ результатов уровня мотивации профессиональной деятельности, а так же исследования исходной структуры мотивационных комплексов предпринимателей позволяет сделать следующие выводы:

75% респондентов от общей выборки – имеют внутреннюю мотивацию профессиональной деятельности;

25% респондентов от общей выборки – имеют внешнюю мотивацию профессиональной деятельности.

На основании полученных результатов определяется мотивационный комплекс личности респондентов. В процессе анализа результатов исследования было выявлено:

у 75% респондентов - оптимальный мотивационный комплекс личности (то есть, ВМ>ВПМ>ВОМ, или ВМ=ВПМ>ВОМ);

у 25% респондентов - наихудший мотивационный комплекс личности (то есть, ВОМ>ВПМ>ВМ).

Данные результаты свидетельствуют о том, что у наибольшего процента респондентов – оптимальный мотивационный комплекс. Такие предприниматели проявляют активность, что мотивировано самим содержанием предпринимательской деятельности, стремлением достичь в ней определенных позитивных результатов. Анализ проведенных исследований позволяют сделать вывод, что успешные предприниматели имеют умеренно высокий уровень мотивации на успех (57,5%), характеризующейся относительной стабильностью и успешностью в профессиональной деятельности, сопровождаемый низкой мотивацией к избеганию неудач (57,5%). Таким образом, у предпринимателей с высоким уровнем мотивации профессиональной деятельности наибольшее стремление к достижению цели, к успеху и низкий уровень мотивации на избегание неудач. Можно предположить, что это связано с деятельностью предпринимателя, которая сопряжена с определенной степенью риска, в связи с нестабильностью социально-экономических условий.


Проблемы общения в социально-психологических исследованиях. Характеристика проблем общения
И в процессе работы, и в личной жизни мы постоянно общаемся, или, говоря языком психологии, вступаем в межличностные коммуникации. Коммуникации – это средство обоюдного воздействия людей друг на друга. Коммуникация возникает тогда, когда один человек оказывает влияние на поведение другого человека. Это может происходить даже тогда, когда ...

Логические основания личностного развития человека
Относительную логическую завершенность процессов образования человека, т.е. полный логический квадрат общностных отношений в структуре личности, можно выявить, если индивидуальное и субъектное, а также объектное и индивидуальное будут пониматься как общности. Первая из этих общностей выражает единство и уникальность общечеловеческой спос ...

Выводы
Итак, на основании вышеизложенного мы можем сделать определенные выводы. Развитие личности и, в первую очередь, ее духовной сферы связывается с построением ею собственной иерархии ценностей-целей, формируемых под воздействием этнокультурных традиций, а также индивидуального жизненного опыта, приобретаемого в процессе воспитания и самовос ...