Другая психология » Личностные факторы профессиональной успешности предпринимателей » Эмпирическое исследование успешности предпринимателей

Эмпирическое исследование успешности предпринимателей

Для изучения мотивации к успеху был использован опросник Т. Элерса: «Мотивация к успеху».

Результаты проведенного исследования представлены в Приложение Д.

Анализ результатов изучения мотивации к успеху позволяет сделать следующие выводы:

57,5% (23 респондента) - высокий уровень выраженности мотивации к успеху;

27,5% (11 респондентов) – средний уровень выраженности мотивации к успеху;

15% (6 респондентов) – низкий уровень выраженности мотивации к успеху.

Для изучения мотивации к избеганию неудач был использован опросник Т. Элерса: «Мотивация к избеганию неудач». Результаты проведенного исследования представлены в Приложение Д.

Анализ результатов проведенного исследования мотивации к избеганию неудач позволяет сделать следующие выводы:

22,5% (9 респондента) - высокий уровень выраженности мотивации к избеганию неудач;

20% (8 респондента) - средний уровень выраженности мотивации к избеганию неудач;

57,5% (23 респондента) - низкий уровень выраженности мотивации к избеганию неудач.

Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать вывод, что 57,5% респондентов от общей выборки имеют высокий уровень мотивации к успеху и такой же процент респондентов – низкий уровень мотивации избегания неудач.

Можно предположить, что предприниматели входящие в данную группу активны, ответственны, инициативны. В основе этой активности лежит надежда на успех и потребность в достижении успеха. Такой предприниматель уверен в своих силах, настойчив в достижении цели, целеустремлен.

Низкий уровень мотивации избегания неудач у 57,5% респондентов подтверждает предположение о том, что предприниматели входящие в данную выборку не избегают возможных неудач, а думают о способах достижения успеха.

Актуализация мотивации к успеху у большинства предпринимателей связана с профессиональной ситуацией и теми требованиями, которые она предъявляет.

Для определения уровня мотивации профессиональной деятельности, а так же с целью исследования исходной структуры мотивационных комплексов предпринимателей: (исходного уровня внутренней, внешней положительной и внешней отрицательной профессиональной мотивации, а также преобладания в выборе тех или иных мотивов) была применена методика «Структура мотивации профессиональной деятельности» (К.Замфир). Результаты проведенного исследования представлены в Приложение Д.

Анализ результатов уровня мотивации профессиональной деятельности, а так же исследования исходной структуры мотивационных комплексов предпринимателей позволяет сделать следующие выводы:

75% респондентов от общей выборки – имеют внутреннюю мотивацию профессиональной деятельности;

25% респондентов от общей выборки – имеют внешнюю мотивацию профессиональной деятельности.

На основании полученных результатов определяется мотивационный комплекс личности респондентов. В процессе анализа результатов исследования было выявлено:

у 75% респондентов - оптимальный мотивационный комплекс личности (то есть, ВМ>ВПМ>ВОМ, или ВМ=ВПМ>ВОМ);

у 25% респондентов - наихудший мотивационный комплекс личности (то есть, ВОМ>ВПМ>ВМ).

Данные результаты свидетельствуют о том, что у наибольшего процента респондентов – оптимальный мотивационный комплекс. Такие предприниматели проявляют активность, что мотивировано самим содержанием предпринимательской деятельности, стремлением достичь в ней определенных позитивных результатов. Анализ проведенных исследований позволяют сделать вывод, что успешные предприниматели имеют умеренно высокий уровень мотивации на успех (57,5%), характеризующейся относительной стабильностью и успешностью в профессиональной деятельности, сопровождаемый низкой мотивацией к избеганию неудач (57,5%). Таким образом, у предпринимателей с высоким уровнем мотивации профессиональной деятельности наибольшее стремление к достижению цели, к успеху и низкий уровень мотивации на избегание неудач. Можно предположить, что это связано с деятельностью предпринимателя, которая сопряжена с определенной степенью риска, в связи с нестабильностью социально-экономических условий.


Особенности развития самооценки детей старшего дошкольного возраста
Ребенок не может жить в беспорядке. Все, что он видит, ребенок пытается привести в порядок, увидеть закономерные отношения, в которые укладывается такой непостоянный окружающий мир. Ж. Пиаже показал, что у ребенка в дошкольном возрасте складывается артификалистическое мировоззрение все, что окружает ребенка, в том числе и явления природы ...

Язык движений
Наши движения отражают наши привычки – то, как мы думаем, взаимодействуем, воспринимаем внешние раздражители и реагируем на них. На татами можно многое узнать о собственных привязанностях. Работа с разными партнёрами позволяет общаться без слов. И всё же даже без вербального общения можно почерпнуть многое в процессе взаимообмена чувстве ...

Инновации
§ Развивающее обучение. § Уровневое дифференцированное обучение. § Интегрированное обучение. § Тестирование вновь поступивших учащихся с целью выявления уровня подготовки для определения их дальнейшего перспективного развития с учетом индивидуальных способностей. § Общешкольные речевые игры и речевые конференции. § Анкетирование для выяв ...