Другая психология » Значимость восточного учения и способы приобретения отдельных культурных навыков духовного развития для европейской личности » Характеристики, необходимые для понимания восточных тонкостей отдельных элементов боевого искусства. Распространение восточных боевых искусств во всём мире, краткое пояснение о развитии, культуре и

Характеристики, необходимые для понимания восточных тонкостей отдельных элементов боевого искусства. Распространение восточных боевых искусств во всём мире, краткое пояснение о развитии, культуре и
Страница 1

С каждым годом у традиционных систем физического и духовного самосовершенствования появляется всё больше поклонников. Открываются всё новые школы, клубы, ассоциации йоги, цигун и ушу. Издаются специальные книги, брошюры, журналы, китайские «внутренние» боевые искусства, которыми ещё лет пять назад могли заниматься лишь отдельные счастливчики, и о которых «в простом народе» ходили самые невероятные слухи, кажется, становится фактом нашей культурной жизни. Это уже произошло с тайцзи-цюанен, это сейчас происходит с синьи-цюанен. На очереди – загадочная система багуа-чжан.

Японское айкидо тоже хорошо приживается на нашей почве. В настоящее время, на мой взгляд, в России, это самый сложный и загадочный вид боевых искусств, который нам придётся покорить. Практически во всех крупных городах есть места, где можно приобщиться к «искусству Мира» мастера Уэсибы. Книг и брошюр по айки-до издано много, но в них, в основном, - описания технических приёмов, а не духовных, энергетических, психологических аспектов.

Айкидо можно перевести как Путь Духовной Гармонии. Это искусство растворения в Природе и объединение с Ней. Нет никакой двойственности, нет никакой борьбы, нет никакого противника. Есть только действия нашего собственного духа в гармонии с духом Вселенной. Приёмы, или техники айкидо, суть воплощения этой гармонии.

Айкидо - это путь примирения. Это воплощение принципа единства всех существ. Морихей Уэсиба, Основатель Айкидо, называл своё искусство «путём великого примирения и компасом, указывающим на то, что в религиях называется Царствием Небесным или Великим Космосом».

Так нужно ли начинать поединок, если нет врага, в мире, где нет противостояния, во Вселенной, которая является, как писал Уэсиба, «единой семьёй Господа всех богов»? Наш Путь и наша миссия заключается в том, чтобы быть едиными с Центром и строить прекрасную «чистую землю», подобную райскому Саду, - уже в этом мире. Это возможно только с помощью искреннего сердца, полного любви и миролюбия.

Глубоко постигнуть Путь можно лишь испытав состояние Айки-победы. Войдя в него благодаря неустанным тренировкам, сознаёшь: «Истина непобедима, поэтому я - непобедим». Убеждённые в том, что Истина восторжествует, мы идём вперед с непреклонной решимостью преобразовать всё зло мира в добро, и дальше – к состоянию, в котором нет ни того, ни другого. Вот как мы одерживает победу. Над кем? Над самим собой! «Когда побеждает Истина, а мы побеждаем себя, тогда-то и свершается жизненное назначение каждого из нас», - говорил Основатель Айкидо Морихей Уэсиба. И вот почему никто из практикующих не может удовлетвориться достигнутым.

Все японцы едины в убеждении, что сущность будо (пути воина) заключается в совершенствовании его духа. И в то же время, можно привести много печальных примеров того, как изменяли себе и убивали себя, так называемые мастера меча, потому что им не хватало самоконтроля, или они теряли свою целостность. Если мы не хотим проследовать по их стопам, нужно стремиться к достижению Айки-Победы. Конечно, Основатель айкидо предпринимал широчайшие исследования физических техник боя, но его духовные искания были во много раз обширнее. Чем больше он учился, тем яснее понимал, что одной лишь физической силы и техники – недостаточно. Они не приносили ему полного удовлетворения. Ему нужно было войти в сферу духа и преодолеть очередной барьер, чтобы дальше развивать своё тело и своё мышление.

Основатель рассказывал, что однажды он почувствовал озарение (инсайт) и ощутил себя воплощением золотого бодхисаттвы* Майтрейи. Это и было началом Айкидо. Рассказы Основателя свидетельствуют о том, что секрет айкидо заключается в единстве духа, ума и тела, их гармонии; в единстве, добытом в упорной борьбе. Таким образом мы видим, что Основатель шёл от тела к сознанию и от искусства – к Пути.

Он говорил: «Мы должны быть сильными. Какое бы зло ни явилось в мир, мы должны быть способны изгнать его и защитить справедливость. Поскольку айкидо явилось плодом длительных теоретических и практических исследований, оно находится в полном согласии с естественными законами Вселенной. Оно соприкасается с духом вселенной, всё тело того, кто практикует айкидо, наполняется этим духом. Он получает больше силы, чем даже можно представить».

Основатель объяснял: «Этот мир должен управляться человеком. Эта Вселенная – для человека. Закрывший глаза, не видит. Но откройте глаза, отбросьте своё эго и себялюбивые желания, и смотрите – вся Вселенная – для вас!» Высшее состояние айкидо – это единение с духом Вселенной. Вот почему его называют «будо единства».

Страницы: 1 2


Систематика шизофрении
Формы шизофрении До сих пор принято выделять 4 основные формы шизофрении: 1.кататоническая; 2.параноидная; 3.гебефреническая; 4.простая. Выделение определенных форм (типов) болезни вполне закономерно, т.к. различие в клинической симптоматике - прежде всего выражение патогенетических особенностей разных форм заболевания. Простая форма - в ...

Альберт Бандура: Социально-когнитивная теория личности
Бандура описывает психологическое функционирование яеловека терминах непрерывных взаимовлияний бихевиоральных, когнитивных и относящихся к окружающей среде факторов. В его концепции юди не зависят целиком от внешних сил и не являются свободными существами. Большое значение придается обоюдному взаимодействию поведенческих реакций и фактор ...

Анализ и интерпретация полученных данных
I этап: Результаты проведенной проективной методики «Рисунки животных» представлены в Таблицах 1-5 (см. в Приложении). Возможны три уровня интерпретации результатов полученных в результате обработки методики «Рисунки животных»: 1) анализируются стилистические особенности рассказов, богатство и бедность словарного запаса, логичность и свя ...