Заключение
Страница 9

Ведущий просит принять участие в сценке двух добровольцев. Одному из них предлагается сыграть роль наркомана, а другому - его друга, не употребляющего наркотики.

Задачи одного - уговорить другого попробовать наркотик. Задачи последнего - найти возможность отказаться любыми доступными ему способами.

Причины употребления ПАВ - мозговой штурм

Ведущий предлагает участникам разбиться на две команды. Каждая из команд методом мозгового штурма разрабатывает плакат "Причины употребления ПАВ" и представляет его группе. Полученные результаты обсуждаются. Ведущий влетает в контекст игры достоверную информацию о ПВА. Ведущий своим примером задает тон открытого, серьезного обсуждения данной проблемы.

Примерные варианты ответов могут выглядеть так: "Человек употребляет наркотики и алкоголь потому, что эти вещества помогают ему:

снимать барьеры в общении;

удовлетворять свое любопытство;

снимать напряжение и стресс;

приобретать новый опыт;

Обобщая ответы, ведущий называет наиболее типичные причины, по которым подростки становятся наркоманами:

Любопытство (возможность испытать новые ощущения).

Давление группы, отсутствие навыка отказа, попытка установить дружеские отношения со сверстниками (за компанию, модно).

Попытка решить семейные и/или школьные проблемы (назло родителям).

Способ привлечения к себе внимания

Скука, неумение интересно проводить свободное время.

В конце подводится итог и делается обобщение, задается вопрос о том, каково им сейчас вспоминать эти причины, что было трудно, были ли сделаны какие-то открытия. В ходе обсуждения целесообразно обратить внимание на то, какие человеческие потребности якобы удовлетворяются с помощью алкоголя и наркотиков и есть ли другие способы достичь того же эффекта.

Ведущий просит привести примеры замены употребления наркотиков и алкоголя другими, более легальными и менее вредными способами.

К примеру, человек употребляет алкоголь, чтобы снять психическое напряжение. Этого же можно достичь при помощи физических упражнений, прогулок, посещения дискотеки, общения с друзьями и т.п. Но во всех случаях человек сам решает, употреблять ему наркотики или нет.

Особый акцент делается на том, что до 60% попробовавших наркотики из любопытства становятся наркозависимыми.

Предоставление объективной информации о зависимостях и их последствиях.

Обмен чувствами.

Завершение работы - Обмен впечатлениями

4. Стресс и жизненные трудности. Стресс - преодолевающее поведение. Разрешение проблем. Эффективные и неэффективные способы совладания со стрессом. Способы самопомощи в преодолении стрессов и решении проблем.

Цель: знакомство с понятием "стресс", "стресс-преодолевающее поведение". Обучение способам эффективного разрешения проблем.

Начало работы - 10 минут

Что такое стресс? - информационное вступление.

Разминка - Если бы ты был хиппи, на твоей футболке было бы написано - 5 минут

Участники бросают мяч по кругу со словами: Если бы ты был хиппи, на твоей футболке было бы написано ." (и добавляют надпись, которая, по их мнению, подходит этому человеку.) Участник, которому брошен мяч, должен сказать, согласен ли он надеть футболку. Игра проводится до тех пор, пока каждый из участников не получит футболку с надписью.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Теоретическая часть. Физиологическая основа внимания.
Согласно данным психофизиологии, селективность/ направленность сознания, в которой и заключается сущность внимания, возможна, прежде всего, на фоне общего бодрствования организма, связанного с активной мозговой деятельностью. Активное избирательное внимание осуществляется в состоянии повышенного, настороженного бодрствования, тогда как о ...

Органы чувств и сенсорные способности
Большой интерес для познания психической деятельности низших многоклеточных беспозвоночных представляет устройство и функционирование их органов чувств, представленных также весьма различными образованиями в соответствии с общим уровнем организации животного. У наиболее низкоорганизованных представителей беспозвоночных органы чувств еще ...

Факторы актуализации креативности.
Исследователи доказали, что в определенных условиях люди, раньше никак не проявляющие свои творческие силы, внезапно обнаруживают их (Mumford & Gustafson, 1988). Например, если они знают, что от них ждут именно этого, у них повышаются показатели дивергентного мышления (Harrington, 1981; Torrence, 1965). Накопленные материалы говорят ...