Методики исследования. Методика аутоидентификации акцентуаций характера Э.Г. Эйдемиллера
Данная методики отличается от других методик выявления акцентуаций характера свой простотой выполнения и сочетанием процессов оценки и самооценки личности самим подростком. Необходимо отметить, что карточки этого теста, с учетом подросткового возраста испытуемых, в котором есть многочисленные особенности самооценки, мы – для повышения точности методики показывали карточки самому подростку (самооценка), затем его родителям (оценка). Кроме того, мы в процессе беседы-обследования наблюдали за подростком и оценивали его психологическое состояние. Результат по данному тесту в нашей работе- это комплексный результат оценки, самооценки и наблюдения. Таким образом мы увеличили достоверность по данной методике. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.)
Условия проведения
Морфологический тест жизненных ценностей состоит из 112 утверждений (см. ниже), каждое из которых испытуемому необходимо оценивать по 5-балльной системе. Перед началом тестирования испытуемому дается следующая инструкция: «Вам предлагается опросник, в котором описаны различные желания и стремления человека. Просим Вас оценить каждое утве ...
Степень изученности проблемы психологического Интернет-консультирования на
современном этапе
Отчуждение человека от человека становится практически нормой сегодняшней жизни, в связи с развитием новых дистанционных форм электронных средств связи, которые все чаще переводят реальное общение между людьми в виртуальное. Как следствие, социально-психологическая проблема одиночества человека в современном мире выходит на первый план. ...
Проблемы возрастной психологии
В возрастной психологии проблемами можно считать несколько вопросов, постоянно присутствующих в деятельности ученого, исследующего закономерности развития психической реальности. Будем считать проблемой вопрос, на который нет однозначного ответа. Такие вопросы можно разделить на две (очень условные) категории: вечные вопросы (или проблем ...