Другая психология » Причины и последствия разводов » Различие в причинах и последствиях разводов в современных традиционных семьях

Различие в причинах и последствиях разводов в современных традиционных семьях
Страница 2

Жизнь в неполной семье неизбежно накладывает печать на формирование личности ребенка. Дети, растущие без отца, чаще относятся к категории "трудных". Среди них больше отстающих в учебе, конфликтующих с педагогами и товарищами, совершающих правонарушения.

Развод — тревожный симптом существующего неблагополучия. Специалисты, например, отмечают прямую-зависимость между распространенностью разводов и потреблением алкоголя, нехваткой жилья, низкой заработной платой молодых специалистов, обеднением эмоциональной жизни, изменой одного из супругов и не возможностью иметь детей. Из каждых 100 рассмотренных дел суды удовлетворяют иск о расторжении брака в-96—97% случаев.

Социологические исследования выявили, что большинство супругов не восстановили семейные отношения и тогда, когда суд отказал в иске о расторжении брака.

Одна из главных причин семейных ссор, даже разводов — непонимание психологических особенностей лиц противоположного пола. Споря с женой, муж ожидает от нее ту же реакцию, какую дал бы сам, забывая, что разговаривает с женщиной, а не с мужчиной. Все знают, что женщина физически слабее мужчины, а вот что два поли очень сильно различаются еще и психологически, понимают не все.

От 30 до 46% разводов связаны с интимной дисгармонией, отсутствием информации о физиологии, психологии и психогигиене половой жизни человека. Иллюстрацией может служить следующий пример.

Пациентка В. обратилась за советом к врачу-сексопатологу с жалобой на то, что не испытывает оргазм, хотя в настоящее время находится во втором браке. В процессе беседы выяснилось, что в первом браке с мужем, который был ее ровесником, пациентка имела 1—2 половых сношения в неделю, но оргазм испытывала очень редко. Год назад встретила мужчину, с которым имела почти ежедневные половые акты, а иногда и повторные в течение суток и испытывала оргазм при каждой близости, так как он много времени уделял любовной игре.

Расторгнув брак с мужем, В. вступила в брак со вторым партнером. Спустя два месяца в их интимных отношениях установился ритм: одно половое сношение в неделю. Пациентка перестала испытывать оргазм ввиду того, что в семье часто возникали конфликты и второй муж отвечал грубостью на ее упреки.

В беседе с врачом В. не только вспомнила положительные эмоции, которые она испытывала при интимной близости с первым мужем, но и отмечала существовавшую в первом браке общность культурных интересов, духовных запросов, общих взглядов. Во втором браке, кроме сексуальной сферы, ничего общего не было.

Приведенный пример свидетельствует, с одной стороны, о неправильной ценностной ориентации пациентки, а с другой — об отсутствии информации о подготовительном периоде и об эрогенных зонах своего организма.

Назовем несколько причин, которые, как нам кажется, занимают важное место в возникновении ссор, недоразумений, разводов между молодыми супругами.

На первое место следует поставить уход любви. Кажется, все справедливо: если вступили в брак по любви, а потом любви не стало, естественно, этот брак надо расторгнуть. А может быть, увлечение было принято за любовь. Часто супруги думают, что любовь после брака обязательно должна быть такой же, как до брака. А ведь это невозможно и не нужно. Поднимаясь по лестнице, мы что-то приобретаем, а что-то и теряем.

Одна из причин семейных драм — это и затруднения в общении. Так, юноша, любитель поесть, влюбился в будущую жену не в последнюю очередь потому, что ярко представлял себе, какой она обеспечит в доме уют и комфорт, но ведь надо еще и общаться, о чем-то разговаривать . Взаимное молчание супругов, их отчужденность — это только внешняя сторона отсутствия духовной близости. Никакое изящество фигуры жены или мужественный профиль мужа, ее веселый нрав или его умение вести беседу в дружеской компании не заменят общности их интересов. При анкетировании счастливых браков было обнаружено, что не любовь и не сексуальный комфорт в первую очередь обеспечивают счастье мужу и жене, а взаимопонимание и чуткость, взаимное уважение и доверие.

Страницы: 1 2 3 4 5


Цели и задачи коррекционно–воспитательной работы во вспомогательной школе
Разработка адекватной системы коррекционного обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей имеет большое теоретическое и практическое значение. Это подчёркивал Л.С. Выготский. В написанном им предисловии к книге Е.К.Грачёвой «Воспитание и обучение глубоко отсталого ребёнка», вышедшей в 1932 году, он ставит кардинальные вопросы о ...

Принципы организации воспитательной работы в детском доме
1. Принцип творческого начала в проведении и организации любого воспитательного мероприятия. Под этим понимается хорошо продуманное по содержанию, четко организованное по форме, но с элементами неожиданности, творчества, проблемности, сюрприза. Особенно это важно для воспитанников, которые в силу обстоятельств лишены должного социального ...

Исследование базовых убеждений личности студентов ВУЗов и профтехучилищ. Организация и методы исследования базовых убеждений личности студентов ВУЗов и профтехучилищ
Целью исследования является определение особенностей базовых убеждений личности студентов АмГПГУ и ПУ № 11. Для достижения поставленной цели мы определили задачи: 1 Используя методику исследования базовых убеждений личности Р. Янов-Бульман, определить особенности базовых убеждений личности студентов ВУЗа 2 Используя методику исследования ...