Воображение и память

Формирование образа воображения всегда происходит с опорой на образы памяти.

Психологи пытались доказать, что воображение есть детерминированная деятельность, что полет фантазии совершается закономерно, они были правы и находили очень важный материал для подтверждения этой мысли. Но, наряду с этим обходили проблему возникновения новых элементов воображения. Закон Вундта гласит: впечатление, или мысль, или живое созерцание свадьбы может привести к противоположному представлению, например к представлению о вечной разлуке, о гробе; определенное представление может напомнить людям противоположное, но не постороннее положение. Иначе говоря, воображение крепко-накрепко коренится в содержании нашей памяти.

Творческое воображение, хоть оно и является в известной мере воспроизводящим воображением, как форма деятельности не сливается с памятью. Оно рассматривается как особая деятельность, представляющая своеобразный вид деятельности памяти.

Деятельность воображения даже тогда, когда оно оперирует с прежними образами, является деятельностью, которая психически обусловлена иначе, чем деятельность памяти.

Разница между памятью и воображением заключается не в самой деятельности воображения, а в тех поводах, которые вызывают эту деятельность.

Специфика воображения состоит в переработки прошлого. В этом отношении оно неразрывно связано с процессом памяти, так как преобразует все то, что есть в ней. Иногда воображение представляют лишь одним из видов памяти. Основное отличие собственно воображения от образной памяти связано с иным отношением к действительности. Образы памяти – это воспроизведение прошлого опыта, так как основная функция памяти сохранить как можно точнее результаты прошлого опыта.


Биологические предпосылки ЭИ
· Уровень ЭИ родителей; · Правополушарный тип мышления; · Свойства темперамента. ...

Выводы
1. Подростки с различной акцентуацией характера уже в возрасте 14-17 лет имеют четко сформировавшиеся акцентуированные черты, в целом соответствующие взрослому возрасту. При этом гипотеза о том, что акцентуация личности подростка предполагает выбор определенной профессиональной деятельности, полностью подтвердилась. 2. Подростки с истери ...

Тест "Исследование тревожности" (опросник Спилбергера)
Шкала ситуативной тревожности (СТ) Инструкция: Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет. № Суждение Нет, это не так Пож ...