Посттравматическое стрессовое расстройство
Страница 2

Признаки сопутствующие ПТСР:

- чувство вины выжившего;

- нарушения межличностных отношений;

- нарушена способность, управлять своими чувствами;

- самодеструктивное поведение;

- импульсивное поведение;

- диссоциативные симптомы;

- соматические жалобы;

- интенсивное чувство стыда; www.transfeature.ru

- социальная самоизоляция.

У детей имеются некоторые отличия в проявлениях ПТСР. Они восприимчивее и обладают меньшими психическими ресурсами. Реагируют на травму дезорганизацией поведения или ажитацией. Дети младшего возраста склонны к развитию мутизма. Дети старшего возраста используют обсессивную защиту. Испытывают неспецифические ночные кошмары, например, видят монстров. При рассказах восстанавливают травму в лицах, а в играх выражают некоторые темы или аспекты травмы. У детей появляются пессимистические ожидания в отношении будущего

Когда существует более одной не разрешившейся травмы, активация одного воспоминания может активировать другое. Жертвы ПТСР всегда эмоционально перегружены; они не могут использовать эмоции как сигналы к руководству во взаимоотношениях или для определения, когда и какое действие следует предпринимать. [5]

Страницы: 1 2 


Профилактика аддиктивного поведения
Ознакомившись с понятиями аддиктивное поведение и молодежь как группы риска, мы можем перейти к проблеме профилактики аддиктивного поведения. Прежде чем рассмотреть вопрос профилактики аддиктивного поведения, мы изучим сущность профилактики, понятие профилактики в социальной работе. Под профилактикой подразумеваются научно обоснованные и ...

Теоретические исследования влияния детско-родительских отношений в семье на межличностные отношения старших дошкольников. Исследования отечественных психологов в области детско-родительских отношени
Семейные отношения, в которые непосредственно включён ребёнок – это детско-родительские отношения. Изучение детско-родительских отношений является чрезвычайно важным как для понимания факторов, влияющих на становление личности ребенка, так и для организации воспитательной практики. О значимости данной проблемы свидетельствует тот факт, ч ...

Взаимодействие детского сада и школы в условиях семейной социализации младшего школьника. Детский сад и школа как важные институты социализации в жизни ребенка
Рассмотрев, что же такое социализация, а в частности семейная социализация, вернемся к тому, где же все-таки дети проходят этот процесс передачи опыта, т.е. к главным институтам социализации «детский сад и школа», главными, после института «семьи». Итак, детский сад – это учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста ...