Введение

Наша работа посвящена одной из актуальнейших тем современной детской

психологии и педагогики, поиску эффективных путей формирования всех компонентов к школе.

Изучением проблемы формирования готовности к школе занимались и занимаются такие учёные, как Л.С. Выготский, Ж. Пиаже, Д.Б. Эльконин, Е.Е. Кравцова, Е.А. Аркин, А.Н. Леонтьев и др.

Проблема психологической готовности к школе для психологов не новая. В зарубежных исследованиях она отражена в работах, изучающих школьную зрелость детей.(Г. Гетпер, 1936; А. Керн, 1954; С. Штркбер,1957; Я. Йирасел,1970 и др.)

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребёнка для усвоения школьной программы при определённых условиях обучения.

Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению – это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства.

Актуальность проблемы исследования состоит в том, что сейчас очень высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни.

Цель нашего диплома – поиск эффективных путей формирования у дошкольника компонентов готовности к школьному обучению в условиях детского сада.

Предмет исследования – готовность к обучению в школе и условия ее формирования.

Объект исследования – дети 6-7 летнего возраста - воспитанники

подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения.

В связи с поставленной целью нами была выдвинута

Гипотеза: использование диагностико-коррекционной программы Н.И. Гуткиной является эффективным условием формирования готовности к обучению в школе воспитанников подготовительной группы детского образовательного учреждения.

В своей работе мы ставим следующие задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования у дошкольников готовности к школьному обучению.

2. Диагностировать уровень сформированности компонентов готовности к обучению в школе у воспитанников экспериментальной группы.

3.Апробировать диагностико-коррекционную программу Н.И. Гуткиной в работе с детьми экспериментальной группе.

4. Провести диагностику уровня сформированности компонентов готовности к обучению в школе у воспитанников экспериментальной группы до и после формирующего эксперимента с целью проверки его эффективности.

Основные методы исследования:

теоретический анализ научной литературы;

наблюдение,

беседа,

тестирование.

База экспериментального исследования: дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 «Солнышко» г. Истры.


Приложения
А Тест Бине-Симона для детей · Единственный ребенок в семье. Да Нет · Выраженная активность и эмоциональность ребенка. Да Нет · Сниженные умственные способности в результате нарушения развития мозга в период беременности и при родах. Да Нет · Чрезмерная принципиальность матери. Да Нет · Импульсивность поведения отца, действующего, как пр ...

Воображение и восприятие
Поскольку и восприятие, и воображаемый образ зарождаются в мозгу. Возможно постепенное превращение одного в другой. В отличие от ощущений восприятие воспроизводит целостность объекта: его пространственные и временные границы, форму, величину, объем и т.д. Восприятие - образ предмета в целом, в нем уже весьма полно раскрываются смысловые ...

Результаты психометрической проверки исправленной формы опросника показали его высокую однородность (Standardized alpha: 0,862901347). Разбиение пунктов на шкалы и их проверка.
Проверим исправленную форму и на основе факторного анализа для создания достаточно однородных шкал, измеряющих определённые формы страхов (фобий)(см. Приложение Табл. 7). Пункты, входящие в шкалы, определённые по результатам факторизации и результаты их психометрической проверки поместим в табл. 8 (см. Приложение). Здесь сразу бросается ...