Введение

Наша работа посвящена одной из актуальнейших тем современной детской

психологии и педагогики, поиску эффективных путей формирования всех компонентов к школе.

Изучением проблемы формирования готовности к школе занимались и занимаются такие учёные, как Л.С. Выготский, Ж. Пиаже, Д.Б. Эльконин, Е.Е. Кравцова, Е.А. Аркин, А.Н. Леонтьев и др.

Проблема психологической готовности к школе для психологов не новая. В зарубежных исследованиях она отражена в работах, изучающих школьную зрелость детей.(Г. Гетпер, 1936; А. Керн, 1954; С. Штркбер,1957; Я. Йирасел,1970 и др.)

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребёнка для усвоения школьной программы при определённых условиях обучения.

Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению – это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства.

Актуальность проблемы исследования состоит в том, что сейчас очень высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни.

Цель нашего диплома – поиск эффективных путей формирования у дошкольника компонентов готовности к школьному обучению в условиях детского сада.

Предмет исследования – готовность к обучению в школе и условия ее формирования.

Объект исследования – дети 6-7 летнего возраста - воспитанники

подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения.

В связи с поставленной целью нами была выдвинута

Гипотеза: использование диагностико-коррекционной программы Н.И. Гуткиной является эффективным условием формирования готовности к обучению в школе воспитанников подготовительной группы детского образовательного учреждения.

В своей работе мы ставим следующие задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования у дошкольников готовности к школьному обучению.

2. Диагностировать уровень сформированности компонентов готовности к обучению в школе у воспитанников экспериментальной группы.

3.Апробировать диагностико-коррекционную программу Н.И. Гуткиной в работе с детьми экспериментальной группе.

4. Провести диагностику уровня сформированности компонентов готовности к обучению в школе у воспитанников экспериментальной группы до и после формирующего эксперимента с целью проверки его эффективности.

Основные методы исследования:

теоретический анализ научной литературы;

наблюдение,

беседа,

тестирование.

База экспериментального исследования: дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 «Солнышко» г. Истры.


Теоретические основы изучения девиантного поведения подростков. Сущность и содержание понятия девиантного поведения
Рассматривая сущность какого-либо понятия или явления, необходимо иметь нечто похожее, чтобы определить отличия, выявить специфику искомого понятия. В отношении девиантного поведения такими близким по значению понятиями выступают агрессивное, делинквентное, зависимое, суицидальное поведение. Рассмотрим отдельно каждое из вышеназванных по ...

Экспериментальное исследование взаимосвязи уровня. Мотивации достижения и уровня креативности. Организация и ход экспериментального исследования
Для осуществления сравнительного анализа уровня креативности и уровня мотивации достижения и установления между ними корреляции необходимо было провести их диагностику отдельно. Исследование проводилось на базе Российского художественно-технического колледжа игрушки. В эксперименте участвовало 30 респондентов. Все они являются студентами ...

Биография А.Р. Лурии
История жизни потомственного российского интеллигента А.Р. Лурии [5,1]. Родился в г. Казани, в семье известного врача-терапевта Р.А. Лурия. В 1921 г. окончил факультет общественных наук Казанского Университета, затем переехал в Москву. В студенческие годы, совпавшие с гражданской войной, увлекся психоанализом. В 1937 г. закончил 1-й Моск ...