Другая психология » Половое воспитание мальчиков и девочек » Половое воспитание и отклоняющееся поведение

Половое воспитание и отклоняющееся поведение

Существует определенная связь сексуальной активности с отклоняющимся (девиантным) поведением. Одним кажется, что сексуальная активность способствует его возникновению, другие видят в девиантном поведении почву для сексуальной вседозволенности. Как бы то ни было, эти вещи взаимосвязаны. По даны американских исследователей, высокий уровень сексуальной активности подростков сочетается с кражами, угонами транспорта, насилием, бессмысленными разрушениями, алкоголизацией, наркотизацией. И.С. Кон отмечает, что все эти действия могут быть проявлением эмансипационных реакций, своего рода знаками самостоятельности, а там, где подростково-юношеская сексуальность не находится под особо жестким запретом, ее связь с девиантным поведением ослабевает.

Взаимосвязи девиантного поведения с характером сексуального поведения прослеживаются и у взрослых. Так, в первых сообщениях о СПИДе на Американском континенте отмечалось его распространение среди лиц с гомосексуальной ориентацией, наркоманов и … пуэрториканцев, находящихся в США на положении иммигрантов и проживающих на низком социальном уровне. На более близких примерах мы можем видеть связь характера сексуального поведения с алкоголизацией, бытовыми преступлениями, мелкими кражами, убийствами на почве ревности и т.д.

Сдерживать, регулировать природные побуждения помогает призвано воспитание. В условиях бесконечных «искушений», испытаний на прочность трудно сохранять воспитанность. Половое воспитание смыкается не только с нравственным воспитанием, но и с широким кругом проблем экологии человека. Делясь с подрастающими поколениями опытом управления собственной жизнью вообще и сферой пола - в частности, мы должны позаботиться и о создании для его развития оптимальных условий. Но здесь мы вступаем в несуществующую пока область знаний – сексологическую экологию…


Темпинг-тест
Скоростные показатели человека (качество быстроты) в физиологии принято понимать как проявление способности совершать различного рода действия в максимально быстром темпе. Одним из интегральных показателей быстроты может быть максимальная частота движений. Согласно учению А.А. Ухтомского, количество движений, которые живая система может ...

Виды воображения
У человека различают следующие основные виды воображения: активное и пассивное, продуктивное и репродуктивное. Отдельно выделяют такие разновидности воображения, как сновидения, галлюцинации, мечты и грезы. 1. Активное воображение – характеризуется тем, что, пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соот ...

Внушение в психолого- педагогической работе
Внушение играет огромную роль в процессе воспитания. Исследования и наблюдения, проводившиеся В. М. Бехтеревым, свидетельствовали о значительной внушаемости детей. Он один из первых указал на внушающую силу детского коллектива. Именно, благодаря воздействию коллектива ребёнку непосредственно, путём внушения прививается и всё плохое и всё ...