Анализ
личностных факторов предпринимателейСтраница 1
Для исследования личности был использован 16-факторный опросник Кеттела. Результаты проведенного исследования представлены в Приложение Ж.
На основе полученных данных можно сделать следующие выводы:
высокие показатели по фактору А у 65% респондентов от общей выборки раскрывают такие черты личности, как открытость, добросердечность, общительность;
высокие показатели по фактору В у 57,5% респондентов от общей выборки раскрывают такие черты личности, как развитое мышление, сообразительность и быструю обучаемость;
высокие показатели по фактору С у 65% респондентов от общей выборки раскрывают такие черты личности, как работоспособность, эмоциональную зрелость;
высокие показатели по фактору Е у 55% респондентов от общей выборки раскрывают такие черты личности, как независимость, самоуверенность, властность;
высокие показатели по фактору F у 45% респондентов от общей выборки раскрывают такие черты личности, как жизнерадостность, импульсивность;
высокие показатели по фактору G у 60% респондентов от общей выборки раскрывают такие черты личности, как настойчивость в достижении цели, ответственность, деловая направленность;
высокие показатели по фактору Н у 55% респондентов от общей выборки раскрывают такие черты личности, как социальная смелость, активность, склонность к риску;
низкие показатели по фактору I у 72% респондентов от общей выборки раскрывают такие черты личности, как жесткость, самоуверенность, практичность, мужественность;
низкие показатели по фактору L у 68% респондентов от общей выборки раскрывают такие черты личности, как доверчивость, терпимость, уживчивость;
низкие показатели по фактору М у 27,5% респондентов от общей выборки раскрывают такие черты личности, как практичность, добросовестность;
высокие показатели по фактору N у 65% респондентов от общей выборки раскрывают такие черты личности, как расчетливость, проницательность;
низкие показатели по фактору О у 65% респондентов от общей выборки раскрывают такие черты личности, как хладнокровность, уверенность в себе;
высокие показатели по фактору Q1 у 42,5% респондентов от общей выборки раскрывают такие черты личности, как аналитичность мышления, наличие интеллектуальных интересов;
высокие показатели по фактору Q3 у 50% респондентов от общей выборки раскрывают такие черты личности, как самоконтроль, контроль своих эмоций и поведения, целенаправленность;
высокие показатели по фактору Q4 у 77,5% респондентов от общей выборки раскрывают такие черты личности, как напряженность, возбужденность.
Таким образом, анализ результатов исследования личности позволяет выявить доминирующие черты личности у данной выборки респондентов.
Такими чертами являются: независимость, доминантность, общительность, проницательность, целенаправленность, уверенность в себе, склонность к риску, активность.
Эмпирическое исследование взаимосвязи личностных факторов и профессиональной успешности предпринимателей.
Для выявления взаимосвязи между личностными факторами и уровнем успешности предпринимателей был проведен корреляционный анализ по Пирсону (Приложение З).
Выявлены следующие статистически значимые связи:
показатели фактора Е с показателями мотивации на избегание неудач (r= -0,782);
показатели фактора G с показателями мотивации профессиональной деятельности (r= 0,562) и с показателями мотивации к успеху (r= 0,658);
показатели фактора Н с показателями мотивации избегания неудач (r= -0,662) и с показателями мотивации профессиональной деятельности (r= 0,756);
показатели фактора L с показателями мотивации избегания (r= -0,562).
Анализ результатов взаимосвязи личностных факторов с успешностью предпринимателей позволяет сделать следующие выводы:
чем более выражены такие черты у предпринимателей, как доверчивость и терпимость, уверенность в себе, независимость, тем реже они избегают неудач;
чем более выражены такие черты у предпринимателей, как настойчивость в достижении цели, ответственность, деловая направленность тем более их активность мотивирована самим содержанием профессиональной деятельности, стремлением достичь в ней определенных позитивных результатов;
чем более выражены такие черты у предпринимателей, как социальная смелость, активность, склонность к риску, тем менее стремления к избеганию неудач, к защите.
Формирование произвольного поведения у младших школьников
Младший школьный возраст связан со значительными изменениями в психологическом облике ребенка. Важнейшим моментом этих преобразований является переход от непосредственного к опосредствованному поведению, т.е. поведению осознанному и произвольному
. Ребенок учится активно управлять собой, строить свою деятельность в соответствии с поставл ...
Диагностико-коррекционная программа Н.И. Гуткиной
Программа была разработана Н.И. Гуткиной на основе теста Г. Витцлака «Способность к обучению в школе». Задания, включённые в программу, рассчитаны на детей 5,5 – 7 лет. [11] Цель – развитие мышления, развитие речи, способность к научению. Занятия проводились 2 раза в неделю по 30 минут. Формирующий эксперимент осуществлялся с октября по ...
Понятие об аддикции
Аддиктивное поведение (addiction – склонность) одна из форм деструктивного поведения, которая выражается в стремлении к уходу от реальности путем изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или активностях (видах деятельности), что сопровождается ...