Анализ личностных факторов предпринимателей
Страница 1

Для исследования личности был использован 16-факторный опросник Кеттела. Результаты проведенного исследования представлены в Приложение Ж.

На основе полученных данных можно сделать следующие выводы:

высокие показатели по фактору А у 65% респондентов от общей выборки раскрывают такие черты личности, как открытость, добросердечность, общительность;

высокие показатели по фактору В у 57,5% респондентов от общей выборки раскрывают такие черты личности, как развитое мышление, сообразительность и быструю обучаемость;

высокие показатели по фактору С у 65% респондентов от общей выборки раскрывают такие черты личности, как работоспособность, эмоциональную зрелость;

высокие показатели по фактору Е у 55% респондентов от общей выборки раскрывают такие черты личности, как независимость, самоуверенность, властность;

высокие показатели по фактору F у 45% респондентов от общей выборки раскрывают такие черты личности, как жизнерадостность, импульсивность;

высокие показатели по фактору G у 60% респондентов от общей выборки раскрывают такие черты личности, как настойчивость в достижении цели, ответственность, деловая направленность;

высокие показатели по фактору Н у 55% респондентов от общей выборки раскрывают такие черты личности, как социальная смелость, активность, склонность к риску;

низкие показатели по фактору I у 72% респондентов от общей выборки раскрывают такие черты личности, как жесткость, самоуверенность, практичность, мужественность;

низкие показатели по фактору L у 68% респондентов от общей выборки раскрывают такие черты личности, как доверчивость, терпимость, уживчивость;

низкие показатели по фактору М у 27,5% респондентов от общей выборки раскрывают такие черты личности, как практичность, добросовестность;

высокие показатели по фактору N у 65% респондентов от общей выборки раскрывают такие черты личности, как расчетливость, проницательность;

низкие показатели по фактору О у 65% респондентов от общей выборки раскрывают такие черты личности, как хладнокровность, уверенность в себе;

высокие показатели по фактору Q1 у 42,5% респондентов от общей выборки раскрывают такие черты личности, как аналитичность мышления, наличие интеллектуальных интересов;

высокие показатели по фактору Q3 у 50% респондентов от общей выборки раскрывают такие черты личности, как самоконтроль, контроль своих эмоций и поведения, целенаправленность;

высокие показатели по фактору Q4 у 77,5% респондентов от общей выборки раскрывают такие черты личности, как напряженность, возбужденность.

Таким образом, анализ результатов исследования личности позволяет выявить доминирующие черты личности у данной выборки респондентов.

Такими чертами являются: независимость, доминантность, общительность, проницательность, целенаправленность, уверенность в себе, склонность к риску, активность.

Эмпирическое исследование взаимосвязи личностных факторов и профессиональной успешности предпринимателей.

Для выявления взаимосвязи между личностными факторами и уровнем успешности предпринимателей был проведен корреляционный анализ по Пирсону (Приложение З).

Выявлены следующие статистически значимые связи:

показатели фактора Е с показателями мотивации на избегание неудач (r= -0,782);

показатели фактора G с показателями мотивации профессиональной деятельности (r= 0,562) и с показателями мотивации к успеху (r= 0,658);

показатели фактора Н с показателями мотивации избегания неудач (r= -0,662) и с показателями мотивации профессиональной деятельности (r= 0,756);

показатели фактора L с показателями мотивации избегания (r= -0,562).

Анализ результатов взаимосвязи личностных факторов с успешностью предпринимателей позволяет сделать следующие выводы:

чем более выражены такие черты у предпринимателей, как доверчивость и терпимость, уверенность в себе, независимость, тем реже они избегают неудач;

чем более выражены такие черты у предпринимателей, как настойчивость в достижении цели, ответственность, деловая направленность тем более их активность мотивирована самим содержанием профессиональной деятельности, стремлением достичь в ней определенных позитивных результатов;

чем более выражены такие черты у предпринимателей, как социальная смелость, активность, склонность к риску, тем менее стремления к избеганию неудач, к защите.

Страницы: 1 2


Направленность личности и проблема профессионального самоопределения молодого человека
В условиях пересмотра многих традиционных форм обучения подростков и поиска новых образовательных моделей возникает проблема подготовки высококвалифицированных кадров, способных быстро приспосабливаться к новым условиям, обладающих высоким профессионализмом, востребованных на рынке труда. Повышается необходимость углубления понятия об ос ...

Коммуникативные потребности и мотивы
Основные функции коммуникационного процесса состоят в достижении социальной общности при сохранении индивидуальности каждого ее элемента. Общение – взаимодействие субъектов, при котором происходит обмен информацией, опытом, знаниями, навыками, умениями, а также результатами деятельности. Необходимым фактором для возникновения общения явл ...

Социальный интеллект
Социальный интеллект является профессионально важным качеством для профессий типа "человек-человек". Термин "социальный интеллект" был введён в психологию Э. Торндайком в 1920 г. для обозначения "дальновидности в межличностных отношениях". Многие известные психологи внесли своё понимание в интерпретацию этог ...