Анализ личностных факторов предпринимателей
Страница 1

Для исследования личности был использован 16-факторный опросник Кеттела. Результаты проведенного исследования представлены в Приложение Ж.

На основе полученных данных можно сделать следующие выводы:

высокие показатели по фактору А у 65% респондентов от общей выборки раскрывают такие черты личности, как открытость, добросердечность, общительность;

высокие показатели по фактору В у 57,5% респондентов от общей выборки раскрывают такие черты личности, как развитое мышление, сообразительность и быструю обучаемость;

высокие показатели по фактору С у 65% респондентов от общей выборки раскрывают такие черты личности, как работоспособность, эмоциональную зрелость;

высокие показатели по фактору Е у 55% респондентов от общей выборки раскрывают такие черты личности, как независимость, самоуверенность, властность;

высокие показатели по фактору F у 45% респондентов от общей выборки раскрывают такие черты личности, как жизнерадостность, импульсивность;

высокие показатели по фактору G у 60% респондентов от общей выборки раскрывают такие черты личности, как настойчивость в достижении цели, ответственность, деловая направленность;

высокие показатели по фактору Н у 55% респондентов от общей выборки раскрывают такие черты личности, как социальная смелость, активность, склонность к риску;

низкие показатели по фактору I у 72% респондентов от общей выборки раскрывают такие черты личности, как жесткость, самоуверенность, практичность, мужественность;

низкие показатели по фактору L у 68% респондентов от общей выборки раскрывают такие черты личности, как доверчивость, терпимость, уживчивость;

низкие показатели по фактору М у 27,5% респондентов от общей выборки раскрывают такие черты личности, как практичность, добросовестность;

высокие показатели по фактору N у 65% респондентов от общей выборки раскрывают такие черты личности, как расчетливость, проницательность;

низкие показатели по фактору О у 65% респондентов от общей выборки раскрывают такие черты личности, как хладнокровность, уверенность в себе;

высокие показатели по фактору Q1 у 42,5% респондентов от общей выборки раскрывают такие черты личности, как аналитичность мышления, наличие интеллектуальных интересов;

высокие показатели по фактору Q3 у 50% респондентов от общей выборки раскрывают такие черты личности, как самоконтроль, контроль своих эмоций и поведения, целенаправленность;

высокие показатели по фактору Q4 у 77,5% респондентов от общей выборки раскрывают такие черты личности, как напряженность, возбужденность.

Таким образом, анализ результатов исследования личности позволяет выявить доминирующие черты личности у данной выборки респондентов.

Такими чертами являются: независимость, доминантность, общительность, проницательность, целенаправленность, уверенность в себе, склонность к риску, активность.

Эмпирическое исследование взаимосвязи личностных факторов и профессиональной успешности предпринимателей.

Для выявления взаимосвязи между личностными факторами и уровнем успешности предпринимателей был проведен корреляционный анализ по Пирсону (Приложение З).

Выявлены следующие статистически значимые связи:

показатели фактора Е с показателями мотивации на избегание неудач (r= -0,782);

показатели фактора G с показателями мотивации профессиональной деятельности (r= 0,562) и с показателями мотивации к успеху (r= 0,658);

показатели фактора Н с показателями мотивации избегания неудач (r= -0,662) и с показателями мотивации профессиональной деятельности (r= 0,756);

показатели фактора L с показателями мотивации избегания (r= -0,562).

Анализ результатов взаимосвязи личностных факторов с успешностью предпринимателей позволяет сделать следующие выводы:

чем более выражены такие черты у предпринимателей, как доверчивость и терпимость, уверенность в себе, независимость, тем реже они избегают неудач;

чем более выражены такие черты у предпринимателей, как настойчивость в достижении цели, ответственность, деловая направленность тем более их активность мотивирована самим содержанием профессиональной деятельности, стремлением достичь в ней определенных позитивных результатов;

чем более выражены такие черты у предпринимателей, как социальная смелость, активность, склонность к риску, тем менее стремления к избеганию неудач, к защите.

Страницы: 1 2


Интерпретация данных
1. Интерпретация данных по шкалам жизненных ценностей Развитие себя (+) Стремление человека получать объективную информацию об особенностях его характера, способностей, др. характеристиках своей личности Стремление к самосовершенствованию, считая при этом, что потенциальные возможности человека почти неограниченны и что в первую очередь ...

Глава 1
Селективное протекание психических процессов рассматривается современной психологией в качестве их важной характеристики. Это положение, выдвигаемое современной психологией, подкрепляется все большим количеством фактов из области психофизиологии. Современные нейрофизиологические исследования дают все возрастающее число доказательств дифф ...

Условия, необходимые для преодоления страхов у детей
Приведенные случаи страхов в подростковом возрасте говорят об отсутствии надлежащей помощи в более раннем – младшем школьном и особенно дошкольном возрасте, когда страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они больше обусловлены эмоциями, чем характером, и еще во многом носят возрастной, переходящий хара ...