Другая психология » Эффективность работы педагога–психолога по профилактике наркомании среди подростков » Применение различных методов профилактики наркомании среди несовершеннолетних в практической деятельности педагога-психолога

Применение различных методов профилактики наркомании среди несовершеннолетних в практической деятельности педагога-психолога

Для исследования эффективности профилактических мероприятий наркомании среди несовершеннолетних была набрана группа в количестве 20 человек, возраст учащихся 14 лет.

Исследование проводилось на базе Межшкольного учебного комбината г. Тары.

Для выяснения отношения подростков к наркотикам и наркоманам использовались следующие диагностики: тест «Твое отношение к наркотикам и наркоманам» (приложение 1); анкета для изучения отношения к наркотикам (приложение 2).

На тест «Твое отношение к наркотикам и наркоманам» учащиеся отвечали серьезно и честно. Также к заполнению анкеты для изучения отношения к наркотикам ученики отнеслись не менее серьезно.

Проанализировав диагностики, можно сделать вывод, что 80% учеников правильно оценивают пагубность наркомании, а 20% имеют легкомысленный взгляд на эту проблему.

Для способствования осознанию несовершеннолетними наркозависимости и выработку у них навыков защитного поведения мы проводили следующие профилактические мероприятия:

Изготовление плаката «Мир без наркотиков». В этом задании принимали участие все учащиеся. Сначала ученики обсудили что будут рисовать, а затем приступили к изготовлению. Такие задания сплачивают коллектив, снимают напряжение в группе. На плакате ученики изобразили природу, теплый солнечный день и играющих детей. Так представляют себе ученики мир без наркотиков.

Следующим мероприятием был классный час на тему «Наркотики и наркомания» (приложение 3), в котором все учащиеся приняли активное участие и отнеслись очень серьезно. Они высказали свое мнение о наркотиках, о том можно ли избавиться от наркотической зависимости.

Очень интересными были задания, цель которых составить антинаркотические лозунги и составить примерные ответы которыми можно воспользоваться, если вам предлагают наркотические вещества. Ученикам очень понравилось составлять лозунги, так как сочиняли их в стихотворной форме, и каждый смог проявить свои литературные способности.

Наверное, самым важным среди профилактических мероприятий стал диспут «За и против». Задача учеников состояла в том, что они должны придумать аргументы «за» употребление наркотиков, а наша задача найти аргументы «Против». Диспут прошел очень оживленно. Все-таки наши аргументы «против» были убедительнее.

Для закрепления аргументов «против» употребления наркотиков была проведена встреча учеников с медработником. Он отвечал на вопросы учеников, которые они задавали о наркотиках, наркоманах и болезнях, которыми страдают наркоманы.

Затем, чтобы проверить эффективность проведенных нами профилактических мероприятий мы предложили ученикам те же диагностики что и вначале исследования.

Проанализировав данные, полученные из диагностик, можно сделать вывод, что 100% учеников теперь правильно оценивают пагубность наркотиков. А также то, что профилактические мероприятия оказывают положительный эффект. Ведь лучше предупредить заболевание, чем его лечить.


Самоуважение, самооценка и мотивация социального поведения
Самоуважение является эмоциональной компонентой Я-концепции, как целостного представления человека о себе как о личности, биологическом организме, члене общества, работнике, профессионале и т.д. Я-концепция выступает как установка по отношению к самому себе. Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и мест ...

Приложения
Опоосник определения локуса контроля Инструкция: Вам предъявляется ряд высказываний. Если Вы с ними согласны, в бланке ответов ставьте знак "+ ", если не согласны - знак "-" . Если у Вас нет определенного мнения, ставьте "О". 1. Успех в работе больше зависит от стечения обстоятельств, чем от усилий и способн ...

Структура и содержание креативности
Креативность тесно связана как с любопытством и исследовательским поведением, так и с поиском новых ощущений – желанием сделать что-то новое и разнообразить свою деятельность. Одни авторы утверждают, что ее следует определять как способность к решению задач (Cattell, 1971; Klahr & Simon, 1999). Другие авторы считают, что креативность ...