Другая психология » Эффективность работы педагога–психолога по профилактике наркомании среди подростков » Применение различных методов профилактики наркомании среди несовершеннолетних в практической деятельности педагога-психолога

Применение различных методов профилактики наркомании среди несовершеннолетних в практической деятельности педагога-психолога

Для исследования эффективности профилактических мероприятий наркомании среди несовершеннолетних была набрана группа в количестве 20 человек, возраст учащихся 14 лет.

Исследование проводилось на базе Межшкольного учебного комбината г. Тары.

Для выяснения отношения подростков к наркотикам и наркоманам использовались следующие диагностики: тест «Твое отношение к наркотикам и наркоманам» (приложение 1); анкета для изучения отношения к наркотикам (приложение 2).

На тест «Твое отношение к наркотикам и наркоманам» учащиеся отвечали серьезно и честно. Также к заполнению анкеты для изучения отношения к наркотикам ученики отнеслись не менее серьезно.

Проанализировав диагностики, можно сделать вывод, что 80% учеников правильно оценивают пагубность наркомании, а 20% имеют легкомысленный взгляд на эту проблему.

Для способствования осознанию несовершеннолетними наркозависимости и выработку у них навыков защитного поведения мы проводили следующие профилактические мероприятия:

Изготовление плаката «Мир без наркотиков». В этом задании принимали участие все учащиеся. Сначала ученики обсудили что будут рисовать, а затем приступили к изготовлению. Такие задания сплачивают коллектив, снимают напряжение в группе. На плакате ученики изобразили природу, теплый солнечный день и играющих детей. Так представляют себе ученики мир без наркотиков.

Следующим мероприятием был классный час на тему «Наркотики и наркомания» (приложение 3), в котором все учащиеся приняли активное участие и отнеслись очень серьезно. Они высказали свое мнение о наркотиках, о том можно ли избавиться от наркотической зависимости.

Очень интересными были задания, цель которых составить антинаркотические лозунги и составить примерные ответы которыми можно воспользоваться, если вам предлагают наркотические вещества. Ученикам очень понравилось составлять лозунги, так как сочиняли их в стихотворной форме, и каждый смог проявить свои литературные способности.

Наверное, самым важным среди профилактических мероприятий стал диспут «За и против». Задача учеников состояла в том, что они должны придумать аргументы «за» употребление наркотиков, а наша задача найти аргументы «Против». Диспут прошел очень оживленно. Все-таки наши аргументы «против» были убедительнее.

Для закрепления аргументов «против» употребления наркотиков была проведена встреча учеников с медработником. Он отвечал на вопросы учеников, которые они задавали о наркотиках, наркоманах и болезнях, которыми страдают наркоманы.

Затем, чтобы проверить эффективность проведенных нами профилактических мероприятий мы предложили ученикам те же диагностики что и вначале исследования.

Проанализировав данные, полученные из диагностик, можно сделать вывод, что 100% учеников теперь правильно оценивают пагубность наркотиков. А также то, что профилактические мероприятия оказывают положительный эффект. Ведь лучше предупредить заболевание, чем его лечить.


Виды воображения
У человека различают следующие основные виды воображения: активное и пассивное, продуктивное и репродуктивное. Отдельно выделяют такие разновидности воображения, как сновидения, галлюцинации, мечты и грезы. 1. Активное воображение – характеризуется тем, что, пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соот ...

Личность. Понятия личность, человек, индивид, индивидуальность и их соотношение
Сегодня психология трактует личность как социально-психологическое образование, которое формируется благодаря жизни человека в обществе. Человек как общественное существо приобретает новые 9 личностные) качества, когда вступает в отношения с другими людьми и эти отношения становятся «образующими» его личность. У индивида в момент рождени ...

Дыхательные психотехники. Ребефинг
Обнадеживающие события в области постижения природы человека и его сознания начали происходить чуть более трех десятилетий назад. В 70-х годах были заново открыты и вошли в широкую психотерапевтическую практику дыхательные методы. В 1974 году вышла в свет книга Леонарда Орра и Сандры Рей "Возрождение в Новом Веке", в которой ра ...