Другая психология » Эмоциональное развитие самодеятельного актера » Влияние театральной постановки на становление личности

Влияние театральной постановки на становление личности

Театральная постановка представляет собой самый частый и распространенный вид творчества в школьном возрасте. Это объясняется двумя основными причинами:

Ø Драма, основанная на действии, совершаемым самим подростком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личным переживанием.

Ø Драма ближе, чем любой вид деятельности связана с игрой, и поэтому синкретична, т.е. содержит в себе элементы самых различных видов творчества. В этом заключается наибольшая ценность самодеятельной театральной постановки, она даёт повод и материал для самых разнообразных видов творчества. В театральной постановке творчество подростка и ребенка имеет характер синтеза, - его интеллектуальная, эмоциональная и волевая области возбуждены с непосредственной силой жизни, без излишнего напряжения, в том числе и психики.

В драматической форме, таким образом, сказывается с наибольше ясность тот полный круг воображения. Здесь образ, созданный из элементов действительности, воплощается и реализуется снова в действительность, хотя бы условно. [2]

Всем хорошо известно о целительной роли искусства, одна из разновидностей катарсиса – психодрама. Когда человеку предлагается на время стать актером и забыть о своем внутреннем кризисе или конфликте, словом, любом отрицательном явлении в жизни человека. Потребность в отвлекающих сильных положительных эмоциях во все времена была не менее важной, чем биологические потребности. Неоднократно высказывалось предположение, что нервное напряжение и душевное беспокойство вследствие дурного настроения могут объясняться недостатком условий, которые бы привели эмоциональную реакцию в действие. [7] Как многие жанры искусства направлены на переключение внимания, в частный случай - самодеятельный театр, в который мы приходим просто отдохнуть и развеяться. Театр украшает нашу жизнь, делает более содержательной и интересной. Он обогащает нас информацией, которую мы воспринимаем без напряжения, и даже с удовольствием.


Особенности мотивации и мотивов при различных заболеваниях
Нервно-психические расстройства объединяемые под названием неврозы, вызываются различными психотравмирующими факторами, в том числе и препятствиями в удовлетворении потребностей влечении, желании человека Клинически выделяют основные формы неврозов: неврастению, истерию и невроз навязчивых состояний. Неврастения возникает преимущественно ...

Содержание общения
Общение предполагает передачу информации. Содержанием общения выступают научные и житейские знания. На уроке истории учитель сообщает факты далекого прошлого нашей Родины, школьник растолковывает своему товарищу теорему Пифагора, закон Кулона. Учащиеся — красные следопыты совместно разыскивают документы, вещи героев гражданской и Отечест ...

Вступление.
Процессы психического отражения характеризуются предметностью, избирательностью и направленностью. Как отмечал Э.Гуссерль (1859-1938), «всякое сознание «интенционально», т.е. является «сознанием о…» чем-либо». В обыденном языке эта направленность сознания на материальный или идеальный объект передается с помощью оборотов: я думаю о (чем- ...