Другая психология » Эмоциональное развитие самодеятельного актера » Влияние театральной постановки на становление личности

Влияние театральной постановки на становление личности

Театральная постановка представляет собой самый частый и распространенный вид творчества в школьном возрасте. Это объясняется двумя основными причинами:

Ø Драма, основанная на действии, совершаемым самим подростком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личным переживанием.

Ø Драма ближе, чем любой вид деятельности связана с игрой, и поэтому синкретична, т.е. содержит в себе элементы самых различных видов творчества. В этом заключается наибольшая ценность самодеятельной театральной постановки, она даёт повод и материал для самых разнообразных видов творчества. В театральной постановке творчество подростка и ребенка имеет характер синтеза, - его интеллектуальная, эмоциональная и волевая области возбуждены с непосредственной силой жизни, без излишнего напряжения, в том числе и психики.

В драматической форме, таким образом, сказывается с наибольше ясность тот полный круг воображения. Здесь образ, созданный из элементов действительности, воплощается и реализуется снова в действительность, хотя бы условно. [2]

Всем хорошо известно о целительной роли искусства, одна из разновидностей катарсиса – психодрама. Когда человеку предлагается на время стать актером и забыть о своем внутреннем кризисе или конфликте, словом, любом отрицательном явлении в жизни человека. Потребность в отвлекающих сильных положительных эмоциях во все времена была не менее важной, чем биологические потребности. Неоднократно высказывалось предположение, что нервное напряжение и душевное беспокойство вследствие дурного настроения могут объясняться недостатком условий, которые бы привели эмоциональную реакцию в действие. [7] Как многие жанры искусства направлены на переключение внимания, в частный случай - самодеятельный театр, в который мы приходим просто отдохнуть и развеяться. Театр украшает нашу жизнь, делает более содержательной и интересной. Он обогащает нас информацией, которую мы воспринимаем без напряжения, и даже с удовольствием.


Нейрофизиологические основы ощущений
Не всякое раздражение вызывает ощущение. Для возникновения ощущения необходим какой-либо раздражитель определенной величины. Минимальная величина раздражителя, при которой впервые возникает ощущение, называется абсолютным порогом ощущения. Все анализаторы обладают различной чувствительностью. Самыми чувствительными анализаторами у челове ...

Психические особенности общения в младшем школьном возрасте. Психическое развитие в младшем школьном возрасте. Физическое, психическое и психофизиологическое развитие ребенка.
Начало младшего школьного возраста определяется моментом поступления ребенка в школу. Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6 – 7 до 9 – 10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возмо ...

Условия проведения
Морфологический тест жизненных ценностей состоит из 112 утверждений (см. ниже), каждое из которых испытуемому необходимо оценивать по 5-балльной системе. Перед началом тестирования испытуемому дается следующая инструкция: «Вам предлагается опросник, в котором описаны различные желания и стремления человека. Просим Вас оценить каждое утве ...