Другая психология » Эмоциональное развитие самодеятельного актера » Результаты исследования и их обсуждение

Результаты исследования и их обсуждение

Из всех полученных нами результатов мы видим, что самодеятельный театр влияет на своих актеров. Однако мы не можем с полной уверенностью утверждать, что самодеятельный театр делает своих актеров более эмоциональными, возможно, в самодеятельный театр идут люди эмоционально более развитые. Хотя, безусловно, он помогает их развитию, он влияет на их жизнь, поскольку помогает в общение, потому что любое творчество непосредственно связано с мышлением человека. Самодеятельный театр влияет в некоторой степени на эмоциональную сферу своего зрителя, поскольку, когда человек смотрит хорошо поставленный спектакль с хорошей игрой актеров, то он заражается настроением этого спектакля, начинает размышлять над его смыслом. И таким образом, зрителя переполняют чувства после просмотра хорошего спектакля и, безусловно, впечатления от спектакля влияет на эмоциональную сферу зрителя.

Выдающиеся актеры имеют дар свыше и идут творить на сцене, но у детей, которые приходят в самодеятельный театр развивают определнные личностные качества, которые нужны им как на сцене, так и в жизни.

Исходя из моей предыдущей работы и анализа работы З.Л. Рыжковой, которая проводила опрос срези актеров ТЮЗа и театрального института, следует, что актер должен обладать: терпением, уверенностью в себе, коммуникабельностью, раскрепощенность, смелостью, энергичностью, фантазией, чувством юмора, памятью, внимательностью, наивностью, интеллектом, талантом, трудолюбием, пластичностью, гибкостью, силой воли. Таким образом, если человек хочет развить в себе какое-либо качество он может воспользовать многочисленными актерскими тренингами. Актерское искусство не только талант, но и упорная каждодневная работа.

В настоящее время есть способы воздействия на свое подсознание, способы управления своей психикой, и тогда надо искать их. В жизни есть и неожиданные порывы чувств, и автоматизм привычного поведения, и умелые штампы, и неумелое наигрывание несуществующих переживаний, и моменты органичного действия "от себя", и не менее убедительные моменты жизни "в образе", и биение горячей мысли, и бездумные фальшивые слова. Актерская игра сплетена из жизненных звеньев. Каждое из них воспроизведение жизни. Например, с достаточной ли полнотой раскрываются в актерской работе эмоциональные стороны человеческого организма? Не способен ли организм, нервная система человека, этот актерский инструмент, на большее, если умело с ним обращаться? Не заняться ли исследованием того, как творческая тренировка отдельных органов чувств влияет на общее состояние эмоциональной и мыслительной сфер актерского инструмента. Естественно, актеру надо, например, развивать наблюдательность. Наблюдательность – это умение не только смотреть, но и видеть. Тренировать ее – значит учиться видеть, а не простосмотреть, приучиться постоянно, наблюдать и сделать эту привычку жизненной потребностью. Да, сегодня уже ясно, что человек обладает не только традиционными "пятью чувствами", но еще и многими иными, не традиционными, и даже – предполагаемыми. Все же сохраним этот нынешний психофизиологический ориентир. В трудной, кропотливой работе актера над психотехникой должен помнить настойчивое требование Станиславского: познайте свою природу, дисциплинируйте ее! Стремясь к наиболее полному охвату всех сторон психотехники, актер будет пользоваться упражнениями из разных разделов в произвольном порядке, в зависимости от различных задач, возникающих именно в данной группе или у данного актера. Главное – понять, усвоить цели актерского воспитания, помочь осуществлению сверхзадачи самовоспитания актера: раскрыть и как можно более полно развить свои творческие возможности![6]


История развития учения о шизофрении
Заслуга обоснования шизофрении как единого самостоятельного заболевания принадлежит великому ученому и выдающемуся реформатору в области психиатрии Э. Крепелину. Обновив и углубив описание параноидного слабоумия, данное еще Маньяном, Э. Крепелин в 1896 г. сблизил его с описанными ранее Е. Hecker (1871) и К. Kahlbaum (1890) гебефренией и ...

Введение.
Проблема конфликтных ситуаций и конфликтного поведения в межличностных отношениях - объект многолетних исследований в психологии, но по прежнему сохраняет свою актуальность. Одной из предпосылок к изучению тенденции личности к конфликтному взаимодействию выступает усложнение системы связей личности с окружающей ее предметной и социальной ...

Развитие мотивов учения.
В психологии известно, что развитие мотивов учения идет двумя путями: 1. Через усвоение учащимися общественного смысла учения; 2. Через саму деятельность учения школьника, которая должна чем-то заинтересовать его. На первом пути главная задача учителя состоит в том, чтобы, с одной стороны, донести до сознания ребенка те мотивы, которые о ...