Результаты исследования и их обсуждение
Из всех полученных нами результатов мы видим, что самодеятельный театр влияет на своих актеров. Однако мы не можем с полной уверенностью утверждать, что самодеятельный театр делает своих актеров более эмоциональными, возможно, в самодеятельный театр идут люди эмоционально более развитые. Хотя, безусловно, он помогает их развитию, он влияет на их жизнь, поскольку помогает в общение, потому что любое творчество непосредственно связано с мышлением человека. Самодеятельный театр влияет в некоторой степени на эмоциональную сферу своего зрителя, поскольку, когда человек смотрит хорошо поставленный спектакль с хорошей игрой актеров, то он заражается настроением этого спектакля, начинает размышлять над его смыслом. И таким образом, зрителя переполняют чувства после просмотра хорошего спектакля и, безусловно, впечатления от спектакля влияет на эмоциональную сферу зрителя.
Выдающиеся актеры имеют дар свыше и идут творить на сцене, но у детей, которые приходят в самодеятельный театр развивают определнные личностные качества, которые нужны им как на сцене, так и в жизни.
Исходя из моей предыдущей работы и анализа работы З.Л. Рыжковой, которая проводила опрос срези актеров ТЮЗа и театрального института, следует, что актер должен обладать: терпением, уверенностью в себе, коммуникабельностью, раскрепощенность, смелостью, энергичностью, фантазией, чувством юмора, памятью, внимательностью, наивностью, интеллектом, талантом, трудолюбием, пластичностью, гибкостью, силой воли. Таким образом, если человек хочет развить в себе какое-либо качество он может воспользовать многочисленными актерскими тренингами. Актерское искусство не только талант, но и упорная каждодневная работа.
В настоящее время есть способы воздействия на свое подсознание, способы управления своей психикой, и тогда надо искать их. В жизни есть и неожиданные порывы чувств, и автоматизм привычного поведения, и умелые штампы, и неумелое наигрывание несуществующих переживаний, и моменты органичного действия "от себя", и не менее убедительные моменты жизни "в образе", и биение горячей мысли, и бездумные фальшивые слова. Актерская игра сплетена из жизненных звеньев. Каждое из них воспроизведение жизни. Например, с достаточной ли полнотой раскрываются в актерской работе эмоциональные стороны человеческого организма? Не способен ли организм, нервная система человека, этот актерский инструмент, на большее, если умело с ним обращаться? Не заняться ли исследованием того, как творческая тренировка отдельных органов чувств влияет на общее состояние эмоциональной и мыслительной сфер актерского инструмента. Естественно, актеру надо, например, развивать наблюдательность. Наблюдательность – это умение не только смотреть, но и видеть. Тренировать ее – значит учиться видеть, а не простосмотреть, приучиться постоянно, наблюдать и сделать эту привычку жизненной потребностью. Да, сегодня уже ясно, что человек обладает не только традиционными "пятью чувствами", но еще и многими иными, не традиционными, и даже – предполагаемыми. Все же сохраним этот нынешний психофизиологический ориентир. В трудной, кропотливой работе актера над психотехникой должен помнить настойчивое требование Станиславского: познайте свою природу, дисциплинируйте ее! Стремясь к наиболее полному охвату всех сторон психотехники, актер будет пользоваться упражнениями из разных разделов в произвольном порядке, в зависимости от различных задач, возникающих именно в данной группе или у данного актера. Главное – понять, усвоить цели актерского воспитания, помочь осуществлению сверхзадачи самовоспитания актера: раскрыть и как можно более полно развить свои творческие возможности![6]
Социальные ориентации и установки
Социальное поведение ориентировано на общественные ценности, и его результаты имеют общественное значение. Побудители такого рода поведения следует искать в социальной действительности, хотя феноменологически они даны в стремлениях и целях личности. Социальное поведение, как и всякая другая активность, начинается с готовности, установ ...
Типы нервной системы по И. П. Павлову
1. Сильный, уравновешенный, подвижный тип — сангвиник. Его нервная система отличается большой силой нервных процессов, их равновесием незначительной подвижностью. Поэтому сангвиник — человек быстрый, легко приспосабливающийся изменчивым условиям жизни. Его характеризует высокая сопротивляемость трудностям жизни. 2. Сильный, уравновеш ...
Экспериментальное изучение особенностей развития эмоционально-волевой сферы
у детей младшего школьного возраста с заиканием. Изучение эмоционально-волевой
сферы у детей младшего школьного возраста с
Для изучения эмоционально-волевой сферы у детей младшего школьного возраста с заиканием нами было проведено исследование. База исследования: МОУ СОШ № 4 п. Чегдомын. В исследовании приняло участие 9 детей 2 классов с заиканием и 9 детей 2 классов без нарушения речи. Нами были использованы следующие методики исследования: 1. «Рисунок несу ...