Другая психология » Эмоциональное развитие самодеятельного актера » Результаты исследования и их обсуждение

Результаты исследования и их обсуждение

Из всех полученных нами результатов мы видим, что самодеятельный театр влияет на своих актеров. Однако мы не можем с полной уверенностью утверждать, что самодеятельный театр делает своих актеров более эмоциональными, возможно, в самодеятельный театр идут люди эмоционально более развитые. Хотя, безусловно, он помогает их развитию, он влияет на их жизнь, поскольку помогает в общение, потому что любое творчество непосредственно связано с мышлением человека. Самодеятельный театр влияет в некоторой степени на эмоциональную сферу своего зрителя, поскольку, когда человек смотрит хорошо поставленный спектакль с хорошей игрой актеров, то он заражается настроением этого спектакля, начинает размышлять над его смыслом. И таким образом, зрителя переполняют чувства после просмотра хорошего спектакля и, безусловно, впечатления от спектакля влияет на эмоциональную сферу зрителя.

Выдающиеся актеры имеют дар свыше и идут творить на сцене, но у детей, которые приходят в самодеятельный театр развивают определнные личностные качества, которые нужны им как на сцене, так и в жизни.

Исходя из моей предыдущей работы и анализа работы З.Л. Рыжковой, которая проводила опрос срези актеров ТЮЗа и театрального института, следует, что актер должен обладать: терпением, уверенностью в себе, коммуникабельностью, раскрепощенность, смелостью, энергичностью, фантазией, чувством юмора, памятью, внимательностью, наивностью, интеллектом, талантом, трудолюбием, пластичностью, гибкостью, силой воли. Таким образом, если человек хочет развить в себе какое-либо качество он может воспользовать многочисленными актерскими тренингами. Актерское искусство не только талант, но и упорная каждодневная работа.

В настоящее время есть способы воздействия на свое подсознание, способы управления своей психикой, и тогда надо искать их. В жизни есть и неожиданные порывы чувств, и автоматизм привычного поведения, и умелые штампы, и неумелое наигрывание несуществующих переживаний, и моменты органичного действия "от себя", и не менее убедительные моменты жизни "в образе", и биение горячей мысли, и бездумные фальшивые слова. Актерская игра сплетена из жизненных звеньев. Каждое из них воспроизведение жизни. Например, с достаточной ли полнотой раскрываются в актерской работе эмоциональные стороны человеческого организма? Не способен ли организм, нервная система человека, этот актерский инструмент, на большее, если умело с ним обращаться? Не заняться ли исследованием того, как творческая тренировка отдельных органов чувств влияет на общее состояние эмоциональной и мыслительной сфер актерского инструмента. Естественно, актеру надо, например, развивать наблюдательность. Наблюдательность – это умение не только смотреть, но и видеть. Тренировать ее – значит учиться видеть, а не простосмотреть, приучиться постоянно, наблюдать и сделать эту привычку жизненной потребностью. Да, сегодня уже ясно, что человек обладает не только традиционными "пятью чувствами", но еще и многими иными, не традиционными, и даже – предполагаемыми. Все же сохраним этот нынешний психофизиологический ориентир. В трудной, кропотливой работе актера над психотехникой должен помнить настойчивое требование Станиславского: познайте свою природу, дисциплинируйте ее! Стремясь к наиболее полному охвату всех сторон психотехники, актер будет пользоваться упражнениями из разных разделов в произвольном порядке, в зависимости от различных задач, возникающих именно в данной группе или у данного актера. Главное – понять, усвоить цели актерского воспитания, помочь осуществлению сверхзадачи самовоспитания актера: раскрыть и как можно более полно развить свои творческие возможности![6]


Типы семейного воспитания и межличностные отношения дошкольников в психологической литературе. Типы семейного воспитания и их влияние на развитие ребенка
В психологической литературе понятия «стиль родительского отношения», «тип семейного воспитания», «родительская позиция» очень часто рассматриваются как синонимы. В данной работе под стилем семейного воспитания понимают многомерное образование, включающее когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты, опираясь на определение А.Я. ...

Описание методики №3. Самодиагностический контрольный перечень
1. (0) Я не испытываю чувства грусти (1) Временами мне бывает грустно (2) У меня бывают моменты, когда я испытываю сильное чувство грусти и отчаяния (3) Я повседневно испытываю сильное чувство грусти и отчаяния 2. (0) Я активен(вна), и мне хочется работать (1) Временами мне трудно начать что-то делать (2) Мне часто ничего не хочется дела ...

Инновации
§ Развивающее обучение. § Уровневое дифференцированное обучение. § Интегрированное обучение. § Тестирование вновь поступивших учащихся с целью выявления уровня подготовки для определения их дальнейшего перспективного развития с учетом индивидуальных способностей. § Общешкольные речевые игры и речевые конференции. § Анкетирование для выяв ...