Другая психология » Причины и последствия разводов » Мотивы разводов у мужчин и женщин. Сходство и различия

Мотивы разводов у мужчин и женщин. Сходство и различия

С тех пор как существует психологическая наука, принято считать, что распад благополучной семьи, существовавшей пять-семь-десять лет, - это серьезная психическая травма прежде всего для женщины. Разрыв длительной эмоциональной привязанности влечет за собой острое кризисное состояние, которое затем переходит в хроническую подавленность. После распада успешного супружеского союза женщина практически уже не возвращается к прежнему уровню душевного здоровья.

Каждая восьмая разведенная совершает суицидальную попытку, каждая четвертая обращается за психотерапевтической помощью. Больше половины переживают выраженную депрессию, требующую лечения. В первый год после расставания женщины принимают половину всех продаваемых в цивилизованных странах антидепрессантов.

А вот мужчины разрыв длительной эмоциональной привязанности переживают гораздо легче. Ведь у них есть положительный опыт такого разрыва. Мы имеем в виду отделение от матери и переход в так называемую "мужскую субкультуру", который происходит в период между 5-м и 7-м годами детской жизни.

Действительно, непосредственно после развода мы не наблюдаем у них ни выраженной депрессии, ни навязчивых воспоминаний о прошлой семейной жизни, ни чувства вины, ни страха перед будущим. "Легкость" перехода от супружеских уз к совершенно иному образу жизни всегда поражает и даже шокирует бывших жен.

Как складывается дальнейшая судьба разведенных мужчин "глазами" психологической статистики? 65% из них повторно женятся в течение ближайших пяти лет, при этом подавляющее большинство о разводе не жалеют, но убеждены, что первая жена была лучше. Еще 15% женятся в период от 5 до 10 лет после развода.

Наибольший интерес для психотерапевтов представляют те оставшиеся 20%, которые создают новую семью или постоянную пару только через двадцать и более лет и тем самым проводят без постоянной привязанности лучшие 20 лет своей жизни - примерно с 27 до 47 лет. Эта группа мужчин - вкупе с теми, кто изначально не создавал семью, - обрекает на одиночество 30% вполне достойных представительниц прекрасного пола.

В последние десять лет разведенные мужчины стали гораздо чаще обращаться за помощью к психологам и психотерапевтам. Сегодня они составляют до 30% клиентов практикующего специалиста, причем в половине случаев их приводят на прием бывшие жены. Наиболее частые проблемы: подавленность, чувство одиночества, растерянность, переедание, злоупотребление алкоголем, снижение интереса к профессиональной деятельности и интимной жизни.

Эти симптомы достигают своего максимального развития, как правило, в середине второго года после развода и получили название "синдром семнадцатого месяца". Каковы его причины?

На первом месте среди них стоит разочарование. Одним из важнейших мотивов расставания с супругой является представление, что, оказавшись "на свободе", мужчина встретит какую-то необыкновенную женщину, красивую, добрую, заботливую и, конечно же, более молодую. Ему грезятся какие-то яркие ощущения, отличны.


Этиология и патогенез шизофрении
Уже давно признанной в развитии шизофрении считается роль наследственности, но сущность ее не ясна. Среди кровных родственников, страдающих этим заболеванием достоверно больше, чем в общей популяции. Если один из монозиготных близнецов заболевает шизофренией, то, как правило, заболевает и другой. Риск заболевания шизофренией для детей бо ...

Формы мышления
На основе многолетних экспериментальных исследований Ладыгина-Котс пришла к выводу, что мышление животных имеет всегда конкретный чувственно-двигательный характер, что это мышление в действии, причем эти действия являются всегда предметно-отнесенными. Такое мышление в действиях, по Ладыгиной-Котс, представляет собой практический анализ и ...

Занятие №1. «В гостях у мышки»
Цель: развитие концентрации внимания, ориентировки в пространстве, налаживание контакта с группой. Задачи: 1. Развивать концентрацию внимания. 2. Оптимизировать ориентировку в пространстве. 3. Создать положительный эмоциональный фон занятия. 4. Воспитывать уважение к окружающему миру, терпение. 5. Воспитывать самоконтроль у ребёнка. I . ...