Эволюция психики
- Эволюция психики. Вводные замечания
- Элементарная сенсорная психика. Низший уровень психического развития
- Движения простейших
- Кинезы
- Ориентация
- Пластичность поведения простейших
- Общая характеристика психической активности
- Высший уровень развития элементарной сенсорной психики
- Нервная система
- Движения
- Органы чувств и сенсорные способности
- Таксисы
- Зачатки высших форм поведения
- Пластичность поведения
- Общая характеристика высшего уровня элементарной сенсорной психики
- Перцептивная психика. Низший уровень развития перцептивной психики
- Движения
- Центральная нервная система
- Сенсорные способности, таксисы
- Предметное восприятие
- Общение и групповое поведение
- Территориальное поведение
- Инстинкт и научение в поведении насекомых
- Общая характеристика низшего уровня перцептивной психики
- Высший уровень развития перцептивной психики
- Локомоция
- Манипулирование
- Комфортное поведение. Сон и покой
- Сенсорные особенности
- Зрительные обобщения и представления
- Общение
- Ригидность и пластичность в поведении высших позвоночных
- Проблема интеллекта животных. Предпосылки и элементы интеллектуального поведения животных
- Критерий интеллектуального поведения животных
- Формы мышления
- Биологическая ограниченность интеллекта животных
Возникновение и развитие сознания
Высшая ступень развития психики, свойственная только человеку, называется сознанием. Сознание определяет разумное и целенаправленное поведение человека, основанное на глубоком понимании законов объективного мира. Человеческое бытие и есть способ целесообразного, деятельного отношения к объективному миру. Бытие людей — это реальный процес ...
Нарушения сознания
Нарушения сознания напрямую связаны с определенными состояниями, которые часто называют измененными состояниями сознания. Измененные состояния сознания — это общее понятие, которое обозначает особые, необычные состояния сознания человека, а также изменения, отклонения от нормы, которые могут возникать как в содержании, так и в процессе ф ...
Формирующий этап эксперимента
Цель: формирующего эксперимента: развитие навыков и умений ведения сюжетно-ролевой игры у детей с недостатками слухового восприятия. В формирующем эксперименте, который проходил в течение 3-х с половиной месяцев, приняли участие только трое детей: Лера А. – 11.09.2001 г.р., Алеша З. – 17.07.2001 г.р., Саша И. – 22.08.2001 г.р. Трое други ...