Эволюция психики
- Эволюция психики. Вводные замечания
- Элементарная сенсорная психика. Низший уровень психического развития
- Движения простейших
- Кинезы
- Ориентация
- Пластичность поведения простейших
- Общая характеристика психической активности
- Высший уровень развития элементарной сенсорной психики
- Нервная система
- Движения
- Органы чувств и сенсорные способности
- Таксисы
- Зачатки высших форм поведения
- Пластичность поведения
- Общая характеристика высшего уровня элементарной сенсорной психики
- Перцептивная психика. Низший уровень развития перцептивной психики
- Движения
- Центральная нервная система
- Сенсорные способности, таксисы
- Предметное восприятие
- Общение и групповое поведение
- Территориальное поведение
- Инстинкт и научение в поведении насекомых
- Общая характеристика низшего уровня перцептивной психики
- Высший уровень развития перцептивной психики
- Локомоция
- Манипулирование
- Комфортное поведение. Сон и покой
- Сенсорные особенности
- Зрительные обобщения и представления
- Общение
- Ригидность и пластичность в поведении высших позвоночных
- Проблема интеллекта животных. Предпосылки и элементы интеллектуального поведения животных
- Критерий интеллектуального поведения животных
- Формы мышления
- Биологическая ограниченность интеллекта животных
Эмпирическое исследование преодоления страхов у детей дошкольного и
младшего школьного возраста. Описание экспериментальной
выборки и методов исследования
Определить боящегося ребенка обычно не составляет труда. Об этом мы уже не раз говорили, подчеркивая напряженность и беспокойство в поведении, избегание источника угрозы и положительный ответ на вопрос о наличии страха. В последнем случае может присутствовать не столько сам страх, сколько опасения по поводу вероятности того или иного соб ...
Структура личности
Различают статистическую и динамическую структуры личности. Под статистической структурой понимается отвлеченная от реально функционирующей личности абстрактная модель, характеризующая основные компоненты психики индивида. Основанием для выделения параметров личности в ее статистической модели является различие всех компонентов психики ч ...
Ценность младшего школьного возраста.
Глубокие изменения, происходящие в психологическом облике младшего школьника, свидетельствуют о широких возможностях развития ребенка на данном возрастном этапе. Реализуется потенциал развития ребенка как активного субъекта, познающего окружающий мир и самого себя, приобретающего собственный опыт действования в этом мире. Младший школьны ...
