Тест "Исследование тревожности" (опросник Спилбергера)Страница 3
Обработка результатов:
1. Определение показателей ситуативной и личностной тревожности с помощью ключа.
2. На основе оценки уровня тревожности составление рекомендаций для коррекции поведения испытуемого.
3.Вычисление среднегруппового показателя СТ и ЛТ и их сравнительный анализ в зависимости, например, от половой принадлежности испытуемых.
При анализе результатов самооценки надо иметь в виду, что общий итоговый показатель по каждой из подшкал может находиться в диапазоне от 20 до 80 баллов. При этом, чем выше итоговый показатель, тем выше уровень тревожности (ситуативной или личностной). При интерпретации показателей можно использовать следующие ориентировочные оценки тревожности: до 30 баллов - низкая, 31-44 балла - умеренная; 45 и более высокая.
Ключ
Номера суждения |
Ответы | |||
Никогда |
Почти никогда |
Часто |
Почти всегда | |
СТ | ||||
1 |
4 |
3 |
2 |
1 |
2 |
4 |
3 |
2 |
1 |
3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
8 |
4 |
3 |
2 |
1 |
9 |
1 |
2 |
3 |
4 |
10 |
4 |
3 |
2 |
1 |
11 |
4 |
3 |
2 |
1 |
12 |
1 |
2 |
3 |
4 |
13 |
1 |
2 |
3 |
4 |
14 |
1 |
2 |
3 |
4 |
15 |
4 |
3 |
2 |
1 |
16 |
4 |
3 |
2 |
1 |
17 |
1 |
2 |
3 |
4 |
18 |
1 |
2 |
3 |
4 |
19 |
4 |
3 |
2 |
1 |
20 |
4 |
3 |
2 |
1 |
ЛТ | ||||
21 |
4 |
3 |
2 |
1 |
22 |
1 |
2 |
3 |
4 |
23 |
1 |
2 |
3 |
4 |
24 |
1 |
2 |
3 |
4 |
25 |
1 |
2 |
3 |
4 |
26 |
4 |
3 |
2 |
1 |
27 |
4 |
3 |
2 |
1 |
28 |
1 |
2 |
3 |
4 |
29 |
1 |
2 |
3 |
4 |
30 |
4 |
3 |
2 |
1 |
31 |
1 |
2 |
3 |
4 |
32 |
1 |
2 |
3 |
4 |
33 |
1 |
2 |
3 |
4 |
34 |
1 |
2 |
3 |
4 |
35 |
1 |
2 |
3 |
4 |
36 |
4 |
3 |
2 |
1 |
37 |
1 |
2 |
3 |
4 |
38 |
1 |
2 |
3 |
4 |
39 |
4 |
3 |
2 |
1 |
40 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Психологические особенности детей дошкольного возраста
В данный период происходит дальнейшее интенсивное развитие психической, физической и личностной организации ребенка. Развиваются внутренние органы, увеличивается мышечная масса, вес мозга, усиливается регулирующая роль коры больших полушарий. Все это создает необходимые условия для психического и личностного развития. У ребенка развивает ...
Темперамент и характер
Тип темперамента не может быть «хорошим» и «плохим». Темперамент придает своеобразие поведению человека, но ни в коей мере не определяет ни мотивов, ни поступков, ни убеждений, ни моральных устоев личности. В одной из психологических книг описана очень выразительная жизненная ситуация, раскрывающая специфические особенности поведения пре ...
Количественные характеристики ощущений
Ощущение — это форма адекватных раздражителей. Каждый тип ощущения дает специфическую информацию. Различные виды ощущений имеют как общие, так и различные свойства. Классификация количественных характеристик ощущения: 1) качество; . 2) интенсивность; 3) продолжительность; 4) пространственная локализация. Качество — это особенность данног ...