Другая психология » Конфликтный потенциал личности » Методики и процедура исследования конфликтного потенциала личности

Методики и процедура исследования конфликтного потенциала личности
Страница 3

Необходимо отметить, что теория локуса контроля позволила сформулировать положение о локусе контроля как о характеристике независимой от конкретных событий и ситуаций, с которыми приходится сталкиваться человеку.

Исследователями выявлены многочисленные личностные корреляты локуса контроля. Ч

С целью определения локуса контроля в исследовании использовался анкетный опросник определения локуса контроля и самоконтроля поведения.

Для нашего исследования данная методика позволяет дифференцировать испытуемых по уровню их субъективного контроля,

т.е. выделить группу лиц с высоким уровнем локуса контроля (интернальность) и с низким уровнем локуса контроля (экстернальнооть).

Инструкция. Вам предлагается ряд высказываний. Если Вы с ними согласны, ставьте знак " + ", если не согласны - знак " - ". Если у Вас нет определенного ответа ставьте знак " 0 ".

В опроснике 26 высказываний. Просуммировав все ответы совпадающие с ключом, определяем локус контроля испытуемых. Если сумма больше 14, можно говорить о высоком уровне самоконтроля (интернальности). Такие люди считают, что большинство важных * событий в их жизни было результатом их собственных действий. Они

могут ими управлять и чувствуют свою ответственность за события и за то как складывается их жизнь в целом. Если сумма меньше 12, то можно говорить о низком уровне самоконтроля (экстернальности). Такие испытуемые не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями их жизни. Не считают себя способными контролировать их, считают, что они являются результатом случая или действия других людей.

Анкетная методика типологии личности по Юнгу,

Наиболее известным вкладом Карла Густава Юнга в психологию считается описанные им две основные направленности, или жизненные установки: экставерсия и интроверсия (Jung. 1921/1971). Согласно ^ теории Юнга, обе ориентации сосуществуют в человеке одновременно, но

одна из них обычно становится доминантной. В экстравертной установке проявляется направленность интереса к внешнему миру - другим людям и предметам. Экстраверт подвижен, разговорчив, быстро устанавливает отношения и привязанности, внешние факторы являются для него движущей силой. Интроверт, напротив, погружен во внутренний мир

своих мыслей, чувств и опыта. Он созерцателен, сдержан, стремится к уединению, склонен удаляться от объектов, его интерес сосредоточен на себе самом. Согласно Юнгу., в изолированном виде экетравертной и интровертной установки не существует. Обычно они присутствуют обе и находятся в оппозиции друг к другу: если одна проявляется как ведущая и рациональная, другая выступает в качестве вспомогательной и иррациональной. Результатом комбинации ведущей и вспомогательной эго - ориентации являются личности, чьи модели поведения определенны и предсказуемы (Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности, С.-П. 1999)

Типология личности по методике Юнга, использованная в нашем исследовании, позволяет оценить выраженные качества личности по шкале экстраверсии, интроверсии и амбоверсии в более простой анкетной форме в отличие от опросника Г. Айзенка.

Страницы: 1 2 3 4 5


Стандартизация и комплектность готовой методики.
Тестовые показатели сами по себе не имеют смысла. Их необходимо сопоставить с усреднёнными нормами. Для современных методик существует требование переводить сырые баллы в стандартные единицы. На этапе создания теста формируется некоторая группа испытуемых, на которой проводится данный тест. Средний результат выполнения этого теста в данн ...

Психологические и паралингвистические особенности невербального общения.
Несовершенное владение речью, ее засоренность, неумение использовать паралингвистические особенности не позволяют прийти людям к взаимопониманию. Имеются большие возможности улучшить качество нашей речи, усовершенствовать ее. По мнению известных писателей и общественных деятелей, речь должна соответствовать следующим требованиям: правиль ...

Влияние рекламы на ценностные ориентации личности
Реклама как общественный феномен распространяет свое влияние не только на экономическую сферу человеческих отношений, но и воздействует на социальное поведение, ценностный выбор и психологический комфорт личности. Одна из наиболее актуальных проблем в изучении рекламы – это степень ее воздействия на поведение и ценностные ориентации подр ...