Другая психология » Конфликтный потенциал личности » Методики и процедура исследования конфликтного потенциала личности

Методики и процедура исследования конфликтного потенциала личности
Страница 4

Методика включает 20 вопросов с вариантами ответов (а и б).

Инструкция. На предложенные вопросы выберите ответ а) или б).

Обработка данных. Количество совпавших с ключом ответов подсчитывается по 1 баллу за каждый и умножается на пять (5).

0-35 баллов - интроверсия;

36 - 65 баллов - амбоверсия;

66-100 баллов - экстраверсия.

Интроверты направлены на мир своих переживаний. У них может сложиться свое представление, "свое" видение мира, часто не отвечающее реальному положению вещей. Однако проникнуть в их субъективный мир не всегда удается. По отношению к интроверту нужен большой педагогический такт. Казалось бы, совсем безобиднавя фраза может вызвать у интроверта депрессивного характера эмоции.

Экстраверт более "на виду", более импульсивен, открыт. Если по отношению к интроверту следует применять стратегию вовлечения в мир -а действий, то экстраверта - чаще предостерегать от необдуманных,

рискованных поступков.

Данная методика использовалась исследовании с целью выделения групп испытуемых по качествам личности: экстраверты, амбоверты и интроверты.

Тест - опросник коммуникативного контроля

М. Шнайдера.

Для нашего исследования методика М. Шнайдера дозволяет выявить способности испытуемых к контролю собственного поведения и реакции на действия других людей непосредственно в ситуации общения, а именно выделить три группы лиц с высоким, средним и низким коммуникативным контролем.

Инструкция. Внимательно прочтите 10 предложений, описывающих реакции на некоторые ситуации общения. Каждое из них оцените как верное (в) или неверное (н) применительно к себе, поставив рядом с каждым пунктом соответствующую букву.

Обработка данных. По 1 баллу начисляется за ответ Н на 1, 5, 7 вопросы и за В на все остальные. Подсчитывайте сумму баллов.

0-3 балла - низкий коммуникативный контроль;

4-6 баллов - средний коммуникативный контроль;

7-10 баллов - высокий коммуникативный контроль.

Высокий коммуникативный контроль, по Шнайдеру, означает, что человек постоянно следит за собой, управляет выражением своих эмоции, гибко реагирует на изменение ситуации в общении.

Средний коммуникативный контроль означает, что в общении человек непосредственен, искренне относится к другим, но сдержан в эмоциональных проявлениях, соотносит свои реакции с поведением окружающих его людей.

Низкий коммуникативный контроль означает высокую импульсивность в общении, открытость, раскованность, когда поведение мало подвержено изменениям в зависимости от ситуации общения и не всегда соотносится с поведением других людей.

Процедура исследования.

Исследование проводилось в группах и индивидуально. Абитуриенты и студенты получали бланк для ответов, в которых было необходимо указать анкетные данные (пол, возраст, образование). Далее экспериментатор зачитывал инструкцию к методикам, давая пояснения и убедившись, что инструкция понята верно приступая к зачитыванию вопросов или утверждений, поясняя то, что вызывает затруднения. Так проводились методики определения локуса контроля, типология личности по Юнгу и тест - опросник коммуникативного контроля М. Шнайдера.

Страницы: 1 2 3 4 5


Методологические предпосылки концепции двойной детерминации развития личности
З.Фрейд и В.Штерн по праву считаются классиками современной психологии личности. При всем различии подходов к изучению соотноше­ния «среды» и «наследственности», «степени животнос­ти» и «степени человечности», «индивидуального» и «социального» в развитии человека эти подходы опираются на некоторые общие методологические установки. Антроп ...

Личностно-ориентированный подход в психологии. Сущность личностного подхода в психологии
В системе "человек-право" в первую очередь реализуются личностные аспекты человека как общественного существа, включенного в социальные отношения, как носителя сознания, и в частности - правосознания. Нередко применяемая формулировка "человеческая личность" некорректна. Хотя слова "человек" и "личность& ...

Теоретическая часть. Физиологическая основа внимания.
Согласно данным психофизиологии, селективность/ направленность сознания, в которой и заключается сущность внимания, возможна, прежде всего, на фоне общего бодрствования организма, связанного с активной мозговой деятельностью. Активное избирательное внимание осуществляется в состоянии повышенного, настороженного бодрствования, тогда как о ...