Введение

Зигмунд Фрейд (6.05.1856)- австралийский невропатолог, психиатр и психолог, основоположник психоанализа. Окончил медицинский факультет Венского университета. В 1876-1882т годах работал в Венском физиологическом институте им. Э. Брюкке. В 1885- 1886 годах работал в клинике Сальпетриер у Ж. Шарко. Был удостоен степени доктора медицины. В 1908 вместе с Э. Блейлером и К. Г. Юнгом основал “ Ежегодник психоаналитических и психопатологических исследований”, а в 1910 – международную психоаналитическую ассоциацию, за что был удостоен литературной премии им. Гёте.

Ранние труды Фрейда посвящены локализации мозговых функций и другим проблемам физиологии и анатомии головного мозга, афазиям и детскому параличу. В 1884 году одним из первых обнаружил болеутоляющее действие кокаина, что стимулировало развитие учения о местном обезболивании. С начала 90-х годов занимался проблемами неврозов (особенно истерии) как заболеваний, при которых не обнаруживают органического субстрата, а также психотерапевтическими методами лечения и их психологическими основами. Он изучал психические механизмы истерии и предложил катартический метод – отреагирование, основанное на выявлении в состоянии гипноза бессознательных переживаний травмирующего характера. Фрейд разрабатывал метод лечения неврозов (психоанализ), основанный нам технике свободных ассоциаций и анализе ошибочных действий и сновидений как способе проникновения в бессознательное. Одним из первых начал изучение психологических аспектов развития сексуальности, выделял в этом ряд качественно различных стадий, каждая из которых, по Фрейду, может служить источником бессознательных конфликтов, выражающихся в неврозах и перверсиях.

Неправомерно расширяя сферу применения психоанализа, Фрейд попытался распространить его принципы на различные области человеческой культуры- мифологию, фольклор, художественное творчество, вплоть до истолкования религии как особой формы коллективного невроза. Влияние идей Фрейда сказалось на самых различных направлениях буржуазной философии и социологии.

Появилось такое течение как Фрейдизм- общее обозначение различных школ и течений, стремящихся применить психологическое учение Фрейда для объяснения явлений культуры, процессов творчества и общества в целом.

Фрейдизм с самого начала своего существования не представлял собой чего-то единого, двойственное отношение самого Фрейда к бессознательному, в котором он видел источник одновременно как творческих, так и разрушительных тенденций, обусловило возможность различного, иногда прямо противоположного истолкования принципов его учения.

В конце 30-х годов появился неофрейдизм, который стремился превратить фрейдизм в чисто социологическую и культурную доктрину, порывая при этом с концепцией бессознательного и с биологическими предпосылками учения Фрейда.


Коррекционная программа в системе детско-родительских отношений
Традиционно психологическая помощь семье оказывается в рамках индивидуальной психологической консультации, лекционных собраний или групповых консультаций, которые имеют существенный недостаток. Родителям говорят о необходимости менять себя и свое поведение, о необходимости более чуткого или внимательного отношения к детям. В результате, ...

Эмпирическое исследование преодоления страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Описание экспериментальной выборки и методов исследования
Определить боящегося ребенка обычно не составляет труда. Об этом мы уже не раз говорили, подчеркивая напряженность и беспокойство в поведении, избегание источника угрозы и положительный ответ на вопрос о наличии страха. В последнем случае может присутствовать не столько сам страх, сколько опасения по поводу вероятности того или иного соб ...

Воображение и ощущения
Очень часто ощущения рассматриваются прямо как полноценный образ реальности и, сводясь к чувственно-рефлекторным впечатлениям, не признаются даже образами. Ощущения - первичные образы определенных свойств действительности - прямо или косвенно включаются в формирование всех (в том числе и обобщенных) мысленных образов. Они связаны с непос ...