Диагностика
Страница 2

§ Симптомы заболевания проявляются, по крайней мере, в течение шести месяцев, по сравнению с периодом, предшествующим заболеванию, наблюдается изменения в способности выполнять определенные действия (работа, общение, уход за собой).

§ Данные симптомы не связаны с органическими изменениями мозговой ткани или с задержкой умственного развития.

§ Данные симптомы не связаны с маниакально-депрессивным психозом.

§ Должны присутствовать симптомы, перечисленные в одном из пунктов – а, б, или в, а именно:

а) По крайней мере, в течение месяца должны наблюдаться какие-либо два из следующих симптомов: бред; галлюцинации; расстройства мышления и речи (бессвязность или частая потеря ассоциативных связей); в значительной мере дезорганизованное или кататоническое поведение, «негативные» симптомы (притупление эмоций, апатия);

б) Странный бред, который члены одной с пациентом субкультуры видят как беспочвенный;

в) Явные слуховые галлюцинации в виде одного или нескольких «голосов», комментирующих действия пациента или спорящих друг с другом.

Симптомы могут проявляться с различной степенью периодичности, они бывают слабо выраженными, а пациент может умело скрывать некоторые проявления своего заболевания. Поэтому в кругу специалистов широко распространена практика, когда при первых встречах с пациентом они записывают в историю болезни: «подозрение на шизофрению». Это означает, что их диагноз находится под вопросом – до тех пор, пока клиническая картина не станет яснее.

Страницы: 1 2 


Классическая высшая ступень AT
Иоган Шульц считал вторую ступень AT наиболее важной для овладения психическими процессами, создания нужного эмоционального фона. Классическая высшая ступень AT состоит из семи основных упражнений каждое из которых можно осваивать независимо друг от друга. Освоивший высшую ступень AT. Овладевает возможностью вызывать и удерживать перец с ...

Деформация личности ребенка
Если матери приходится воспитывать ребенка одной, трудности и ошибки воспитания неизбежны, ибо в отсутствие отца система отношений «мать - ребенок» значительно усложняется. Результатом издержек материнского воспитания в неполных семьях может стать деформация личности ребенка уже в раннем детстве. В полной семье эмоциональный фон создает ...

Методики исследования. Методика аутоидентификации акцентуаций характера Э.Г. Эйдемиллера
Данная методики отличается от других методик выявления акцентуаций характера свой простотой выполнения и сочетанием процессов оценки и самооценки личности самим подростком. Необходимо отметить, что карточки этого теста, с учетом подросткового возраста испытуемых, в котором есть многочисленные особенности самооценки, мы – для повышения то ...