Отчет о педагогической практике в период с 5.10.09 по 19.10.09

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида для детей 3-4 степени глухоты», расположенный по адресу: г.Омск, ЦАО 18 ул. Амурская 19, д.1

Наполняемость школы в данный момент – 64 человек. Школа-интернат № 7 является бюджетным образовательным учреждением. Представляет из себя 3-х этажное кирпичное здание . Здание делится на спальный и учебный корпус. Общая вместительность, позволяющая обучаться и проживать в школе- интернат №7 составляет 100 мест для содержания обучающихся. В данный момент в интернате ночуют 30 % иногородних и городских детей, а остальные ночуют дома. Возле здания имеется игровая площадка. На третьем этаже находится игровая комната. На вторм этаже находится сенсорная комната. А также имеется учебно-материальная база: создана кабинетная система из кабинетов-лабораторий.

В спецшколе-интернате количество педагогического состава составляет 42.

Перед прохождением практики была задана программа. В задачу, которой входило: ежедневное ведение дневника наблюдений, проанализировать характер и особенности построения работы психолога в коррекционном учреждении, просмотреть занятии психолога с детьми, рассмотреть нормативно-правовую и текущую документацию, регламентирующую деятельность психолога, составит перечень видов документации психолога. А также в программу прохождения практики входила индивидуальная работа, которая заключалась в проведении наблюдения за одним ребенком и выполнение по его результатам качественно - количественного анализа психической деятельности ребенка по схеме И.А.Коробейникова.

Программа и индивидуальный план педагогической практики были успешно выполнены, проанализированы и законспектированы. Никаких отклонений от плана не было.

Во время практики наша группа подробно ознакомилась с деятельностью психолога Каган Людмилы Самуиловны. С ее рабочим местом, документацией, исследовательским материалом. Мы рассмотрели несколько психологических уроков, одно из которых было в сенсорной комнате. Наиболее запомнился открытый урок у выпускного класса.

Психолог очень легко входила в контакт с детьми. Все уроки были интересные и развивающие, при этом можно было выявить черты личности или уровень познавательной деятельности.

Все занятия шли по плану, сверх плана ничего не было выполнено.

Общее количество просмотренных занятий составляет -4.

В индивидуальной работе мною было рассмотрено дело ребенка. Мне удалось подробно ознакомиться с результатами психологического исследования Кравченко Максима 1997 года рождения, обучающийся в 3 классе. Проанализировав его работы и ответы я смогла провести качественно-количественный анализ психической деятельности этого ребенка. Проделанной работой по изучению ребенка удовлетворена.

За период практики наша группа посмотрела работу одного педагога начальных классов. Мы присутствовали на уроке русского языка в 4 классе.

Большой опыт мы получили непосредственно на психологических уроках Каган Людмилы Самуиловны.

Считаю, что оценка готовности к практике хорошая.

Для помощи во время практики мы изучили и использовали две психолого-педагогической литературы, а именно: 1)Нормативно-правовые документы для педагогов-психологов образования / сост. И. М. Каманов. Выпуск1.-М.:ТЦ Сфера, 2002-144 с.; 2) Варанчева Л.В. и др. Школьные проблемы глазами психолога. Как оказать помощь дезадаптированному ребенку. М.: Российское психологическое общество, 1998.-198 с.

А также в ходе наблюдения по всем непонятным вопросам и затруднениям мы получали подробное понятное разъяснение от Людмилы Самуиловны.

Мои предложения по совершенствованию содержания и организации практики отсутствуют, так как считаю, что все было очень интересно и достаточно понятно. Свою деятельность во время практики оцениваю отлично.


Пояснение к понятию «Ки», как неотъемлемой составляющей боевого искусства и организма человека
В наш век стремительное развитие техники вторгается в каждую клеточку нашей жизни. И этот процесс не имеет конца. Новые достижения всё более впечатляющи: людей заменяют компьютеры, нажатия одной кнопки достаточно для того, чтобы начать ядерную войну. И, не смотря на это, мир постепенно начинает вспоминать, что именно человек – это тот, д ...

Лечение
Биологические методы (шоковая терапия, психофармакотерапия). Медикаменты являются основным средством лечения шизофрении. Препараты: 1. психоаналептики (антидепрессанты) 2. психолептики 3. транквилизаторы Применяются курсами, для купирования обострений, амбулаторно и в виде поддерживающей терапии. Выбор препарата зависит от структуры псих ...

Личность. Понятия личность, человек, индивид, индивидуальность и их соотношение
Сегодня психология трактует личность как социально-психологическое образование, которое формируется благодаря жизни человека в обществе. Человек как общественное существо приобретает новые 9 личностные) качества, когда вступает в отношения с другими людьми и эти отношения становятся «образующими» его личность. У индивида в момент рождени ...