Другая психология » Личностный подход в психологии » Основные цели учебно-воспитательного процесса в детском доме

Основные цели учебно-воспитательного процесса в детском доме

Основными целями учебно-воспитательного процесса являются:

создание в детском доме условий для проживания воспитанников максимально приближенных к домашним;

диагностика причин трудностей, возникающих у детей и подростков, осуществление мер по их устранению;

полноценная социально-психолого-педагогическая реабилитация и социальная адаптация воспитанников, осуществляемая на принципе дифференцированного подхода к детям;

обучение и воспитание в интересах личности ребенка.

содействие общекультурному, интеллектуальному и личностному становлению воспитанников, развитие их творческих способностей и воображения, навыков самообслуживания, общежития и гражданского поведения, приобщение к общечеловеческим ценностям;

формирование у воспитанников системы знаний и умений, обеспечивающих интеграцию личности в современное общество, и возможность получения в дальнейшем профессионального образования;

воспитание духовной культуры личности как основы ее нравственной и социальной зрелости;

охрана прав и интересов воспитанников.


Теоретические подходы к понятию фобий и страхов. Классификация форм страхов в психиатрии
МКБ -10 (международная классификация психических заболеваний) следующим образом классифицирует патологические формы страха (см. таблицу 1). F40. Тревожно-фобические расстройства F40.00. Агорафобия без панического расстройства F40.01. Агорафобия с паническим расстройством F40.1. Социальная фобия F40.2. Специфические (изолированные) фобии ...

Влияние перинатального опыта на развитие страхов у детей
Перинатальный опыт в данном рассматривается как отражение в подсознательных психических структурах (преимущественно правого полушария) эмоционального состояния, пережитого (испытанного) ребенком при рождении. Известно, что к трем месяцам жизни плод может испытывать инстинктивный страх в виде оборонительных реакций, весьма выраженных к ко ...

Понятие и эмпирические индикаторы страха в психологии
Несмотря на то, что изучением страха и связанных с ним физиологических процессов психологи занимаются уже давно, надежных критериев страха до сих пор не обнаружено. Обычное для психологии и психопатологии выделение физиологических, поведенческих и когнитивных проявлений страха указывает скорее на комплексность феномена, чем свидетельству ...