Заключение

Виновность неразрывно связана с уголовной ответственностью. Но сама уголовная ответственность является разновидностью социальной ответственности. Сущность социальной ответственности состоит в соотнесении поступков людей с тем, как они должны поступать в соответствующих обстоятельствах, т.е. в социальной оценке их поведения.

Ответственность - обязанность строить свое поведение в соответствии с требованиями социальной действительности.

Правовая ответственность - определяемая законом мера обязательных требований, предъявляемых государством к членам

общества, это принудительный способ воздействия на поведение, отклоняющееся от основных требований общества.

В системе самосознания личности представлена система социального контроля и социального самоосуждения. "Угрызения совести" порой несравнимо ни с каким внешним наказанием. Это относится к личности, не утратившей социальных связей. Но даже применительно и к антисоциальной личности социальная, в том числе и юридическая, ответственность имеет положительный социальный смысл.

Ответственность - мера требований к человеку как члену общества.

Специфика же юридической ответственности состоит лишь в том, что эти требования определены правовыми нормами и исполнение этих требований обеспечивается принудительной силой государства.

Правовые требования не только обязательны, они должны быть и объективной необходимостью, и в этом залог эффективности социально-правового регулирования.


Виды памяти по продолжительности закрепления и сохранения материала
Виды памяти различаются в зависимости от того, что запоминается, как запоминается, насколько долго запоминается. В результате экспериментальных исследований и наблюдений были выделены два основных вида памяти с точки зрения длительности сохранения информации — кратковременная и долговременная память. Кратковременная память представляет с ...

Отклонения личности самих родителей.
Акцентуации личности и психопатии нередко предопределяют определенные нарушения в воспитании. При неустойчивой акцентуации родитель чаще склонен проводить воспитание, характеризующееся гипопротекцией, пониженным удовлетворением потребностей ребенка, пониженным уровнем требований к нему. Инертно-импульсивная (эпилептоидная) акцентуация ро ...

Элементы учебной деятельности
На определенном этапе развития в жизнь ребенка входит такой вид деятельности, как учение. Это форма деятельности, в которой действия человека управляются сознательной целью освоения определенных знаний, навыков, умений. Учебная деятельность включает в себя: 1) усвоение информации, необходимой для осуществления практической деятельности; ...