Заключение
Виновность неразрывно связана с уголовной ответственностью. Но сама уголовная ответственность является разновидностью социальной ответственности. Сущность социальной ответственности состоит в соотнесении поступков людей с тем, как они должны поступать в соответствующих обстоятельствах, т.е. в социальной оценке их поведения.
Ответственность - обязанность строить свое поведение в соответствии с требованиями социальной действительности.
Правовая ответственность - определяемая законом мера обязательных требований, предъявляемых государством к членам
общества, это принудительный способ воздействия на поведение, отклоняющееся от основных требований общества.
В системе самосознания личности представлена система социального контроля и социального самоосуждения. "Угрызения совести" порой несравнимо ни с каким внешним наказанием. Это относится к личности, не утратившей социальных связей. Но даже применительно и к антисоциальной личности социальная, в том числе и юридическая, ответственность имеет положительный социальный смысл.
Ответственность - мера требований к человеку как члену общества.
Специфика же юридической ответственности состоит лишь в том, что эти требования определены правовыми нормами и исполнение этих требований обеспечивается принудительной силой государства.
Правовые требования не только обязательны, они должны быть и объективной необходимостью, и в этом залог эффективности социально-правового регулирования.
Развитие эмоций у человека
Воспитание эмоций и чувств у человека начинается с самого раннего детства. Важным условием для формирования положительных эмоций и чувств есть забота со стороны взрослых. Тот ребенок, которому не хватает любви и ласки в большинстве случаев вырастает холодным и неотзывчивым. А для того, чтобы возникла эмоциональная чуткость также важна от ...
Формирование произвольного поведения у младших школьников
Младший школьный возраст связан со значительными изменениями в психологическом облике ребенка. Важнейшим моментом этих преобразований является переход от непосредственного к опосредствованному поведению, т.е. поведению осознанному и произвольному
. Ребенок учится активно управлять собой, строить свою деятельность в соответствии с поставл ...
Свойства внимания
Существуют различные проявления, качества или свойства внимания человека. В связи с этим внимание следует характеризовать с различных сторон. Одним из важным свойств внимания являются его сила, напряженность и сконцентрированность на объекте. Здесь особое значение приобретает умение человека отрешаться от посторонних раздражителей. Соотв ...