Другая психология » Психологические направления » Особенности зрительных ощущений

Особенности зрительных ощущений

Роль зрительных ощущений очень велика. Зрительные ощущения — это ощущения цвета и света. Зрение позволяет нам подлинно воспринимать предметы.

Зрительные ощущения вызываются воздействием электромагнитных волн на зрительный рецептор — сетчатку глаза. Световые волны отличаются друг от друга длиной и числом колебаний в секунду. Длина световой волны определяет цветовой тон.

Зрительное ощущение всегда обладает цветом. Человек ощущает хроматические (цветовые тона) и ахроматические (черный и белый) цвета. Цветовой тон — это специфическое отличие одного цветаст другого при одинаковой светлоте и насыщенности. Цвет — это психическое явление. Чувствительность глаза к световым волнам различна.

Классификация психофизиологических закономерностей рецепторной деятельности:

1) адаптация - приспособление глаза к световым раздражителям (к темноте, свету, цвету);

2) контрастность — изменения цветового ощущения из-за действия световых раздражителей;

3) последействие;

4) взаимодействие.

Каждый цвет оказывает определенное воздействие на настроение человека. Некоторые цвета действуют возбуждающе (красно-желтые тона), другие, напротив, действуют успокаивающе, вызывая печально-беспокойное настроение (сине-фиолетовые цвета). Промежуточное место принадлежит зеленому цвету, который оказывает умиротворенное воздействие на человека. Цвета производят физиологическое воздействие на организм. Цветам свойствен-1 на выразительность. Ощущение цвета нельзя отделять от восприятия цвета. Человек воспринимает не просто цвет, а цвет определенного предмета, который обладает специфическими свойствами. Основное свойство — константность при изменениях интенсивности освещения. Это очень сложный процесс, который обусловлен центральными и периферическими факторами. Чтобы правильно определить их роль, необходимо различать константность освещенности, которая обусловливается прибавлением к освещенности контрастного цвета. Законы смешения цветов.

1. Для каждого хроматического цвета существует такой цвет, при смешении с которым получается ахроматический цвет. Такие пары цветов называются дополнительными.

2. При смешении двух цветов, которые находятся ближе друг к другу, чем дополнительные, получается цвет, который располагается в спектре красок между этими двумя цветами.

3. Две пары одинаковых цветов при смешивании образуют одинаково выглядящий цвет независимо от различия в физическом составе.


Заключение.
Как правило, учебная деятельность ребенка побуждается не одним мотивом, а целой системой разнообразных мотивов, которые переплетаются, дополняют друг друга, находятся в определенном соотношении между собой. Мотивационная сфера – ядро личности. В начале своей школьной жизни, имея внутреннюю позицию школьника, он хочет учиться. Причем учит ...

Возрастная психология и ее составляющие
Возрастное развитие связано с тем, что в определенные периоды в психике появляются новообразования. Например, к ним относятся субъективная готовность к школьному обучению детей шестилетнего возраста или чувство взрослости у подростков. В психическом развитии ребенок проходит ряд периодов, этапов, каждый из которых отличается определенным ...

Комфортное поведение. Сон и покой
Разновидностью манипулирования можно отчасти считать комфортное поведение, служащее уходу за телом животного, с той лишь особенностью, что объектом манипулирования является не посторонний предмет, а именно собственное тело. Но, кроме того, сюда относятся и нелокализованные движения, производимые всем телом и лишенные специальной простран ...