Другая психология » Психологические направления » Особенности зрительных ощущений

Особенности зрительных ощущений

Роль зрительных ощущений очень велика. Зрительные ощущения — это ощущения цвета и света. Зрение позволяет нам подлинно воспринимать предметы.

Зрительные ощущения вызываются воздействием электромагнитных волн на зрительный рецептор — сетчатку глаза. Световые волны отличаются друг от друга длиной и числом колебаний в секунду. Длина световой волны определяет цветовой тон.

Зрительное ощущение всегда обладает цветом. Человек ощущает хроматические (цветовые тона) и ахроматические (черный и белый) цвета. Цветовой тон — это специфическое отличие одного цветаст другого при одинаковой светлоте и насыщенности. Цвет — это психическое явление. Чувствительность глаза к световым волнам различна.

Классификация психофизиологических закономерностей рецепторной деятельности:

1) адаптация - приспособление глаза к световым раздражителям (к темноте, свету, цвету);

2) контрастность — изменения цветового ощущения из-за действия световых раздражителей;

3) последействие;

4) взаимодействие.

Каждый цвет оказывает определенное воздействие на настроение человека. Некоторые цвета действуют возбуждающе (красно-желтые тона), другие, напротив, действуют успокаивающе, вызывая печально-беспокойное настроение (сине-фиолетовые цвета). Промежуточное место принадлежит зеленому цвету, который оказывает умиротворенное воздействие на человека. Цвета производят физиологическое воздействие на организм. Цветам свойствен-1 на выразительность. Ощущение цвета нельзя отделять от восприятия цвета. Человек воспринимает не просто цвет, а цвет определенного предмета, который обладает специфическими свойствами. Основное свойство — константность при изменениях интенсивности освещения. Это очень сложный процесс, который обусловлен центральными и периферическими факторами. Чтобы правильно определить их роль, необходимо различать константность освещенности, которая обусловливается прибавлением к освещенности контрастного цвета. Законы смешения цветов.

1. Для каждого хроматического цвета существует такой цвет, при смешении с которым получается ахроматический цвет. Такие пары цветов называются дополнительными.

2. При смешении двух цветов, которые находятся ближе друг к другу, чем дополнительные, получается цвет, который располагается в спектре красок между этими двумя цветами.

3. Две пары одинаковых цветов при смешивании образуют одинаково выглядящий цвет независимо от различия в физическом составе.


Возрастные аспекты креативности.
В большинстве областей творчества выдающиеся достижения принадлежат, как правило, молодым людям, а пик менее значимых приходится на средний возраст (Lehman, 1966). Это можно объяснить по-разному: с возрастом креативность ослабевает, с возрастом изменяется мотивация, молодые люди более склонны к поиску отдаленных ассоциаций. Что можно ска ...

Допрос
В состязательном уголовном процессе основным способом преставления и исследования сторонами доказательств в суде является допрос. Судебный допрос отличается от допроса на предварительном следствии прежде всего тем, что он более отдален во времени от события преступления. На момент допроса в суде допрашивающие и допрашиваемые знакомы с ма ...

Воспитательная неуверенность родителя (шкала ВН).
Обусловливаемое нарушение воспитания - потворствующая гиперпротекция, либо просто пониженный уровень требований. Воспитательную неуверенность родителя можно было бы назвать "слабым местом" личности родителя. В этом случае происходит перераспределение власти в семье между родителями и ребенком (подростком) в пользу последнего. Р ...