Введение

Когда речь идет о социально-психологические механизмы влияния, подразумевается, что одно предприятие психической активности своими действиями может вызвать нужную ему психическую (душевно-духовную) активность другого субъекта психики, а именно: определенные ощущения, представления, воспоминания, мысли , чувства, отношения, волевые действия и т.п. Наиболее известными в социальной психологии есть такие механизмы, как убеждения, внушения, принуждения, санкционирования, упражнения, подражание, психическое заражение т.д. (В. Бехтерев, Т. Владимирский, В. Куликов, Б. Парыгин, Б. Поршнев, Г. Тард, Ф. Тома и др.).

В практике организации воздействий известно немало случаев, когда правильно применен механизм позволял достичь действительно удивительных результатов, а социально-психологическая некомпетентность приводила к эффектам, противоположным ожидаемым. Рассмотрим кратко специфические особенности ряда основных социально-психологических механизмов влияния человека на человека.


Виды внимания.
В зависимости от характера направленности и сосредоточения выделяют следующие виды внимания: 1. непроизвольное или непреднамеренное внимание, генетически исходное, не связанное с сознательными намерениями субъекта и представленное ориентировочным рефлексом, возникающим при воздействии неожиданных и новых раздражителей; обуславливается ос ...

Теории личности в психологии
Термин “личность” имеет разные значения. Наука о личности – персонология – это дисциплина, стремящаяся заложить фундамент для лучшего понимания человеческой индивидуальности путём использования различных исследовательских стратегий. Современная психология личности, являясь научной дисциплиной, трансформирует умозрительные рассуждения о п ...

Ключ к морфологическому тесту жизненных ценностей (Форма А)
Жизненные ценности Жизненные сферы Шкала достоверности ПРОФЕС. ОБРАЗОВ. СЕМЬЯ ОБЩЕСТ. УВЛЕЧ. ФИЗИЧ. Развитие себя 1 57 15 71 27 83 37 93 45 101 51 107 +7 -14 +20 +31 -40 +47 +52 -55 -63 +70 +76 +87 +96 -103 -108 -111 Духовное удовлетворение 8 64 2 58 16 72 28 84 38 94 46 102 Креативность 21 77 9 65 3 59 17 73 29 85 39 95 Социальные конта ...