Введение

Когда речь идет о социально-психологические механизмы влияния, подразумевается, что одно предприятие психической активности своими действиями может вызвать нужную ему психическую (душевно-духовную) активность другого субъекта психики, а именно: определенные ощущения, представления, воспоминания, мысли , чувства, отношения, волевые действия и т.п. Наиболее известными в социальной психологии есть такие механизмы, как убеждения, внушения, принуждения, санкционирования, упражнения, подражание, психическое заражение т.д. (В. Бехтерев, Т. Владимирский, В. Куликов, Б. Парыгин, Б. Поршнев, Г. Тард, Ф. Тома и др.).

В практике организации воздействий известно немало случаев, когда правильно применен механизм позволял достичь действительно удивительных результатов, а социально-психологическая некомпетентность приводила к эффектам, противоположным ожидаемым. Рассмотрим кратко специфические особенности ряда основных социально-психологических механизмов влияния человека на человека.


Основы полового воспитания. Теоретические основы
Прежде чем перейти к изучению проблемы исследования следует определить тот категориальный аппарат, который поможет наиболее глубоко проникнуть в научные основы полового воспитания. Основополагающей в разделе "половое воспитание мы считаем категорию пола. "Пол" - понятие многогранное, которое рассматривается в науке с разны ...

Специфика развития игры детей дошкольного возраста с недостатками слухового восприятия. Общая характеристика детей дошкольного возраста с недостатками слухового восприятия
Особенности поведения и психологии людей с недостатками слуха впервые привлекли внимание педагогов и врачей-психиатров приблизительно в середине XIX в. В начале XX в. появляются первые собственно психологические исследования. К их числу относится опубликованная в 1911 г. в России работа А.Н. Поросятникова, посвященная изучению особенност ...

Школа памяти
Первые экспериментальные методы изучения мнемических про­цессов были предложены Германом Эббингаузом. В 1885 году он опубликовал фундаментальный труд, озаглавленный “Uber das Gedächtnis”, в котором он описывал метод заучивания (или метод последовательных воспроизведений) и метод сбереже­ния, равно как и основные результаты, полученн ...