Введение

Когда речь идет о социально-психологические механизмы влияния, подразумевается, что одно предприятие психической активности своими действиями может вызвать нужную ему психическую (душевно-духовную) активность другого субъекта психики, а именно: определенные ощущения, представления, воспоминания, мысли , чувства, отношения, волевые действия и т.п. Наиболее известными в социальной психологии есть такие механизмы, как убеждения, внушения, принуждения, санкционирования, упражнения, подражание, психическое заражение т.д. (В. Бехтерев, Т. Владимирский, В. Куликов, Б. Парыгин, Б. Поршнев, Г. Тард, Ф. Тома и др.).

В практике организации воздействий известно немало случаев, когда правильно применен механизм позволял достичь действительно удивительных результатов, а социально-психологическая некомпетентность приводила к эффектам, противоположным ожидаемым. Рассмотрим кратко специфические особенности ряда основных социально-психологических механизмов влияния человека на человека.


Теория предрасположенности
Два любопытных факта были обнаружены в рамках моделей кондиционирования и обучения на моделях, но не получали должного объяснения. В экспериментах по классическому обусловливанию страха младенцев легко удавалось научить бояться крыс, но практически не удавалось научить бояться деревянной уточки или детской пирамидки. Обезьяны в экспериме ...

Методологические проблемы диагностики страхов. Психологический тест как объективное измерение
«Психологический тест, в сущности, есть объективное и стандартизованное измерение выборки поведения» [26 с. 31]. «Тест – стандартизованное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально психологических различий» [1, с.139]. «Под тестом понимается специфический инст ...

Характеристика методов исследования
Опросник и метод анализа продуктов графической деятельности (рисунок мужчины и женщины) представляют собой модификации методов, разработанных В.С. Мухиной и ориентированных на изучение структуры самосознания подростков. Также мы применяем проективную методику «Автопортрет» Р.Бернса (адаптирована Е.С. Романовой С.Ф. Потемкиной), рефлексив ...