Измененные сознания » История измененных состояний сознания и психоделических веществ

История измененных состояний сознания и психоделических веществ

Измененное состояние сознания, психоделическая практика их достижения, является исторически заданной и известна людям со времен родоплеменной самоорганизации. Особое значение психоделиков заключается в их способности раскрывать психику, делать ее необычайно чувствительной к запечатлению священнодейства, а, по сути, приобщать индивида к новым ситуациям и ролям. Изначально измененные состояния сознания служили средствами отбора и закрепления этапов и эталонов жизненных циклов и специализации членов сообществ, например: в ритуалах инициации воинов, духовных вождей, в обрядах семьи, рождения и смерти. Жесткие критерии прохождения позволяли каждый раз воспроизводить и укреплять сообщество в обычаях конкретного этноса. Критерии успеха инициации для личности складывались не только из результата изменения, но, в значительной степени, определялись качеством этапов прохождения. Они предусматривали проявление сильных и слабых сторон физиологии, психики человека и его способности подтверждать свою социальность. Суть данных этнопсихологических саморегуляций известна в современной истории ряда малых народов Америки, Юго-Восточной Азии, Сибири и Африки. По этнографическим исследованиям такие практики в форме мистерий были частью жизни народов Европы вплоть до 6 - 9 веков и как инициатические ритуалы до 12 - 14 веков. Позиция церкви в абсолютном праве на священное и мистическое, окончательное объявление природы низменной формой бытия обусловили полный запрет психоделиков и инициатических практик измененных состояний сознания. Возрождение психоделиков в их специфических качествах начинается в Европе употреблением производных конопли - гашиша и абсента - полыни. Медицинское использование производных конопли просуществовало до 30-х годов 20 века [17, с. 286]. Эра синтетических психоделиков начинается с конца 40-х годов после открытия свойств ЛСД индуцировать измененное состояние сознания, а также широкого и успешного применения препарата в дифференциальной диагностике и в лечении психических кризисов, неврозов, наркоманий и алкоголизма. С конца 50-х ЛСД проникает в молодежную среду и пользуется особой популярностью в США, а к середине 60-х годов складывается ситуация массового "кислотного" потребления. После запрета ЛСД в 1966 году и последовательных запретов других новых синтетических препаратов этого ряда складывается устойчивый криминальный мировой наркорынок, в котором "на хвосте" психоделиков протаскиваются "тяжелые", истинные наркотики. В России в 2001 году принят закон, запрещающий препараты ЛСД.

Юридический запрет психоделических препаратов не отменяет их ценных свойств и качеств, в большинстве стран продолжается, санкционированное госструктурами, их использование в исследовательских, психотерапевтических и медицинских целях.


Флегматический - темперамент хладнокровного (des Kaltbliitigen)
Флегма как слабость — это склонность к бездеятельности, нежелание браться за дело, даже если побуждения к этому очень сильны. Нечувствительность к побуждениям представляет собой добровольную бесполезность, и его склонности направлены только на насыщение и сопротивление. Флегма как сила — это способность приходить в движение хотя и не лег ...

Взаимодействие детского сада и школы в условиях семейной социализации младшего школьника. Детский сад и школа как важные институты социализации в жизни ребенка
Рассмотрев, что же такое социализация, а в частности семейная социализация, вернемся к тому, где же все-таки дети проходят этот процесс передачи опыта, т.е. к главным институтам социализации «детский сад и школа», главными, после института «семьи». Итак, детский сад – это учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста ...

Своеобразие младшего школьного возраста как этапа развития.
Младший школьный возраст связан с переходом ребенка к систематическому школьному обучению. Он становится «общественным» субъектом и имеет теперь социально значимые обязанности, выполнение которых получает общественную оценку. Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происход ...