Кодирование по Довженко

Кодирование от алкоголизма методом Довженко - это избавление от алкогольной зависимости, разработанный в 80-х годах украинским врачом Александром Романовичем Довженко, стал настоящей сенсацией. В медицинских кругах его приняли сдержанно, но популярность среди пациентов бурно росла. Тяжело произносимый и плохо понимаемый обычными людьми термин «стрессопсихотерапия» чаще всего заменяется более понятным «кодирование».

Метод, основанный на гипнотическом внушении, специалист воздействует на подсознание пациента с целью подавить влечение к приёму спиртного, сформировать отвращение к алкоголю, настроить на трезвый образ жизни, подходит не всем, только людям, которые подвержены гипнозу. К больным алкоголизмом, которые невосприимчивы к гипнотическому воздействию, метод Довженко неприменим, поэтому используются другие методы лечения от алкоголизма.

Правил и программ поведения у человека множество. Без усвоенных с детства стереотипов поведения человек не был бы человеком. Лишняя программа, благодаря которой алкоголик сможет не пить, будет ему только полезна. Любая информация, достигшая сознания (подсознания) человека, является энергоинформационным кодом; о том, что по жизни человека сопровождают такие формы целенаправленного кодирования, как религия, идеология, политика, телевидение, реклама; о том, что все мы прошли через школьное кодирование, где активно используются такие формы влияния на человека, как убеждение и внушение; о том, как мы все друг друга постоянно кодируем и что такое гипноз, кодирование (и чем они отличаются от зомбирования). Каждый день на нас с экрана TV обрушивается масса рекламной информации, которая делается с учетом строения человеческой психики. Методов лечения алкоголизма и курения много, кодирование по Довженко — один из них. В литературе также применяется термин «химическое кодирование». Так иногда называют лечение алкоголизма препаратами на основе тетраэтилтиурамдисульфида («торпедо», «эспераль» и др.).

Суть метода Довженко заключается в психологическом и гипнотическом воздействии на человека с внушением ему определённого срока трезвости. Приходите в установленный срок, беседуете с врачом, прослушиваете вместе с другими пациентами лекцию с элементами легкого гипноза. Ни в какой гипнотический транс никто не погружает, остаешься в полном сознании, сидишь как на обычной лекции. Что-то среднее между лекцией и «театром одного актера». Без экзальтации, без дешевой театральности и без нелепых завываний. Все четко и просто. Речь врача иногда бывает ритмична и иногда сопровождается спокойной музыкой. Затем врач принимает каждого пациента отдельно. Внушает срок кодирования. Все тихо, спокойно и уважительно к пациентам. Всего один лечебный сеанс — и всё, вперед — к новой жизни. Код существенно ослабляет, а иногда даже полностью убирает тягу к приему алкоголя. Человек получает возможность жить нормальной трезвой жизнью, и дальнейшее полное выздоровление зависит уже только от него. Преодоление алкогольного сознания и путь к осознанной трезвости занимают годы, но и другие методы лечения не освобождают от тягот этого пути. Кодированному следует помнить, что в случае случайного приема даже незначительного количества алкоголя (глоток пива) код «ломается». Формирование состояний алкогольной зависимости основывается на системных механизмах влечения к положительным эмоциям. Влечение к положительным эмоциям — это самостоятельная биологическая мотивация, которая при определённом подкреплении, может "запустить" сложный механизм алкоголизма. В процессе сеанса стрессопсихотерапии «по Довженко» происходит «ломка» устойчивого патологического стереотипа сложных мозговых взаимоотношений, системы влечений, поведенческих реакций и формирование нового гомеостаза (новой функциональной системы по Анохину), в которой нет места патологическому влечению».


Конфликты и межличностные отношения
Конфликт — это про­тиворечие, возникающее между людьми в связи с решением тех или иных вопросов социальной и личной жизни (А. Г. Ковалев), Среди многих причин, порождающих конфликт, определенное место занимает несовместимость в физическом, психофизиологическом, социально-психологическом и социально-идеологическом отношениях. В социалисти ...

Особенности агрессии у детей старшего дошкольного возраста
Многие века ребенка рассматривали как взрослого, только небольшого, слабого и не имеющего прав, детям даже шили те же вещи, что и взрослым, только меньшего размера. О специфике детской психики заговорили после романов Диккенса - сначала в плоскости литературы, причем дети представлялись сущими ангелами: кроткими, добрыми, несчастными. А ...

Совместная деятельность детского сада и школы в работе с младшим школьником в рамках семейной социализации
Рассмотрев, детский сад и школу, нам необходимо узнать, а как же они помогают непосредственно младшему школьнику. Ведь это тот возраст, когда ребенок еще совсем недавно выпустился из детского сада и еще не привык, не знает новых порядков, нового места, общества школы. Нам необходимо узнать, как же школа решает эти проблемы (если решает) ...