Кодирование по Довженко

Кодирование от алкоголизма методом Довженко - это избавление от алкогольной зависимости, разработанный в 80-х годах украинским врачом Александром Романовичем Довженко, стал настоящей сенсацией. В медицинских кругах его приняли сдержанно, но популярность среди пациентов бурно росла. Тяжело произносимый и плохо понимаемый обычными людьми термин «стрессопсихотерапия» чаще всего заменяется более понятным «кодирование».

Метод, основанный на гипнотическом внушении, специалист воздействует на подсознание пациента с целью подавить влечение к приёму спиртного, сформировать отвращение к алкоголю, настроить на трезвый образ жизни, подходит не всем, только людям, которые подвержены гипнозу. К больным алкоголизмом, которые невосприимчивы к гипнотическому воздействию, метод Довженко неприменим, поэтому используются другие методы лечения от алкоголизма.

Правил и программ поведения у человека множество. Без усвоенных с детства стереотипов поведения человек не был бы человеком. Лишняя программа, благодаря которой алкоголик сможет не пить, будет ему только полезна. Любая информация, достигшая сознания (подсознания) человека, является энергоинформационным кодом; о том, что по жизни человека сопровождают такие формы целенаправленного кодирования, как религия, идеология, политика, телевидение, реклама; о том, что все мы прошли через школьное кодирование, где активно используются такие формы влияния на человека, как убеждение и внушение; о том, как мы все друг друга постоянно кодируем и что такое гипноз, кодирование (и чем они отличаются от зомбирования). Каждый день на нас с экрана TV обрушивается масса рекламной информации, которая делается с учетом строения человеческой психики. Методов лечения алкоголизма и курения много, кодирование по Довженко — один из них. В литературе также применяется термин «химическое кодирование». Так иногда называют лечение алкоголизма препаратами на основе тетраэтилтиурамдисульфида («торпедо», «эспераль» и др.).

Суть метода Довженко заключается в психологическом и гипнотическом воздействии на человека с внушением ему определённого срока трезвости. Приходите в установленный срок, беседуете с врачом, прослушиваете вместе с другими пациентами лекцию с элементами легкого гипноза. Ни в какой гипнотический транс никто не погружает, остаешься в полном сознании, сидишь как на обычной лекции. Что-то среднее между лекцией и «театром одного актера». Без экзальтации, без дешевой театральности и без нелепых завываний. Все четко и просто. Речь врача иногда бывает ритмична и иногда сопровождается спокойной музыкой. Затем врач принимает каждого пациента отдельно. Внушает срок кодирования. Все тихо, спокойно и уважительно к пациентам. Всего один лечебный сеанс — и всё, вперед — к новой жизни. Код существенно ослабляет, а иногда даже полностью убирает тягу к приему алкоголя. Человек получает возможность жить нормальной трезвой жизнью, и дальнейшее полное выздоровление зависит уже только от него. Преодоление алкогольного сознания и путь к осознанной трезвости занимают годы, но и другие методы лечения не освобождают от тягот этого пути. Кодированному следует помнить, что в случае случайного приема даже незначительного количества алкоголя (глоток пива) код «ломается». Формирование состояний алкогольной зависимости основывается на системных механизмах влечения к положительным эмоциям. Влечение к положительным эмоциям — это самостоятельная биологическая мотивация, которая при определённом подкреплении, может "запустить" сложный механизм алкоголизма. В процессе сеанса стрессопсихотерапии «по Довженко» происходит «ломка» устойчивого патологического стереотипа сложных мозговых взаимоотношений, системы влечений, поведенческих реакций и формирование нового гомеостаза (новой функциональной системы по Анохину), в которой нет места патологическому влечению».


Формирование психологической готовности к обучению в школе у воспитанников подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения. Организация и методика исследования
Цель нашего диплома – поиск эффективной программы формирования у дошкольника всех компонентов готовности к школьному обучению в условиях детского сада. Предмет исследования – готовность к обучению в школе и условия ее формирования. Объект исследования – дети 6-7 летнего возраста - воспитанники подготовительной группы дошкольного образова ...

Фрустрация и компенсаторные реакции
Фрустрация - состояние человека, выражающееся в характерных особенностях переживаний и поведения и вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так понимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели или к решению задачи. В применении к животным определение таково: фрустрация - состояние животного, выражающееся в ха ...

Феноменологическая и метафизическая парадигмы в психологии
Цель последующих рассуждений состоит в том, чтобы приблизиться к задаче освобождения научного мышления в психологии от догм и договоренностей, появившихся или имеющих вероятность появиться в результате принятия той или иной парадигмы. Знание содержания своего сознания и знание о том, что данное держание сознания переживается, есть, безус ...