Кодирование по Довженко

Кодирование от алкоголизма методом Довженко - это избавление от алкогольной зависимости, разработанный в 80-х годах украинским врачом Александром Романовичем Довженко, стал настоящей сенсацией. В медицинских кругах его приняли сдержанно, но популярность среди пациентов бурно росла. Тяжело произносимый и плохо понимаемый обычными людьми термин «стрессопсихотерапия» чаще всего заменяется более понятным «кодирование».

Метод, основанный на гипнотическом внушении, специалист воздействует на подсознание пациента с целью подавить влечение к приёму спиртного, сформировать отвращение к алкоголю, настроить на трезвый образ жизни, подходит не всем, только людям, которые подвержены гипнозу. К больным алкоголизмом, которые невосприимчивы к гипнотическому воздействию, метод Довженко неприменим, поэтому используются другие методы лечения от алкоголизма.

Правил и программ поведения у человека множество. Без усвоенных с детства стереотипов поведения человек не был бы человеком. Лишняя программа, благодаря которой алкоголик сможет не пить, будет ему только полезна. Любая информация, достигшая сознания (подсознания) человека, является энергоинформационным кодом; о том, что по жизни человека сопровождают такие формы целенаправленного кодирования, как религия, идеология, политика, телевидение, реклама; о том, что все мы прошли через школьное кодирование, где активно используются такие формы влияния на человека, как убеждение и внушение; о том, как мы все друг друга постоянно кодируем и что такое гипноз, кодирование (и чем они отличаются от зомбирования). Каждый день на нас с экрана TV обрушивается масса рекламной информации, которая делается с учетом строения человеческой психики. Методов лечения алкоголизма и курения много, кодирование по Довженко — один из них. В литературе также применяется термин «химическое кодирование». Так иногда называют лечение алкоголизма препаратами на основе тетраэтилтиурамдисульфида («торпедо», «эспераль» и др.).

Суть метода Довженко заключается в психологическом и гипнотическом воздействии на человека с внушением ему определённого срока трезвости. Приходите в установленный срок, беседуете с врачом, прослушиваете вместе с другими пациентами лекцию с элементами легкого гипноза. Ни в какой гипнотический транс никто не погружает, остаешься в полном сознании, сидишь как на обычной лекции. Что-то среднее между лекцией и «театром одного актера». Без экзальтации, без дешевой театральности и без нелепых завываний. Все четко и просто. Речь врача иногда бывает ритмична и иногда сопровождается спокойной музыкой. Затем врач принимает каждого пациента отдельно. Внушает срок кодирования. Все тихо, спокойно и уважительно к пациентам. Всего один лечебный сеанс — и всё, вперед — к новой жизни. Код существенно ослабляет, а иногда даже полностью убирает тягу к приему алкоголя. Человек получает возможность жить нормальной трезвой жизнью, и дальнейшее полное выздоровление зависит уже только от него. Преодоление алкогольного сознания и путь к осознанной трезвости занимают годы, но и другие методы лечения не освобождают от тягот этого пути. Кодированному следует помнить, что в случае случайного приема даже незначительного количества алкоголя (глоток пива) код «ломается». Формирование состояний алкогольной зависимости основывается на системных механизмах влечения к положительным эмоциям. Влечение к положительным эмоциям — это самостоятельная биологическая мотивация, которая при определённом подкреплении, может "запустить" сложный механизм алкоголизма. В процессе сеанса стрессопсихотерапии «по Довженко» происходит «ломка» устойчивого патологического стереотипа сложных мозговых взаимоотношений, системы влечений, поведенческих реакций и формирование нового гомеостаза (новой функциональной системы по Анохину), в которой нет места патологическому влечению».


Взаимодействие детского сада и школы в условиях семейной социализации младшего школьника. Детский сад и школа как важные институты социализации в жизни ребенка
Рассмотрев, что же такое социализация, а в частности семейная социализация, вернемся к тому, где же все-таки дети проходят этот процесс передачи опыта, т.е. к главным институтам социализации «детский сад и школа», главными, после института «семьи». Итак, детский сад – это учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста ...

Логические основания личностного развития человека
Относительную логическую завершенность процессов образования человека, т.е. полный логический квадрат общностных отношений в структуре личности, можно выявить, если индивидуальное и субъектное, а также объектное и индивидуальное будут пониматься как общности. Первая из этих общностей выражает единство и уникальность общечеловеческой спос ...

Характеристики, необходимые для понимания восточных тонкостей отдельных элементов боевого искусства. Распространение восточных боевых искусств во всём мире, краткое пояснение о развитии, культуре и
С каждым годом у традиционных систем физического и духовного самосовершенствования появляется всё больше поклонников. Открываются всё новые школы, клубы, ассоциации йоги, цигун и ушу. Издаются специальные книги, брошюры, журналы, китайские «внутренние» боевые искусства, которыми ещё лет пять назад могли заниматься лишь отдельные счастлив ...