Воображение и мышление
Страница 3

Воображение в процессе образования понятия сохраняет свою специфику, то есть созданные воображением продукты являются ни чем иным, как переработкой отраженных реальных отношений: оно выступает в качестве дополнительного фактора в процессе образования понятий, адекватных объекту. В то же время это есть создание нового единства, новой связи, новой целостности. Воображение дает возможность “видения” этого целого, общей картины явления до того, как оно будет представлено в частностях. Следовательно, в воображении способность усматривать целое раньше его частей формирует программу дальнейшего мысленного анализа. Своеобразность составляет и экономность воображения, так как его образы никогда не копируют объекта в целом, а фиксируют лишь отдельные характерные детали, но эти детали сохраняют значимость и смысл целого. Достаточно часто оно выступает в качестве догадки, связывающего звена, охватывающего и соединяющего различные компоненты опыта в стройную, целостную картину.

В ходе практической деятельности субъект одинаково опирается как на данные чувственного опыта, так и на мышление, которые теснейшим образом переплетаются. Практика опосредует переход как от чувственного к рациональному, так и от логического знания к чувственному опыту. Продукты воображения - наглядные образы - вербализуются, приобретая смысловое значение.

Страницы: 1 2 3 


Что необходимо для успешного лечения по Довженко?
Не все алкоголики осознают себя таковыми, хотя признаки этого заболевания в основном общеизвестны. Часто алкоголику просто жалко избавиться от своей болезни. «Все пьют, а я чем хуже? Имею право». Лучше, разумеется, если такое понятие превалирует: «Хочу пью, а хочу — нет. Вот возьму и брошу». И очень хорошо, если удастся бросить пить без ...

Эмпирическое исследование проблемы влияния детско-родительских отношений на межличностные отношения старших дошкольников. Организация исследования
Изучение детско-родительских отношений в семье дает ключ к пониманию того, как воздействуя на эти отношения, можно влиять на межличностные отношения старших дошкольников к сверстникам. Гипотеза: предполагается, что есть связь между детско-родительскими отношениями в семьях и межличностными отношениями старших дошкольников; проведение спе ...

Обработка и интерпретация результатов исследования
Количественный анализ результатов исследования особенностей базовых убеждений личности студентов ПУ 11 представлены в таблицах 1, 2 (приложение 2). В таблице 3 представлены сводные данные по диагностике трех категорий базовых убеждений студентов ПУ 11, составляющих ядро субъективного мира: 1 Вера в то, что в мире больше добра, чем зла. В ...