Введение

Семья – как важнейший социальный институт, выполняет функцию первичной социализации детей, первичного социального контроля. Каждая семья – это система неповторимых микросредовых условий, индивидуальности родителей, и это накладывает неизгладимый отпечаток на духовный и социально-нравственный облик ребенка. Сам тип семьи, характер родительского отношения во многом определяют направление дальнейшего развития личности ребенка. Семья выступает важным институтом социализации ребенка. Детский сад, отношение в группе дошкольников также оказывают существенное влияние на развитие коммуникативных навыков ребенка, уровень его социализации.

Актуальность данного исследования связана с тем, чтобы выявить влияет ли тип родительского отношения на характер межличностных отношений дошкольника со сверстниками, на его социометрический статус.

В связи с этим целью курсовой работы является изучение влияния семьи, в частности детско-родительских отношений на межличностные отношения ребенка дошкольного возраста, которые у него складывают в группе сверстников

Предмет: межличностные отношения в группе дошкольников.

Объект: взаимосвязь межличностных отношений и типа родительского отношения.

Методы:

1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

2. Тест опросник родительского отношения (А.Я. Варга и В.В. Столина) (ОРО).

3. Метод социометрии (методика «Капитан корабля»).

Гипотеза: существует связь между типом родительского отношения и социометрическим статусов дошкольника в группе детского сада.

Эмпирическая база исследования: дети старшего дошкольного возраста, всего 30 человек (возраст от 5 до 6 лет). Исследование осуществлено на базе ДУ №568 г. Минска.

Для изучения характера детско-родительских отношений были опрошены 30 матерей данных детей.

В отечественной психологии и педагогике проблемы влияния семьи на психическое и социальное развитие ребенка отражены в работах Л.С. Выготского, Л.И. Божович, И.В. Дубровиной, B.C. Мухиной, М.И. Лисиной и др. Выделяются такие направления исследования родительского воспитания как: изучение структуры семейного воспитания (В.Н. Мясищев, А.И. Захаров, А.С. Спиваковская, А.Я. Варга, Е.Т. Соколова, В.В. Столин, А.А. Бодалев); типы и тактики семейного воспитания (А.Е. Личко, Э.Г. Эйдемиллер); влияние способов воздействия и типов семейного воспитания (А.Б. Орлов, А.С. Спиваковская, А.Я. Варга).


Законы управленческого общения
Понятие общения. Каждый из нас живет, работает, учится среди людей. Одних мы любим, к другим относимся нейтрально, с третьими лишь формально поддерживаем отношения. В любой из перечисленных ситуаций мы, независимо от нашего желания, общаемся с окружающими - коллегами, подчиненными, знакомыми и незнакомыми людьми. Общение - основная форма ...

Анализ результатов тестирования
По результатом тестирования, выявленных по ключу “Коммуникативные склонности”, был рассчитан оценочный коэффициент (К) коммуникативных склонностей выражается отношением количества совпадающих ответов максимально возможному числу совпадений (20). При этом удобно использовать формулу: К=Р/20 , или К=0.05 *Р, где К - величина оценочного коэ ...

Выявление сценария клиента.
Эрик Берн писал, что в практическом плане анализ сценариев требует, чтобы трансакционный и социальный материал был организован таким образом, что пациент ясно видит природу своего сценария. Для этого следует соединить драму, происходящую в повседневной жизни, с ее историческими истоками так, чтобы контроль индивидуальной судьбы перешел о ...