Заключение

Мир, который составляет жизнь человека, далеко не всегда идеален. Это справедливо как для действительности, окружающей человека снаружи, так и для реальности, созданной внутри. Такой мир, почти всегда вызывает желание изменения. Так уж случилось, и обвинять в этом себя или окружающую действительность нет смысла. Процесс изменения своего мира никогда не бывает лёгким, очевидным, предсказуемым. Он требует усилий и сопровождается ошибками, после которых необходимо вставать и продолжать движение. Все шаги, которые сопровождают изменение, складываются в путь. Этот путь человек выбирает сам. Он и составляет жизнь. Любые изменения, которые человек внесёт в свою реальность, и будут результатами его жизни, местом, которое ждёт человека в конце пути.

Есть ещё один вариант. Ничего не менять, потому что это трудно. Попытаться убежать, скрыться от своей жизни. Это путь, который ведёт к изменению собственной реальности и имплантации на её место чужого Рая. На первый взгляд, процесс кажется проще, а результат комфортнее. Главное, что в этом привлекает - не надо ничего менять, искать цели, не надо ни к чему двигаться. Это путь бегства от действительности, от своей реальности, в убежище. Для него даже придумано название - эскапизм. Само слово образовано от английского escape - "убежище, бежать, спастись". Так называется способ жизни, который предлагает уход от своей неприятной действительности в иллюзорную реальность.

Эскапизм стал одним из способов изменения дискомфортного состояния. Его используют те, кто оказывается вне действительности современной жизни потребления, не способен в неё вписаться. Такие люди не изменяют свою жизнь, они замещают её на искусственную. В результате чувства заменяются псевдочувствами, поступки - псевдопоступками, отношения - псевдоотношениями. Коротко - это бегство в искусственную реальность псевдовыбора и псевдоцелей. Это путь переселения из своей жизни и своей реальности в придуманную, "реинкарнация" при жизни.

Некоторые распространённые варианты реальностей описаны в данной работе. Однако, способов ухода в иллюзии значительно больше, чем Вы здесь можно найти. Большинство из тех, которые не описаны, считаются обычными способами жизни. К сожалению, фантазии человека работают быстрее и продуктивнее, когда речь заходит о бегстве и медленнее, когда нужно нечто строить. Даже если дело касается строительства собственной внутренней реальности.

Все убежища, в которые можно убежать, объединяет то, что они вызывают зависимость. Т.е. из них очень сложно вырваться самостоятельно. Эти реальности начинают жить за счёт человека, как раковая опухоль. Они нуждаются в том, чтобы человек их поддерживал, цена их жизни - жизнь самого человека. Побег в такую реальность - это побег в зависимость.

Addictus (аддиктус) — это юридический термин, которым называют человека подчиняющегося, осужденного: "addicere liberum corpus in servitutem" означает "приговаривать свободного человека к рабству за долги"; "аддиктус" — тот, кто связан долгами.

Таким образом, метафорически аддиктивным поведением называется глубокая, рабская зависимость от некоей власти, от непреодолимой вынуждающей силы, которая обычно воспринимается и переживается как идущая извне, будь то наркотики, сексуальный партнер, пища, деньги, власть, азартные игры — то есть любая система или объект, требующие от человека тотального повиновения и получающие его.

Главная причина всех аддиктивных расстройств — это страдание, а вовсе не успешная работа наркодельцов, доступность наркотиков, давление социального окружения или поиск удовольствий и стремление к саморазрушению. Страдания, которые аддикты пытаются облегчить или продлить с помощью своих желаний в какой-либо зависимости, отражают базовые трудности в сфере саморегуляции, включающей четыре основных аспекта психологической жизни: чувства, самооценку, человеческие взаимоотношения и заботу о себе.

Не бегите. Остановитесь. Посмотрите на главное, что у Вас есть, на себя. Загляните в себя. Внутри Вас нет места зависимости. Здесь - реальность. Здесь - цель. Будьте для самих себя спасительным островом, не ищите убежища вне себя .


Социальная рефлексия
Рефлексия в социальной психологии выступает в форме осознания действующим субъектом — лицом или общностью — того, как они в действительности воспринимаются и оцениваются другими индивидами или общностями. Рефлексия — это не просто знание или понимание субъектом самого себя, но и выяснение того, как другие знают и понимают "рефлектир ...

Психологическая совместимость, конфликты и межличностные отношения
Психологическая совместимость. Межличностные отношения выражаются в совместимости людей. Совместимость — оптимальное сочетание качеств людей в процессе общения, способствующих успеху выполнения совместных акций. Принято выделять четыре вида совместимости: физическую, психофизиологическую, социально-психологическую и социально-идеологичес ...

Темперамент. Проблема и метод исследования
На протяжении истории своего изучения темперамент всегда связывался с органическими основаниями или физиологическими способностями организма. [1]Факт индивидуального различия между людьми впервые был превращен в предмет научного анализа ве­ликим греческим ученым Гиппократом (IV век до н. э.), кото­рый пока­зал, что основным условием суще ...