Измененные сознания » Отличия холотропного дыхания от ребефинга и вайвейш

Отличия холотропного дыхания от ребефинга и вайвейш
Страница 1

Прежде всего, холотропное дыхание - единственная дыхательная психотехника, под которую была разработана серьезная психологическая теоретическая база. Это связано с тем, что С. Гроф, в отличие от основателей ребефинга и вайвейшна, является профессионалом в области медицины и психологии.

Второе отличие состоит в том, что структура холотропного дыхания не предусматривает какого-либо внешнего воздействия на холонавта, кроме музыкального сопровождения. Переживания не программируются ведущим. При этом ограничения на формат дыхания минимальны (в отличие от вайвейшн), а работа ситтера с холонавтом проводится только по запросу последнего.

Третье отличие состоит в том, что создаются все условия, для того, чтобы холонавт мог снять контроль ума и проявить себя. В вайвейшн контроль не снимается. Ребефинг подразумевает АКТИВНОЕ взаимодействие между ведущим и дышащим. Поэтому в процессе ребефинга нет такой глубины погружения в поток переживаний.

Холотропное дыхание - всегда групповой процесс, размер группы - от 10 человек. Это требование формата холотропного дыхания. При этом холонавт и ситтер меняются местами (всегда должно проводиться две дыхательные сессии) [13, с.21-45].

Холотропным дыханием в отличие от вайвейшн нельзя заниматься самостоятельно, и уж тем более дома и в одиночку (отсутствует ситтер, отсутствует интенсивная музыка).

Музыка для холотропного дыхания служит катализатором переживаний и имеет требования к интенсивности и формату [см. таблицу 1].

Таблица 1

Формат музыки для холотропного дыхания

Часы/минуты

Типы музыки

00:00 - 00:08

Легкая побуждающая, помогающая дыханию

00:08 - 00:20

Еще более стимулирующая

00:20 - 00:40

Барабан или этническая ритмичная (играть, пока ритмичное движение в комнате не спадет).

00:40 - 01:15

Драматическая (играть, пока драма не пойдет на спад).

01:15 - 01:30

Сердечная (открытость, теплота, музыка полета).

01:30 - до конца

Созерцательная (спокойная, но еще достаточно интенсивная музыка, которая может служить основой для продолжения работы)

Однако существуют и противопоказания [см. таблицу 2].

Таблица 2

Противопоказания для использования метода холотропного дыхания

Состояние

Причина противопоказаний

Кардиоваскулярные проблемы или высокое кровяное давление

Переживание может быть физическим или эмоциональным стрессом

Беременность

Оживление опыта собственного рождения может сработать как триггер маточных сокращений

Эпилепсия

Существует опасность, что эмоциональный или физический стресс может послужить триггером для припадка

Глаукома

Оживление опыта рождения или другого стрессового опыта может увеличить внутриглазное давление

Недавние операции, переломы

Интенсивные движения могут повлиять на недавние травмы

Маниакально-депрессивный психоз, параноидальный психоз

Состояние необычного сознания может стать триггером маниакального эпизода; параноидальные проекции затрудняют интеграцию внутреннего психологического материала

Страницы: 1 2


Особенности формирования личности ребенка в неполной семье
Давно известно, что появление эмоциональных расстройств, нарушений поведения и других психологических проблем связано с рядом неблагоприятных событий в детстве. Семейные конфликты, недостаток любви, смерть одного из родителей или развод, родительская жестокость или непоследовательность в системе наказаний могут стать сильными психотравми ...

Нарушение процесса воспитания в семье
Рассмотрим особенности воспитания, учет которых наиболее важен при изучении этиологии непсихотических патологических нарушений поведения и отклонения личности детей и подростков. Одновременно дадим описание тех шкал опросника АСВ, которые предназначены для диагностики типов негармоничного воспитания. Уровень протекции в процессе воспитан ...

Межличностные взаимоотношения в группах и коллективах
В группах, коллективах существуют отношения и взаимоотношения. Отношение — это позиция личности ко всему, что ее окружает, и к самой себе. Человек, так или иначе, относится к вещам, событиям социальной жизни, людям. Что-то ему нравится, а что-то нет, одни события, факты его волнуют, а другие оставляют равнодушным. Чувства, интересы, вним ...