Отличия холотропного дыхания от ребефинга и вайвейшСтраница 1
Прежде всего, холотропное дыхание - единственная дыхательная психотехника, под которую была разработана серьезная психологическая теоретическая база. Это связано с тем, что С. Гроф, в отличие от основателей ребефинга и вайвейшна, является профессионалом в области медицины и психологии.
Второе отличие состоит в том, что структура холотропного дыхания не предусматривает какого-либо внешнего воздействия на холонавта, кроме музыкального сопровождения. Переживания не программируются ведущим. При этом ограничения на формат дыхания минимальны (в отличие от вайвейшн), а работа ситтера с холонавтом проводится только по запросу последнего.
Третье отличие состоит в том, что создаются все условия, для того, чтобы холонавт мог снять контроль ума и проявить себя. В вайвейшн контроль не снимается. Ребефинг подразумевает АКТИВНОЕ взаимодействие между ведущим и дышащим. Поэтому в процессе ребефинга нет такой глубины погружения в поток переживаний.
Холотропное дыхание - всегда групповой процесс, размер группы - от 10 человек. Это требование формата холотропного дыхания. При этом холонавт и ситтер меняются местами (всегда должно проводиться две дыхательные сессии) [13, с.21-45].
Холотропным дыханием в отличие от вайвейшн нельзя заниматься самостоятельно, и уж тем более дома и в одиночку (отсутствует ситтер, отсутствует интенсивная музыка).
Музыка для холотропного дыхания служит катализатором переживаний и имеет требования к интенсивности и формату [см. таблицу 1].
Таблица 1
Формат музыки для холотропного дыхания
|
Часы/минуты |
Типы музыки |
|
00:00 - 00:08 |
Легкая побуждающая, помогающая дыханию |
|
00:08 - 00:20 |
Еще более стимулирующая |
|
00:20 - 00:40 |
Барабан или этническая ритмичная (играть, пока ритмичное движение в комнате не спадет). |
|
00:40 - 01:15 |
Драматическая (играть, пока драма не пойдет на спад). |
|
01:15 - 01:30 |
Сердечная (открытость, теплота, музыка полета). |
|
01:30 - до конца |
Созерцательная (спокойная, но еще достаточно интенсивная музыка, которая может служить основой для продолжения работы) |
Однако существуют и противопоказания [см. таблицу 2].
Таблица 2
Противопоказания для использования метода холотропного дыхания
|
Состояние |
Причина противопоказаний |
|
Кардиоваскулярные проблемы или высокое кровяное давление |
Переживание может быть физическим или эмоциональным стрессом |
|
Беременность |
Оживление опыта собственного рождения может сработать как триггер маточных сокращений |
|
Эпилепсия |
Существует опасность, что эмоциональный или физический стресс может послужить триггером для припадка |
|
Глаукома |
Оживление опыта рождения или другого стрессового опыта может увеличить внутриглазное давление |
|
Недавние операции, переломы |
Интенсивные движения могут повлиять на недавние травмы |
|
Маниакально-депрессивный психоз, параноидальный психоз |
Состояние необычного сознания может стать триггером маниакального эпизода; параноидальные проекции затрудняют интеграцию внутреннего психологического материала |
Сценарные послания.
Из вышесказанного известно, что жизненный сценарий состоит из нескольких решений, которые принимаются ребенком в ответ на сценарные послания, о себе, других людях и о жизни, которые в основном исходят от родителей ребенка. Далее будут рассмотрены природа сценарных посланий, лежащих в основе индивидуального сценария и способы их передачи. ...
Нейрофизиологические основы восприятия и их классификация. Особенности
восприятия пространства
В основе восприятия лежат два вида нервных связей. Это связи, которые образуются в пределах одного анализатора, и межанализаторные связи. В первом случае происходит процесс воздействия на организм комплексного раздражителя одной модальности (например, мелодии, которая представляет собой своеобразные сочетания отдельных звуков). Они и воз ...
Теоретические исследования влияния детско-родительских отношений в семье на
межличностные отношения старших дошкольников. Исследования
отечественных психологов в области детско-родительских отношени
Семейные отношения, в которые непосредственно включён ребёнок – это детско-родительские отношения. Изучение детско-родительских отношений является чрезвычайно важным как для понимания факторов, влияющих на становление личности ребенка, так и для организации воспитательной практики. О значимости данной проблемы свидетельствует тот факт, ч ...
