Измененные сознания » Отличия холотропного дыхания от ребефинга и вайвейш

Отличия холотропного дыхания от ребефинга и вайвейш
Страница 1

Прежде всего, холотропное дыхание - единственная дыхательная психотехника, под которую была разработана серьезная психологическая теоретическая база. Это связано с тем, что С. Гроф, в отличие от основателей ребефинга и вайвейшна, является профессионалом в области медицины и психологии.

Второе отличие состоит в том, что структура холотропного дыхания не предусматривает какого-либо внешнего воздействия на холонавта, кроме музыкального сопровождения. Переживания не программируются ведущим. При этом ограничения на формат дыхания минимальны (в отличие от вайвейшн), а работа ситтера с холонавтом проводится только по запросу последнего.

Третье отличие состоит в том, что создаются все условия, для того, чтобы холонавт мог снять контроль ума и проявить себя. В вайвейшн контроль не снимается. Ребефинг подразумевает АКТИВНОЕ взаимодействие между ведущим и дышащим. Поэтому в процессе ребефинга нет такой глубины погружения в поток переживаний.

Холотропное дыхание - всегда групповой процесс, размер группы - от 10 человек. Это требование формата холотропного дыхания. При этом холонавт и ситтер меняются местами (всегда должно проводиться две дыхательные сессии) [13, с.21-45].

Холотропным дыханием в отличие от вайвейшн нельзя заниматься самостоятельно, и уж тем более дома и в одиночку (отсутствует ситтер, отсутствует интенсивная музыка).

Музыка для холотропного дыхания служит катализатором переживаний и имеет требования к интенсивности и формату [см. таблицу 1].

Таблица 1

Формат музыки для холотропного дыхания

Часы/минуты

Типы музыки

00:00 - 00:08

Легкая побуждающая, помогающая дыханию

00:08 - 00:20

Еще более стимулирующая

00:20 - 00:40

Барабан или этническая ритмичная (играть, пока ритмичное движение в комнате не спадет).

00:40 - 01:15

Драматическая (играть, пока драма не пойдет на спад).

01:15 - 01:30

Сердечная (открытость, теплота, музыка полета).

01:30 - до конца

Созерцательная (спокойная, но еще достаточно интенсивная музыка, которая может служить основой для продолжения работы)

Однако существуют и противопоказания [см. таблицу 2].

Таблица 2

Противопоказания для использования метода холотропного дыхания

Состояние

Причина противопоказаний

Кардиоваскулярные проблемы или высокое кровяное давление

Переживание может быть физическим или эмоциональным стрессом

Беременность

Оживление опыта собственного рождения может сработать как триггер маточных сокращений

Эпилепсия

Существует опасность, что эмоциональный или физический стресс может послужить триггером для припадка

Глаукома

Оживление опыта рождения или другого стрессового опыта может увеличить внутриглазное давление

Недавние операции, переломы

Интенсивные движения могут повлиять на недавние травмы

Маниакально-депрессивный психоз, параноидальный психоз

Состояние необычного сознания может стать триггером маниакального эпизода; параноидальные проекции затрудняют интеграцию внутреннего психологического материала

Страницы: 1 2


Сценарные послания.
Из вышесказанного известно, что жизненный сценарий состоит из нескольких решений, которые принимаются ребенком в ответ на сценарные послания, о себе, других людях и о жизни, которые в основном исходят от родителей ребенка. Далее будут рассмотрены природа сценарных посланий, лежащих в основе индивидуального сценария и способы их передачи. ...

Нейрофизиологические основы восприятия и их классификация. Особенности восприятия пространства
В основе восприятия лежат два вида нервных связей. Это связи, которые образуются в пределах одного анализатора, и межанализаторные связи. В первом случае происходит процесс воздействия на организм комплексного раздражителя одной модальности (например, мелодии, которая представляет собой своеобразные сочетания отдельных звуков). Они и воз ...

Теоретические исследования влияния детско-родительских отношений в семье на межличностные отношения старших дошкольников. Исследования отечественных психологов в области детско-родительских отношени
Семейные отношения, в которые непосредственно включён ребёнок – это детско-родительские отношения. Изучение детско-родительских отношений является чрезвычайно важным как для понимания факторов, влияющих на становление личности ребенка, так и для организации воспитательной практики. О значимости данной проблемы свидетельствует тот факт, ч ...