Психометрия » Темпинг-тест

Темпинг-тест
Страница 2

Таблица 2. Зависимость максимальной частоты движений от силы нервной системы

Группы

Максимальный темп движений при силе нервной системы

Большой

Средней

Средне-

Слабой

слабой

1 (50 чел.)

33,0 (28,0)

30,4 (29,4)

33,6 (33,6)

33,5 (33,5) *

II (50 чел.)

30,3 (28,0)

29,4 (29,0)

32,2 (32,2)

32,7 (32,7)

III (51 чел.)

35,8 (31,8)

32,8 (31,7)

34,5 (34,5)

37,0 (37,0)

IV (43 чел.)

34,1 (29,4)

32,7 (31,7)

34,5 (34,5)

36,5 (36,5)

V (44 чел.)

35,5 (31,0)

33,2 (32,2)

34,4 (35,4)

39,7 (39,7)

Некоторыми авторами (В.Я. Малков, 1958, Н.А. Макаренко и др., 1987) показано, что характеристики теппинга, изменяясь при утомлении, могут служить индикатором функционального состояния обследуемого. Они изменяются и при действии стресс-факторов (Е.Я. Сурков, 1984), однако эти изменения разнонаправлены у разных индивидуумов. Лица со слабой нервной системой показывают меньшую скорость теппинга при действии стресс-факторов, тогда как лица с сильной – более высокую. Знание этих закономерностей позволяет более строго решать вопросы диагностики устойчивости к стресс-факторам.

Таким образом, максимальный темп движений, изменяясь при утомлении, стрессе и в других случаях, может служить индикатором функционального состояния человека.

Страницы: 1 2 


Чувства и эмоции
Переживание человеком своего отношения к тому, что он делает или познает, к другим людям, к самому себе, называют чувствами и эмоциями. Чувства и эмоции – взаимосвязанные, но различные явления эмоциональной сферы личности. Эмоциями считают более простое, непосредственное переживание в данный момент, связанное с удовлетворением или неудов ...

Занятие №2 «В гостях у белки»
Цель: развитие концентрации внимания, ориентировки в пространстве, налаживание контакта с группой. Задачи: 1. Развивать концентрацию внимания. 2. Оптимизировать ориентировку в пространстве. 3. Создать положительный эмоциональный фон занятия. 4. Воспитывать уважение к окружающему миру. 5. Воспитывать самоконтроль у ребёнка. I . Вводная ча ...

Характеристика процессов памяти
В вязи с тем что память представляет собой сложную психическую деятельность, в ее составе можно выделить отдельные процессы. Основными процессами являются запоминание, сохранение (соответственно забывание), воспроизведение, узнавание. Как таковая деятельность памяти начинается с запоминания. В процессе запоминания происходит закрепление ...