Психометрия » Темпинг-тест

Темпинг-тест
Страница 2

Таблица 2. Зависимость максимальной частоты движений от силы нервной системы

Группы

Максимальный темп движений при силе нервной системы

Большой

Средней

Средне-

Слабой

слабой

1 (50 чел.)

33,0 (28,0)

30,4 (29,4)

33,6 (33,6)

33,5 (33,5) *

II (50 чел.)

30,3 (28,0)

29,4 (29,0)

32,2 (32,2)

32,7 (32,7)

III (51 чел.)

35,8 (31,8)

32,8 (31,7)

34,5 (34,5)

37,0 (37,0)

IV (43 чел.)

34,1 (29,4)

32,7 (31,7)

34,5 (34,5)

36,5 (36,5)

V (44 чел.)

35,5 (31,0)

33,2 (32,2)

34,4 (35,4)

39,7 (39,7)

Некоторыми авторами (В.Я. Малков, 1958, Н.А. Макаренко и др., 1987) показано, что характеристики теппинга, изменяясь при утомлении, могут служить индикатором функционального состояния обследуемого. Они изменяются и при действии стресс-факторов (Е.Я. Сурков, 1984), однако эти изменения разнонаправлены у разных индивидуумов. Лица со слабой нервной системой показывают меньшую скорость теппинга при действии стресс-факторов, тогда как лица с сильной – более высокую. Знание этих закономерностей позволяет более строго решать вопросы диагностики устойчивости к стресс-факторам.

Таким образом, максимальный темп движений, изменяясь при утомлении, стрессе и в других случаях, может служить индикатором функционального состояния человека.

Страницы: 1 2 


Психологические основы детской депрессии. Общая характеристика, признаки и причины детской депрессии
Для многих педагогов и родителей актуальной темой становится проблема детской депрессии. Эта тема охватывает и проблемы детей, лишенных родительского попечения, и семейных детей, переживающих одиночество, неблагоприятную семейную ситуацию, развод или смерть родителей. К сожалению, квалифицированной и исчерпывающей литературы по этой теме ...

Теории темперамента
Человечество издавна пыталось выделить типичные особенности психического склада различных людей, свести их к малому числу обобщённых портретов-типов темперамента. Такого рода типологии были практически полезными, т.к. с их помощью можно было предсказать поведение людей с определённым темпераментом в конкретных жизненных ситуациях. Древне ...

Методы развития эмоционального интеллекта
По поводу возможности развития ЭИ в психологии существует два отличных друг от друга мнения. Ряд ученых (к примеру, Дж. Мейер) придерживаются позиции, что повысить уровень ЭИ невозможно, поскольку это относительно устойчивая способность. Однако увеличить эмоциональную компетентность путем обучения вполне возможно. Их оппоненты (в частнос ...