Другая психология » Психология общения и межличностных отношений » Всегда ли партнеры сходятся в оценке своих отношений?

Всегда ли партнеры сходятся в оценке своих отношений?

Расхождения во взглядах - даже между близкими партнерами неизбежная часть повседневной социальной жизни (McCarthy, 1983). Когда мы сталкиваемся с подобными разночтениями», это должно удивлять нас меньше, чем обычно имеет место. Когнитивные процессы — наши собственные или других людей — недоступны нам; поскольку мы не знаем, о чем думают другие люди, нам остается догадываться об этом, и очень часто наши догадал ошибочны (Nisbett and Wilson, 1977). Кроме того, мы редко открыто и подробно обсуждаем с партнерами то, как мы оцениваем наши отношения, за исключением тех случаев, когда считаем, что что-то происходит не так, как надо (Baxter and W&Rot, 1984). В результате мы не приобретаем опыт согласования взглядов относительно общения, зато тот опыт, который у нас имеется, заставляет придавать особое значение возникающим разногласиям.

Трудности и проблемы общения более заметны, доступны, они притягивают нас, тогда как ровные и спокойные отношения не привлекают наше внимание. Например, мы неправильно воспринимаем чувства других людей, когда сомневаемся в том, что партнеры сохраняют верность и обязательность нашим отношениям, допуская, что они могут изменить свои взгляды, — мы остаемся их друзьями только до тех пор, пока они думают, что это так (Dttck, 1983). Еще более важно то, что, скорее всего партнеры в качестве ключевых выделяют в истории своих отношений разные события, так, что не стоит ожидать, что между ними будет достигнуто полное взаимопонимание относительно характера иди развития межличностного общения (McCarthy, 1983).


Биография А.Р. Лурии
История жизни потомственного российского интеллигента А.Р. Лурии [5,1]. Родился в г. Казани, в семье известного врача-терапевта Р.А. Лурия. В 1921 г. окончил факультет общественных наук Казанского Университета, затем переехал в Москву. В студенческие годы, совпавшие с гражданской войной, увлекся психоанализом. В 1937 г. закончил 1-й Моск ...

Психологические основы детской депрессии. Общая характеристика, признаки и причины детской депрессии
Для многих педагогов и родителей актуальной темой становится проблема детской депрессии. Эта тема охватывает и проблемы детей, лишенных родительского попечения, и семейных детей, переживающих одиночество, неблагоприятную семейную ситуацию, развод или смерть родителей. К сожалению, квалифицированной и исчерпывающей литературы по этой теме ...

Память
Говоря о человеке и о человечестве мы всегда говорим о таких понятиях, как "память", "воспоминания". Человек всегда стремился к развитию, к прогрессу, к новым знаниям, а память – это абсолютно необходимое условие для научения и приобретения знаний. Без памяти невозможно накопление и сохранение опыта человека, его норм ...