Другая психология » Психология общения и межличностных отношений » Всегда ли партнеры сходятся в оценке своих отношений?

Всегда ли партнеры сходятся в оценке своих отношений?

Расхождения во взглядах - даже между близкими партнерами неизбежная часть повседневной социальной жизни (McCarthy, 1983). Когда мы сталкиваемся с подобными разночтениями», это должно удивлять нас меньше, чем обычно имеет место. Когнитивные процессы — наши собственные или других людей — недоступны нам; поскольку мы не знаем, о чем думают другие люди, нам остается догадываться об этом, и очень часто наши догадал ошибочны (Nisbett and Wilson, 1977). Кроме того, мы редко открыто и подробно обсуждаем с партнерами то, как мы оцениваем наши отношения, за исключением тех случаев, когда считаем, что что-то происходит не так, как надо (Baxter and W&Rot, 1984). В результате мы не приобретаем опыт согласования взглядов относительно общения, зато тот опыт, который у нас имеется, заставляет придавать особое значение возникающим разногласиям.

Трудности и проблемы общения более заметны, доступны, они притягивают нас, тогда как ровные и спокойные отношения не привлекают наше внимание. Например, мы неправильно воспринимаем чувства других людей, когда сомневаемся в том, что партнеры сохраняют верность и обязательность нашим отношениям, допуская, что они могут изменить свои взгляды, — мы остаемся их друзьями только до тех пор, пока они думают, что это так (Dttck, 1983). Еще более важно то, что, скорее всего партнеры в качестве ключевых выделяют в истории своих отношений разные события, так, что не стоит ожидать, что между ними будет достигнуто полное взаимопонимание относительно характера иди развития межличностного общения (McCarthy, 1983).


Роль воспоминаний в переживание печали
Эмоция печали переживается как грусть, уныние, хандра. Опечаленный чело­век может сказать, что у него “тяжело на сердце”. Но это чувство тяжести повсемест­но — мы ощущаем тяжесть в лице, в груди, в конечностях, это ощущение разлива­ется по всему телу, словно вся тяжесть мира взвалена на наши плечи. В печали мы часто ощущаем вокруг себя м ...

Коррекционная направленность обучения и воспитания во вспомогательной школе. Понятия «коррекционное развитие», «коррекционное обучение», «коррекционное воспитание»
В концепции специального обучения и воспитания детей с нарушениями умственного развития, в исследованиях ведущих дефектологов России (Р.М. Боскис, Т.А. Власова, И.Г. Власенко, А.П. Гозова, В.П. Ермаков, Е.П. Кузьмичева, А.Г. Литвак, Т.В. Розанова, В.А. Феаклистова и др.) коррекционно-педагогическая работа определяется как система специал ...

«Будь свободным!»
В Евангелии от Луки 4:16 говорится, что когда Иисус пришел в Назарет, Он «вошёл по обыкновению своему в день субботний, в синагогу и встал читать». Это было для него обычным делом: Он изучал. Он размышлял. Он был научен и обучен в слове Божьем. Он постигал истину и истина сделала Его свободным. Для одурманенного алкоголем трудно разобрат ...