Психология труда » Заключение

Заключение

Возникновение психологии труда было обусловлено развитием крупного промышленного производства. Дальнейшее развитие происходило под влиянием исторических событий 20 века. Войны, революции, смены власти во многих страны Европы дали толчок для дальнейшего развития таких направлений психологии труда, как психотехника (индустриальная психология) и организационная психология.

В психотехнике изучались психологические вопросы организации труда и профессионального обучения, диагностики конструктивного воображения, технической изобретательности; кроме того, исследовались темп, ритм и координация движений. Некоторые психотехнические аппараты, как, например, тремометр для испытания устойчивости руки, аппарат Пиорковского для изучения внимания, аппараты типа суппорта для координации движений двух рук, использовались в психологии труда в течение многих лет. Промышленные предприятия при наборе рабочих и служащих стали руководствоваться рекомендациями психологов. В психотехнической практике широко стали использоваться тесты.

Организационная психология, сформировавшись уже после второй мировой войны, охватывала вопросы группового труда, личности и поведения работника в организации, проблемы организации в целом.

Таким образом, психология труда хоть и является относительно молодой отраслью психологии, однако накопленные знания в течение практически одного столетия уже сейчас используются в совершенствовании профессиональной жизни. Психологи, занятые в этой области, оказывают услуги клиентам и администрации организаций. Они привлекаются для работ по отбору кандидатов на вакантные места, разработке программ профессионального обучения и переподготовки кадров, при создании систем оценки труда, планировании организационных изменений и т.п.


Специфика полоролевой социализации мальчиков и девочек
Проблема полоролевой социализации включает в себя вопросы формирования психического пола ребенка, психических половых различий и полоролевой дифференциации. Без ее решения невозможно разработать методы дифференцированного подхода к воспитанию детей разного пола, для формирования у них основ таких качеств, как мужественность и женственнос ...

Характеристика процессов памяти
В вязи с тем что память представляет собой сложную психическую деятельность, в ее составе можно выделить отдельные процессы. Основными процессами являются запоминание, сохранение (соответственно забывание), воспроизведение, узнавание. Как таковая деятельность памяти начинается с запоминания. В процессе запоминания происходит закрепление ...

Личность, как социо-культурное образование
Личность - система социально значимых качеств индивида, мера овладения им социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей. Как личность человек характеризуется уровнем развития его сознания, соотнесенностью его сознания с общественным сознанием, которое, в свою очередь, определяется уровнем развития данного общества. ...