Массовые социально-психологические явления и их роль в общении и межличностных отношениях
Социальная психология изучает проявление психической деятельности в условиях групп, коллективов. На первый взгляд кажется, что сознание во всех его свойствах и особенностях индивидуально. Это верно, но верно также и другое — одновременное проявление одной из сторон сознания множества людей. Это так называемые массовидные психические явления, к. которым относятся общественное мнение, коллективное переживание, соревнование, подражание.
В.И. Ленин, разрабатывая стратегию и тактику партии коммунистов, много внимания уделял психологии масс.
Массовидные психические явления, преломляясь через ближайшую социальную среду — коллектив, группу,— оказывают влияние па личности, их общение и взаимоотношения.
Рассмотрим некоторые проявления общественной психологии больших групп и их преломление в общении.
Психологические механизмы воздействия тактических приемов допроса
Всякая коммуникация, всякое общение есть прежде всего психическое воздействие на собеседника. Допрос как взаимодействие следователя с допрашиваемым также предполагает психическое воздействие. Воздействовать на допрашиваемого - это значит вызвать у него нужное чувство, стремление и действие, убедить и побудить думать и поступать так, как ...
Радио
Радио является фоновым средством массовой информации. Слушать свою любимую радиостанцию, либо вещание другой страны, скорее всего, станет человек, который ищет в Интернете какую-либо информацию, пишет письма, или, если это молодой человек, разговаривает со своими знакомыми. Для прослушивания программ полюбившейся вам радиостанции, надо л ...
Виды внимания.
В зависимости от характера направленности и сосредоточения выделяют следующие виды внимания: 1. непроизвольное или непреднамеренное внимание, генетически исходное, не связанное с сознательными намерениями субъекта и представленное ориентировочным рефлексом, возникающим при воздействии неожиданных и новых раздражителей; обуславливается ос ...